Автор Тема: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!  (Прочитано 7979 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ZAZ-fun

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
Суть такова: Купил 2141 с Уфой 3317. Машина простояла 4 года. Пробег реальный 20 тык.
Завел, мотор трясло-лихорадило. Покапался, уровень топлива выставил, все шланги поменял, помпу (потекла почему-то) и так по-мелочи.
Завел, уже всё ровно и четко, совсем без дыма. Поработал пол-часа, вентилятор начал включаться, температура в красную зону не заходила! Заглушил.
Сочился в одном месте тосол. Для устранения слил тосол, чтобы на след. день заняться проблемой. И всё!


Пришел утром-мотор не вращается!!!!!
Крутанул силой- немного с силой (я непонял почему мотор не вращается, думал-на скорости стоит.Под клапанной щелкнуло.
Открыл клапанную крышку-и охренел! Сломал ДВА коромысла!
Из 4ех впускных закусило ТРИ клапана! Не шевелятся в сёдлах, мёртво! Выпускные и один впускной-свободно перемещаются как и было.

З.Ы. Бензин был 4ех летний. Могло из-за него клапана перегреть? Но машина ведь только на холостых молотила, никуда не выезжал...
Слил тосол почти сразу как заглушил. Но мотор же не кипел! Могло из-за этого закусить? Но тогда и выпускные тоже закусило-бы...

Я в шоке! Впервые в жизни с таким бредом столкнулся! Жалко до ужаса. Мотор 1,7 с реальным пробегом 20тык.

Кто что думает, что за фигня🤯🤯🤯
« Последнее редактирование: 21 Марта 2013, 10:41:10 от ОЧкарик »
  • заз 966 1969г!

Оффлайн макс 214123

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 181
  • Карма: 2
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #1 : 20 Марта 2013, 23:16:37 »
А с цепью и метками всё нормально,клапана скорее не заклинили ,а погнуты со всеми вытекающими.
  • м214123 святогор 2000г.в. УФА 2.0 ,иж2717-030 белый ёж

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #2 : 20 Марта 2013, 23:29:59 »
Действительно интересная ситуация... 🚬

Вскрывай, смотри клапана на предмет загиба, по другому никак.
Интересно как ещё метки стоят, но если коленчатый вал не вращается, то уже не проверишь.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн макс 214123

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 181
  • Карма: 2
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #3 : 20 Марта 2013, 23:42:12 »
Действительно интересная ситуация... 🚬

Вскрывай, смотри клапана на предмет загиба, по другому никак.
Интересно как ещё метки стоят, но если коленчатый вал не вращается, то уже не проверишь.
Голову полюбому снимать иначе кормысла не поменять,да жаль... 😕 ему б ещё ходить и ходить.
  • м214123 святогор 2000г.в. УФА 2.0 ,иж2717-030 белый ёж

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #4 : 21 Марта 2013, 00:18:26 »
Сними впускной коллектор, проверь величину нагара на клапанах. Его это "дель". Положил свеженького на прокородировавший старенький на высокой температуре, вот и подклинило после охлаждения. Прокатится тебе нужно было на повышенных оборотах... Подклинивание нагоревших штоков клапана даже при средней нагрузке на непрогретом моторе не редкость.

Оффлайн макс 214123

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 181
  • Карма: 2
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #5 : 21 Марта 2013, 00:31:52 »
Сними впускной коллектор, проверь величину нагара на клапанах. Его это "дель". Положил свеженького на прокородировавший старенький на высокой температуре, вот и подклинило после охлаждения. Прокатится тебе нужно было на повышенных оборотах... Подклинивание нагоревших штоков клапана даже при средней нагрузке на непрогретом моторе не редкость.
С таким случаем ещё не встречался,странно как может нагореть на паре трения ладно там тарелки 🤐
  • м214123 святогор 2000г.в. УФА 2.0 ,иж2717-030 белый ёж

Оффлайн макс 214123

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 181
  • Карма: 2
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #6 : 21 Марта 2013, 00:36:31 »
Если бы приклинивало во время работы,таблетки повылетали бы 100% и мотор затроил ,ты говоришь работал ровно как то странно всё это.
  • м214123 святогор 2000г.в. УФА 2.0 ,иж2717-030 белый ёж

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #7 : 21 Марта 2013, 00:40:56 »
Если внимательно прочесть то, что написал МВХ то подобные вопросы не возникнут.

Оффлайн макс 214123

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 181
  • Карма: 2
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #8 : 21 Марта 2013, 00:45:13 »
Если внимательно прочесть то, что написал МВХ то подобные вопросы не возникнут.
Да да конечно 🤦‍♂️,НО я сомневаюсь в этом.
  • м214123 святогор 2000г.в. УФА 2.0 ,иж2717-030 белый ёж

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #9 : 21 Марта 2013, 00:46:16 »
1-я причина.  "Звездатое" масло и такой же бензин.
2-я. Надо было мальца "дать просраться".  ХХ не самый оптимальный режим работы двигателя.
Абсолютно согласен:
...
 Прокатится тебе нужно было на повышенных оборотах... Подклинивание нагоревших штоков клапана даже при средней нагрузке на непрогретом моторе не редкость.
3-я. Перескочили фазы. Смотри метки. Снимай голову, смотри клапана. И особенно втулки.
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн макс 214123

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 181
  • Карма: 2
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #10 : 21 Марта 2013, 00:50:03 »
1-я причина.  "Звездатое" масло и такой же бензин.
2-я. Надо было мальца "дать просраться".  ХХ не самый оптимальный режим работы двигателя.
Абсолютно согласен:3-я. Перескочили фазы. Смотри метки. Снимай голову, смотри клапана. И особенно втулки.
3-я,более вероятна,не думаю что он завёл и мотор тупо молотил на холостых.
  • м214123 святогор 2000г.в. УФА 2.0 ,иж2717-030 белый ёж

