Давно думаю про болты с резьбой М10х1, еще с первого раза, как рейка открутилась. Надо было это сделать еще в тот кон, когда пыльник рейки менял. А теперь уже снимать рейку лениво.
Печалька сегодня случилась - поехали к друзьям в Пензу, и под Петровском стукнул машину, Логана догнал в жопу. Первая официальная авария за весь стаж, да еще и виноватым оказался.
Понимаю, сам проворонил по ситуации, виноват на 100%. Но вообще только у нас в стране такой маразм может быть, настолько место идиотское. Трасса Р-158, едем из Саратова в сторону Пензы, проезжаем поворот на Петровск и КП ГАИ. Почти сразу после поворота заправка ТНК на левой стороне, но к ней поворота нет, разметка сплошная, и все страждущие разворачиваются дальше, в конце спуска, сразу как сплошная кончается. А кончается она почему-то не на подъеме, а вот именно еще до конца спуска. И как издевательство, в начале спуска висит щит "Внимание, аварийный участок!". Ну так сделайте вы так, гады, чтобы участок аварийным быть перестал, а не щиты вешайте! - если нет денег сделать расширение дороги и полосу для поворота налево, так хотя бы сплошную нарисуйте с заходом на подъем.
Мы как шли несколько машин потоком, так и пошли разгоняться после поворота на Петровск, и тут один умник резко вспомнил про заправку, дал по тормозам и ломанул налево, за ним двое оттомозились, а я зевнул. Тормозил в пол, не хватило буквально полуметра, даже меньше.
Повреждения минимальные, никто не пострадал, разъехались по ЕВРО-протоколу. У Логана задний бампер слева с клипс сорвало, возможно клипсы эти подломало, и возле номера следы от моего бампера и небольшая вмятина. А у меня решетку поломало и правую фару полностью с крепежа сорвало. Получилось, что у Логана зад на торможении подняло, а у меня морда наоборот присела, вот как раз его бампером мне и шибануло по решетке и фаре.
Но самое обидное - на фаре стекло треснуло. Оригинальный старый Bosch. Причем треснуло не именно от самого удара - в процессе полета фары назад она зацепилась боковиной за торчащий из стойки телевизора конец самореза, которым кронштейн решетки прикручен, вот от этого места удара саморезом и пошла трещина. Приехали в Пензу, снял фару, крепления приклеил супер-клеем, поставил на место - держится, стоит как и раньше, светит. Но стекло теперь менять, да скорее всего и корпус.
Досадно, что теперь КБМ будет +3 класса из-за такого-то пустяка, страховка подорожает ощутимо. Причем мужик-то на Логане оказался весьма адекватный и в процессе заполнения бумажек честно сказал, что будь машина его, взял бы с меня на покраску-полировку бампера и разъехались бы спокойно. А ведь даже отдай я ему на месте тысяч 5-7, мне бы это вышло намного дешевле, чем суммарное удорожание страховки на несколько ближайших лет, я ж не одну машину страхую. Но машина у него была служебная, поэтому пришлось оформлять.
Фотки:
И видео есть с моего регистратора, но оно на ноутбуке, выложу завтра.
Что меня безусловно порадовало, так это торможение - резко, мощно и прямо как по рельсам, без малейшего намека на увод в сторону. Схватит перед, чуть позже зад, следы слева и справа абсолютно одинаковые. Тупо не хватило места, поздно среагировал. Была бы резина 205-я, может и поместился бы.