Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 221681 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1280 : 25 Сентября 2018, 11:21:01 »
Пришли ремкомплекты Frenkit 240010 для Volvo-суппортов - на этот раз все правильно, пыльники с жестким основанием.
И теперь резиновых колпачков для верхней направляющей и пыльников для нижней у меня как у дурака фантиков - они были во всех ремкомплектах.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1281 : 26 Сентября 2018, 16:33:55 »
Начало холодать, и погода послужила напоминанием, что пора бы тросики печные подключить, утром и вечером уже хочется погреться.

Так как известно, что родных тросов по длине не хватает, купил комплект тросов от 2108, и из него два длинных троса подогнал по длине.

А дальше уперся в проблему с закреплением рубашек тросов. Со стороны печки все понятно, тросы крепятся клипсами от родных тросов. А вот со стороны переключателей засада, на опелевской панели отопителя способ крепления тросов совсем другой - у Опеля непосредственно на конце троса надета пластиковая втулка с клипсой-защелкой.
Посмотрел, подумал, никакого простого варианта с эрзац-креплением в голову не пришло. Нашлись в гараже разные пружинные клипсы, попробовал ими тросы зафиксировать - держат, но плоховато. А делать какой-то мощный самодельный крепеж, который вызвал бы необходимость сверлить или резать основание панели отопителя, абсолютно не было желания.

В общем, посмотрел стоимость родных опелевских тросов, выбрал самый дешевый за 290р., что меня вполне устроило, заказал 1 шт. - у него клипсы с обеих сторон, сниму их, как раз для двух тросов использую.
« Последнее редактирование: 26 Сентября 2018, 16:36:16 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1282 : 27 Сентября 2018, 22:47:47 »
Еще раз сгоняли в Аркадак, еще 500 с гаком километров намоталось. Общий пробег приближается к 3 тысячам.

По работе узлов и агрегатов машины вопросов и замечаний не имеется, все исправно.

Хочу отметить удобство сидений - вообще спина не устает, а задница не делается квадратной. Что в прошлую поездку в Аркадак, что после поездки в Пензу, что сегодня - после поездки из машины вышел точно так же, как будто 15 км с утреца бодрячком на работу доехал.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1283 : 28 Сентября 2018, 20:22:30 »
Пробег по одометру 2722 км, с поправкой 1,1 это 2994,2 км - ну, будем считать, что 3000 км проехали. Израсходовано 265 литров бензина, средний расход 8,85 л. на 100 км.
Видно, что по сравнению с рубежом пробега 1000 км расход подрос, было 8,6 л. на 100 км.
Да и в первую поездку в Аркадак расход был 7,6 л. на 100 км. А вот за вчерашнюю поездку в Аркадак мне расход не понравился что-то - маршрут был чуть другой, получилось 520 км, ушло 45 литров, то есть расход 8,65 л. на 100 км.
А перед этим в Пензу ездили, на 460 км ушло 40 литров, это получается 8,7 л. на 100 км.
Так что хоть мне и кажется, что на последнем варианте графиков зажигания и после небольшого вмешательства в карбюратор машина едет лучше, цифры говорят об обратном.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1284 : 28 Сентября 2018, 22:51:05 »
А на заправках недоливают недоливают 10- 25 процентов бензина -расчёт совсем  другой!в рассет не берем-
Какая погрешность и точность в измеренных!
Колёса не той размерности, приборка не та, на заправках не доливают-тапка в пол?
Рассчеты- ошибочны!веть не дизель 4-6 литров на сотню!- и ТО не проходил- загрязняет атмосферу-катализатора-нет!

А на это я даже отвечать не буду, потому что это невозможно даже прочитать - уровень безграмотности просто убивает!
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2018, 22:56:34 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1285 : 04 Октября 2018, 20:19:21 »
Закончил с тросами печки.

Пришел заказанный трос от Опеля, код 90228678.