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #11 : 21 Марта 2013, 10:29:18 »
3-я,более вероятна,не думаю что он завёл и мотор тупо молотил на холостых.
"Судить, рядить" тут безтолку, нужно вскрывать. Вариант перескочившей цепи пока никто не исключал. Плохо ,если в этом случае пол часа наслаждались грохотом в цепи ГРМ...(но про шум в ГРМ пока не упоминалось, у него было все "четко и ровно"😉

Оффлайн макс 214123

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 181
  • Карма: 2
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #12 : 21 Марта 2013, 10:53:59 »
"Судить, рядить" тут безтолку, нужно вскрывать. Вариант перескочившей цепи пока никто не исключал. Плохо ,если в этом случае пол часа наслаждались грохотом в цепи ГРМ...(но про шум в ГРМ пока не упоминалось, у него было все "четко и ровно"😉
Вы правы вскрытие всё покажит.
  • м214123 святогор 2000г.в. УФА 2.0 ,иж2717-030 белый ёж

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #13 : 21 Марта 2013, 13:50:41 »
Плохо ,если в этом случае пол часа наслаждались грохотом в цепи ГРМ...(но про шум в ГРМ пока не упоминалось, у него было все "четко и ровно"😉
А может так и было.
 Пока мотор колбасило(карб не отрегулирован) цепь было слышно, а как только заработал без перебоев, то и цепь на ХХ не слышно стало.
Ведь растянутую цепь слышно лишь при снижении оборотов или неустойчивой работе.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #14 : 21 Марта 2013, 15:54:46 »
По впускным досталось поршнем. Выпускной по поршню не попадает. Заопздание цепи или проскок, как вариант не затянут натяжитель или его протянуло после прогрева.

Оффлайн ZAZ-fun

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #15 : 21 Марта 2013, 18:19:17 »
Какое загибание, вы О ЧЁМ🤯🤯🤯🤯🤯🤯??

Читаем НИМАТЕЛЬНО!!!
Пробег мотора 20тык, нагара под клапанной ни микрона, всё девственно чисто.
Перед первым пуском в цилиндры заливалось чуть масла и так мотор стоял пару дней.
Впервые завел, весь троил, т.к. жутко переливал карб. И помпа потекла. Доехал так до гаража около 3ех км на всех передачах! Да, и из гаража еще выгонял пару раз потом.
Потом слил масло(!), залил новое полусинтетику. Поменял помпу. Выставил уровень в карбе притёр игольчатый. Поменял кучу задубевших шлангов, ВСЕ фильтры.
ВСЁ по науке!
Пустил мотор-сказка! Работал как часы, на педаль отзывался моментально, раскручивал когда проверял работу ускорительного до 4000 об. Вентилятор начал исправно включаться не заходя в красную зону, на её грани. Вроде все казалось уже идеально!!! 
Потекла прокладка обратной крышки помпы, я уж думал это последний штрих, заглушил двигатель, слил тосол и ушел.
На утро поменял прокладку крышки, решил на холодную моторную цепь подтянуть на всякий случай(хорошо что не стал стартером заводить сразу!!!). Взял ключ на "36", хвать за колено-не крутится!!! Я непонял ВАЩЕ ничего!!!! Уже почти в шоке чуть сильнее нажал-и ХРУСТЬ под клапанной. И в голове промелькнуло-какой-то пипец случился...
Вскрыл клапанную, сперва нихрена непонял, обломки коромысел лежат. Больше ничего не вращал и не делал. Понажимал на тарелки-три вускных мертво, остальные 5 клапанов нормально ходят.
Отчего такая засада-немогу даже представить...
Голову вскрывать по-любому теперь....Эхх...
  • заз 966 1969г!

Оффлайн FuckT

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 84
  • Карма: 2
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #16 : 21 Марта 2013, 18:52:09 »
двигателю как и любому агрегату вредно стоять и пылиться несколько лет, он не для этого. неизвестно какое масло было залито до. и не известно на чем он работал раньше. ничего удивительного в этом нет. срани на поршнях и тарелках клапанов будет хоть отбавляй.
  • 214122 2000 г.в. Уфа 1.7л

ABars

  • Гость
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #17 : 21 Марта 2013, 19:51:04 »
На утро поменял прокладку крышки, решил на холодную моторную цепь подтянуть

 Взял ключ на "36", хвать за колено-не крутится!!! Я непонял ВАЩЕ ничего!!!! Уже почти в шоке чуть сильнее нажал-и ХРУСТЬ под клапанной. И в голове промелькнуло-какой-то пипец случился...

Извините, а повернули в какую сторону?

ЗЫ немного смущяет в вашем повествовании

Вскрыл клапанную, сперва нихрена непонял, обломки коромысел лежат. Больше ничего не вращал и не делал. Понажимал на тарелки-три вускных мертво, остальные 5 клапанов нормально ходят.

Тарелки - они, как бы, снизу, в цилиндрах.
Не допускаете мысли, что эти "три" подпёрты снизу поршнями?
« Последнее редактирование: 21 Марта 2013, 19:52:46 от ABars »

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #18 : 21 Марта 2013, 21:11:23 »
Не допускаете мысли, что эти "три" подпёрты снизу поршнями?
Только два поршня могут одновременно находится в ВМТ !!!
Тут действительно что-то неординарное, если конечно ,ТС ,вал крутил в правильную сторону, когда пытался цепь натянуть.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
Re: УФА 3317-Прихватило клапана! ЧТО ЭТО?????!!!
« Ответ #19 : 21 Марта 2013, 22:12:11 »
Да. Странное какое-то число - 3 клапана.  🤔
 ТС! Сдирай уже башку - не томи народ!
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова