Еще в ноябре решил поменять щетки, в зиму так сказать. Как раз удачно попались со скидкой бескаркасные Bosch 50 см.
Хотел сразу и поставить, прямо у магазина на парковке, да не вышел фокус. Снимаю старую водительскую щетку, ставлю новую — а она к стеклу не прижимается, середина в воздухе висит. И на пассажирском поводке такая же ерунда.
Собственно, диагноз-то понятен — поводки не могут обеспечить прижим бескаркасных щеток из-за уставших пружин, все же им 22 года почти.
Но вот что с этим делать, было уже не столь понятно.
В идеале надо новые родные поводки, но где бы их только взять?
А поводки от 2110, ШНивы и т.п., с парковкой щеток на самую резинку, меня не устраивают от слова совсем! Это и смотрится колхозно, как у пацанчиков на закатанных рубероидом "зубилах". И — самое-то главное! — щетки зимой будут вечно во льду, поскольку окажутся ниже начала зоны обдува стекла и не будут обогреваться в парковочном положении.
Ну, а поскольку готового годного решения нет, на время его поисков решил попробовать что-нибудь сообразить с родными поводками.
Снял поводки, приволок домой, осмотрел. В рабочем положении поводка пружина оказывалась поджата совсем чуть-чуть; а в максимально свободном положении не поджата вообще, направляющая с пружиной болтались в посадочном месте.
Вот этот момент я и решил поправить.
Измерил длину посадочного места при разном положении поводка, определил минимум. Измерил длину пружины в свободном и полностью сжатом состоянии. Ну и прикинул, на сколько миллиметров надо подвинуть упор пружины, чтобы пружина оказалась поджата в самом свободном положении, а при минимальной длине посадочно места оказывалась полностью сжатой.
Дальше все просто.
Высверлил заклепки, снял упоры, разметил новые места их установки. Винты подобрал М5, и укоротил, чтобы направляющие пружин в них не упирались. Просверлил поводки, рассверлил отверстия в упорах, собрал.
Винты хз от чего, валялись в закромах, скорее всего от какой-то бытовой техники. Но очень удачно подошли.
На фото как раз самое свободное положение, теперь пружина в этом положении уже имеет натяг. В рабочем положении натяг тоже заметно увеличился.
На место поставил — ну, даже рукой чувствуется, что поводок от стекла отводится туже. И результат, ради чего все затевалось, оказался достигнут — щетки к стеклу прижались.
Но это эрзац-решение.
Теперь надо искать полноценное решение — от какой машины взять поводки, чтобы и по длине подошли, и щетки с ними лежали параллельно резинке в 50-60 мм от нее.