Снял с него клипсы, снялись без проблем, хотя встречалось у народа, что приходилось их греть.
Диаметр рубашки троса ВАЗ-2108 вместе с резиновой оболочкой больше, чем у Опеля, и она не лезла в наконечник; а без оболочки меньше, и она в наконечнике чуть-чуть болталась. Можно было бы вклеить на эпоксидку, но это потеря времени, она долго сохнет, поэтому сделал проще — подмотал на рубашку синтетическую нить до нужного диаметра и так вклеил рубашку в наконечник на Космофен.



После этого пришлось заново подогнать оба троса по длине, так как наконечник удлиняет рубашку примерно на 10-12 мм.

Тросы подключил так:
— верхний ползунок, который у Опеля "тепло/холод", на распределение потоков, так как у него больший ход, но даже этого хода не хватает — выставил так, чтобы в одном крайнем положении нижними заслонками был перекрыт радиатор, а другое крайнее положение я все равно никогда не использовал
— левый нижний ползунок на тепло/холод, хода хватило еле-еле — пришлось еще немного рубашку по длине подогнать, чтобы в обе стороны заслонка ложилась на уплотнитель, который я клеил, только слегка его сжимая

Остался неиспользованным один ползунок, но его на Москвиче применить некуда. Кто-то скажет наверняка про кран отопителя, да только вот этого крана на Москвиче быть не должно. Может быть, когда буду делать центральный воздуховод, сделаю тросовое управление его заслонкой, тогда и ползунок пригодится.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1286 : 12 Октября 2018, 19:49:24 »
После завершения обкатки встал в полный рост вопрос о необходимости настройки мотора.

Сложность ситуации была в нескольких моментах.
Во-первых, нужно было одновременно настроить и карбюратор, и зажигание.
Во-вторых, информации, какой именно карбюратор на этот мотор ставил завод, найти не удалось; равно как и не нашлось каких-либо данных по жиклерам для Солекс-21041-…-10 (диффузоры 24х26) для объема 2,0 литра.
В-третьих, информация по трамблерам для УЗАМ/УМПО хоть и имеется в наличии, но оказалась очень разрозненной и противоречивой; и опять же не удалось найти 100% достоверную информацию, какой именно трамблер завод ставил на этот мотор.

Дополнительным затруднением стал довольно ограниченный набор жиклеров для Солекса, которые у меня имелись в наличии, поредел запас. Если с воздушными еще более-менее картина, благо они с трубки на трубку переставляются, то с топливными беда — не оказалось 105, 110, 120 и 122,5.
Исходя из этого, решил так — карбюратор сначала настроить заведомо богаче, чтобы исключить детонацию по бедной смеси, и заняться настройкой зажигания. А потом уже вернуться к карбюратору.

Поставил так:
1-я 107,5/155ZD (сток для 1,8 102,5/155ZD)
2-я 117,5/125ZC (сток для 1,8 120/135ZD)
Остальное стандартно для этого карбюратора:
ЭМР 60
УН 40/40
ХХ 42 (хотя просится 43 или 44, но нету)

Возня с зажиганием растянулась надолго, сказалась особенность 248-го мотора — степень сжатия 9,0. Это меньше, конечно, чем у 331-го с его 9,5; однако значительно больше, чем у 3317/18 с их 8,6; к тому же у 248-го днище поршня со сферическим вытеснителем. В общем, моторчик склонен к тому, чтобы позвенеть под нагрузкой.

После первых экспериментов сразу отпала из рассмотрения целая куча готовых графиков зажигания — и построенные по якобы заводской таблице для МПСЗ (хотя завод не ставил МПСЗ на 2,0), и всевозможные "инжекторные", и народное разное творчество… и даже практически универсальные графики за авторством NewPlayer-a со старого форума МПСЗ-ZH не пошли — мотор весело звенел. Правда был один набор графиков, на котором машина отлично ехала на средних оборотах под нагрузкой, то есть 4-я и 5-я передача от 90 км/ч и выше очень уверенный разгон без малейшего звона; но вот низов на этом наборе не было вообще, даже тронуться получалось с трудом, да и верха за 4 тысячи тоже были плохие. Попытки поковырять этот набор на удачу вразумительных результатов, ожидаемо, не дали, и таким образом я пришел к выводу — нужно строить графики по характеристикам трамблера.

И вот тут-то пошло веселье.
С характеристиками ЦРОЗ картина оказалась более-менее ясной и удалось найти похожие на правду значения для трамблера 47.3706, который ставился на 331-й мотор.
График был сначала прочерчен сначала по заводским параметрам:



Жирная зеленая линия — среднее значение УОЗ. Синие линии — диапазон УОЗ при данных оборотах. Тонкие черные линии — границы диапазона УОЗ.

Затем график был приведен к начальному УОЗ 10 градусов. Далее на график была наложена сетка значений оборотов, используемая в МПСЗ, и график был приведен к этой сетке, с округлением до 0,5 градуса и с максимальным сохранением, в рамках границ диапазона УОЗ, формы графика.



Этот график можно использовать без дополнительных корректировок, при условии совпадения сетки оборотов.

А вот характеристиками ВРОЗ был форменный цирк — в разных источниках для этого трамблера диапазон регулирования УОЗ вакуумным приводом указывался от 13 до 24 градусов; при этом диапазон давления (в литературе давление дают разрежение в мм рт. столба, я же далее пишу сразу в КПа, как и в менеджере МПСЗ), на котором происходит регулирование, тоже сильно отличался — в одних источниках от -15,96КПа до -26,6КПа, в других от -9,31КПа до -19,95КПа, в третьих от -10,6КПа до -22,6КПа. А это напрямую влияет на работу двигателя под нагрузкой — с увеличением открытия дроссельной заслонки ВРОЗ должен уменьшать УОЗ, а по этим вариантам он это делает то раньше, то позже, то сильнее, то слабее. Одно дело сбросить 13-15 градусов за менее чем 10КПа, начав сброс на среднем открытии заслонки; другое дело сбросить 21-24 градуса за более чем 10,5КПа, начав сброс при уже намного большем открытии заслонки — во втором случае изначально более ранний УОЗ сохраняется дольше.
После долгих поисков и изучения разных источников я решил, что лучше всего подойдет усредненный вариант характеристики ВРОЗ, созданный на основе нескольких, по близким опорным точкам — с минимальным диапазоном регулирования, но при этом максимально растянутый по давлению.
За основу была взята характеристика с диапазоном изменения УОЗ до 15 градусов и максимальным значением разрежения -26,6КПа, но эта характеристика была изначально прочерчена с приведением к начальному УОЗ 10 градусов и достроена в сторону уменьшения разрежения до момента достижения графиком значения 10 градусов, то есть до полного выхода ВРОЗ из работы. Затем на график была наложена сетка давлений по фактическим значениям моих настроек МПСЗ — границы расходов в МПСЗ будут отличаться в зависимости от наклона ДАД и значений начального/конечного давлений, поэтому данное построение графика и нахождение на нем значений УОЗ индивидуальны, я описываю только методику.
Был получен такой график:



Начальное построение по следующим данным:
-26,6КПа — 11…15 градусов (21…25 с учетом приведения графика к начальному УОЗ 10 градусов)
-19,95КПа — 4…10 градусов (14…20 с учетом приведения графика к начальному УОЗ 10 градусов)
-15,96КПа — 0…6 градусов (10…16 с учетом приведения графика к начальному УОЗ 10 градусов)

Эти диапазоны на графике показаны синими линиями. Тонкими черными линиями показаны границы диапазона УОЗ. Толстой зеленой линией показан график изменений УОЗ, уже приведенный к точкам изменений расходов. Шкала расходов показана сверху, точные значения давлений не указываю, так как, повторюсь, они индивидуальны.

Теперь на основе этих двух графиков можно построить набор кривых УОЗ.
На расходах с 1 по 10 ВРОЗ работает на своем максимальном значении, то есть кривая ЦРОЗ на этих расходах должна быть поднята вверх на 15 градусов начиная с 1170 оборотов, ниже этих оборотов (по сетке МПСЗ от 990 и ниже) УОЗ соответствует начальному, то есть 10 градусов. Вступление ВРОЗ в работу происходит между оборотами 990 и 1170.
Если же начать подъем кривой с 990 оборотов, то есть включить ВРОЗ в работу раньше, получается слишком резкий переход с холостых оборотов. Но это может быть обусловлено конкретно взятым мотором и конкретной настройкой карбюратора, поэтому я допускаю возможность приподнять кривую и на 990 оборотов, но не на полный угол, а получив плавный переход с 25 градусов на 1170 оборотах к 10 градусам на 840 оборотах.

Вот примерно так можно сделать, тут я привел кривые к оборотам ХХ (у меня 900 оборотов) и дал разбивку вверх по расходам.



Далее, по графику давлений видно, что снижение УОЗ будет происходить с 11 по 14 расход: 11 расход — 3,5 градуса, 12 расход -4 градуса, 13 расход -5 градусов, 14 расход -2,5 градуса. То есть кривая должна на этих расходах также с 1170 оборотов должна опускаться на указанные значения, ниже этих оборотов УОЗ остается равным начальному.
На 15 и 16 расходах кривая будет соответствовать графику ЦРОЗ, на этих расходах ВРОЗ в работе уже не участвует.

Сейчас этот набор кривых у меня в пробной эксплуатации. Проехал не много, но уже заметил, что работа мотора на различных режимах значительно улучшилась. Думаю на этом пока работу с зажиганием приостановить и, как только получу посылку с жиклерами из Димитровграда, заняться настройкой карбюратора.

Ну и надо SECU-3T к установке готовить, так как возможности старенькой МПСЗ-ZH здорово ограничены. Взять хотя бы тот же шаг изменений УОЗ в 0,5 градуса против 0,1 градуса в SECU. Ну и автоподсос все же нужен, так как привык к автозапуску зимой.
« Последнее редактирование: 19 Октября 2018, 08:59:28 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1287 : 15 Октября 2018, 12:17:03 »
Пришло время настраивать карбюратор, да вот только с жиклерами проблема — личные запасы изрядно истощились, в ремкомплектах нужных калибров нет (да и нафиг бы мне целый ремкомплект!), а россыпью жиклеров вообще в продаже нет, ни в магазинах, ни на рынках (ну кроме ХХ на 40 и 42, которые на фиг не нужны, а других нет).

Стал искать, где можно заказать, подсказали обратиться к Наилю Мухаметовичу карбюраторщику. Нашел группу во ВКонтакте, где от его имени торгуют карбюраторами и запчастями, посмотрел ассортимент, был приятно удивлен. Работает с заказами Владимир Байдаков, но перевод денег за заказы идет напрямую Наилю Мухаметовичу, и отправляет посылки он тоже сам.

Посылка от Наиля Мухаметовича, упаковано надежно, почта ничего не попортила:



Заказ у меня в итоге получился немаленький - 132 грамма жиклеров:



Взял с запасом, редких калибров побольше. С тем расчетом, чтобы и себе хватило, и людям помочь, если что.

УН 40/40 и 45/40 по 2 шт.:



Жиклеры воздушные: 130, 140, 145, 155, 160, 165, 180; всех по 2 шт. Трубки там разные, и ZD, и ZC, и 23… — это не важно, жиклеры с них снимаются, можно собрать в любой нужной комбинации:



Жиклеры топливные и ХХ, калибр и количество на фото:



Несколько жиклеров проверил на размер, используя в качестве калибров хвостовики сверл соответствующих диаметров — размеры соответствуют. К качеству обработки деталей тоже никаких вопросов нет.

В общем, кому нужны жиклеры — рекомендую!

А Наилю Мухаметовичу от меня огромная благодарность! Я во многом с ним не согласен по методам работы с карбюраторами, но запчасти он присылает отличные!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7828
  • Карма: 70
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1288 : 15 Октября 2018, 12:41:38 »
У меня на 041м жиклер ХХ 39й,сложно ровного ХХ и отсутствия провала,приходится выставлять окись под 3%,наверное надо пробовать 41 и 43
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1289 : 15 Октября 2018, 14:13:37 »
У меня сейчас стоит ХХ 42 и его, скажем так, маловато - приходится винт качества очень сильно выкручивать, а это уже не регулировка, по сути. Поэтому заказал 43 и 45, буду пробовать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1290 : 16 Октября 2018, 19:14:34 »
Полез сегодня в карбюратор.

Первым делом поставил жиклер ХХ 43 вместо 42 - работа мотора на слух не изменилась, а вот в менеджере МПСЗ я увидел, что УОЗ на ХХ поднялся, чтобы держать заданные обороты, то есть жиклер оказался меньше моего. Ставлю жиклер 45 - стало получше, но все равно хуже, чем с моим. В итоге вернул обратно свой жиклер. Получается, что он при маркировке 42 по факту больше 45. И, поскольку он маловат, надо искать сверлышко 0,5 мм и делать жиклер ХХ 50.

По главным системам сделал как планировал:
1-я 110/160ZD - не стал сразу ставить 165-й воздух, оставил запас для маневра
2-я 122,5/145ZC - тут все просто, к максимальному топливу надо так воздух подобрать, чтобы открытие 2-й камеры хорошо чувствовалось
УН поставил 45/40 и кулачок заменил, вместо №4 поставил №5

По гаражам покатался, все понравилось - стало очень похоже на то, как ездил мой белый с 3318.
В частности очень сильно улучшился переход с ХХ на рабочий режим, то есть переходная система лучше стала работать, дальше разгон тоже уверенный. И провал оборотов ХХ при резком сбросе газа отсутствует примерно до 3000 оборотов, то есть он больше не должен возникать в режимах нормального движения; окончательно с ним должен помочь разобраться жиклер ХХ увеличенного калибра.
Теперь надо поездить, попробовать на разных режимах и последить за расходом.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1291 : 17 Октября 2018, 21:13:40 »
Спустя более двух месяцев наконец-то поставил музыку.

Дело изначально уперлось, напомню, в подиумы для динамиков на передних дверях - они уперлись в панель и я их оторвал.
Какое-то время так ездил, потом все же выдал сам себе волшебного пендаля, оторвал с обшивок карпет, приделал подиумы на новое место и даже задул монтажной пеной, которую затем обрезал, создав более-менее приятную глазу форму. На этом запал угас и так я ездил еще достаточно долго - надо было шпатлевать по пене и шкурить, а я это дело терпеть не могу...
Разрешилась ситуация неожиданно - заехал к другу на станцию, а он как раз новую шлифмашинку электрическую купил и думал, на чем бы ее опробовать, ну вот и опробовали))) У него и рука набита со шпатлевкой работать, не то что у меня, поэтому буквально за час-полтора все было готово - оба подиума прямо на месте протянуты шпатлевкой с углеволокном, которая очень быстро подсыхает до пригодного к обработке состояния, и прошкурены.
Ну и еще спустя примерно неделю я опять дал себе пинка и занялся доделкой, осталось-то ерунда. Снял обшивки, прошелся по ним болгаркой с зачистным кругом - убрал остатки ворса и клея от старого карпета, - и заново оклеил самоклеящимся карпетом. Получилось вполне себе неплохо, хотя делал первый раз, небольшие складки не смог убрать только в нижних задних углах обшивок, но там они карманами закроются.

Поставил динамики, припаял на заранее прокинутые в двери провода клеммы, заодно перепаял весь жрут от магнитолы на динамики. Каждый раз теперь, как до пайки доходит, прямо таки душа радуется - с паяльной станцией одно удовольствие работать)))
Долго думал, куда присобачить кроссоверы. На родной панели они стояли под верхней крышкой, там же и блок сигнализации жил. А вот в ОТ не разгуляешься. Сигналку-то я притулил под панелью, но она одним блоком и с ней проще было, а кроссоверов-то два. Тыкался-мыкался, в итоге придумал - оба кроссовера очень плотненько бок-о-бок встали в прогал между корпусом печки и центральном тоннелем. Снизу ковер, сверху от печки я их куском фольгированной шумки прикрыл.

Все подключил, воткнул панельку, включаю - работает))) Так что теперь повеселее будет ездить. Осталось антенну поставить, не стал уже сегодня возиться.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1292 : 17 Октября 2018, 21:20:57 »
При такой музыке, можно будет ходовую больше не перебирать  😁
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1293 : 17 Октября 2018, 21:31:00 »
Да не, там все скромненько - я человек нормальный, на голову не больной, то есть по автозвуку не болею))) Мне лишь бы играло чего-нибудь, для поддержания настроения в дороге.
Комплект очень старый, Mystery, достался еще с белым Москвичом и с него перешел, по наследству так сказать - пишалки, кроссоверы и динамики 5". Да только подиумы-то оказались под динамики 6", но тут меня сосед выручил, подогнал пару Kicx.
Про задние динамики еще не решил, будут ли они вообще. Но если и будут, то не скоро. Полку родную резать не хочу - и жалко, и слабовата она. Поэтому надо будет делать самоделку деревянную, а эти процессы у меня растягиваются надолго.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1294 : 18 Октября 2018, 23:43:45 »
Сергей, выложи пож-ста свою характеристику МПСЗ-ZH, интересно попробовать.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7828
  • Карма: 70
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1295 : 19 Октября 2018, 05:25:30 »
У меня сейчас на 041-10 стоит УН одинарный 45,что не совсем тру,тоже поставлю 45/40
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1296 : 19 Октября 2018, 08:52:55 »
Сергей, выложи пож-ста свою характеристику МПСЗ-ZH, интересно попробовать.
Не вопрос, Саш, выложу. Или, если Вайбером/Вацапом пользуешься, кинь номер в личку, сброшу файл.

Или можешь сам построить, выше я картинки выкладывал. График ЦРОЗ одинаковый на все 16 расходов. Только на первых расходах он еще поднят вверх на величину работы ВРОЗ и потом начинает снижаться, там была картинка падения угла ВРОЗ по расходам.

Только я еще взялся допиливать немного характеристику, потому что с новыми жиклерами машина ну вот совсем иначе поехала и в некоторых режимах прям просится зажигание пораньше. На тех картинках был диапазон работы ВРОЗ 15 градусов на 4 расхода, а теперь я сделал 18 градусов на 6 расходов, сегодня буду пробовать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1297 : 19 Октября 2018, 09:19:42 »
Вот новые данные, но они еще не проверены.

Как уже сказал, характеристика ЦРОЗ не поменялась, тут она приведена от нуля, без начального угла:



Изменил характеристику ВРОЗ, ее даю сразу приведенной к начальному углу 10 градусов.

Было так, падение 15 градусов за 4 расхода:



Новый вариант, падение 18 градусов за 6 расходов:



На истину в последней инстанции не претендую, может быть и не стоит заморачиваться с меньшим шагом изменения УОЗ по краям диапазона ВРОЗ, но мне так кажется правильнее. Хотя по любым книжным данным характеристика ВРОЗ на рабочем участке - просто прямая линия, которая поднимается под углом примерно 40-50 градусов. Но так диапазон по расходам, как я уже писал, получается значительно уже.

Ну и приведенная характеристика ЦРОЗ с учетом новой характеристики ВРОЗ:



На расходах 1-9 график ЦРОЗ поднят на 18 градусов вверх, на весь диапазон работы ВРОЗ. Затем происходит снижение графика на расходах 10-15, величина снижения согласно графику ВРОЗ. На расходе 16 просто график ЦРОЗ без изменений.

И по линии 990 оборотов построены точки с величиной УОЗ на этой линии. Тут поясню. Работа ВРОЗ начинается с 1170 оборотов. Обороты ХХ у меня 900. А на сетке МПСЗ есть точки 840 и 990 оборотов. При 840 УОЗ еще без изменений. А вот при 990, по идее, уже должен начаться подъем УОЗ. Поэтому от всех точек по расходам по линии 1170 были построены прямые к точке 900 оборотов 10 градусов, и в местах пересечения этих прямых с линией 990 построены точки с округлением до 0,5 градуса.
« Последнее редактирование: 19 Октября 2018, 09:22:21 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1298 : 19 Октября 2018, 20:00:27 »
Сергей, эстеры теперь доступны в таре 250 мл
На случай, если не читал - https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=124.msg1697617#msg1697617
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1299 : 19 Октября 2018, 20:15:10 »
Нет, не читал, спасибо за информацию! У меня от первой бутылочки половина осталась, еще на раз. А это удобно будет, как раз на одну заливку.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон