Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 239747 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1960 : 30 Июля 2020, 12:59:37 »
Но вот на что обратил внимание - с этими свечами снизилась рабочая температура мотора. На сколько конкретно градусов, понятное дело, неизвестно, но изменение положения стрелки хорошо заметно.


Более "мягкая" работа мотора на этих свечах определяется?

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1961 : 01 Августа 2020, 07:57:08 »
После установки свечей разницу заметил только по температуре. Вот после замены карбюратора - тут да, эффект огромный, по всем показателям.
В частности, теперь надо газовать заметно аккуратнее - даже на 3-й передаче при движении на небольшой скорости резкое нажатие на педаль может сорвать колеса. Первый день погрешил на мокрый асфальт, но нет, вчера на сухом получил то же самое.
И вообще машина поехала заметно легче. По постоянному маршруту езды стало намного меньше переключений вниз. Теперь достаточно в тех местах, где раньше переключался, допустим, с 4-й на 3-ю, просто добавить немного газа.

В общем, очень жаль огромное количество времени, потерянного на бессмысленную возню с зажиганием и жиклерами в попытках настроить карбюратор 24х26. Как оказалось, можно было сразу получить тот результат, который я и хотел, с минимальными трудозатратами. Просто не надо было забывать факт, который сам же много кому приводил в пример - на Audi карбюратор с диффузором 1-й камеры 23 мм используется и на моторах 1,8 литра, и даже на больших объемах. И сам же ведь на 3318 ездил на карбюраторе 23х23, а тут вдруг решил, что для 2,0 ну вот обязательно надо 24х26. Ну да ладно, не ошибается тот, кто ничего не делает. Главное, что ошибка все же выявлена и признана.

Получил вчера посылку в ПЭК-е. Приехал 58-й РВ.
И, в рамках продолжения вялой подготовки к инжектору, вместе с валом был приобретен дроссель ВАЗ 56 мм в комплекте с РХХ и ДПДЗ.
Теперь надо рампу и форсунки от ЗМЗ-406. Ну и ВАЗ-овскую катушку 4-выводную или модуль зажигания.
И дальше определяться с мозгами - все же заморачиваться и делать на блоке SECU-3T или же пойти более простым путем и купить "Январь" с проводкой.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1962 : 01 Августа 2020, 21:24:11 »
Я тоже медленно движусь к инжектору. Мозги купил просто Январь.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1963 : 02 Августа 2020, 09:53:30 »
И дальше определяться с мозгами - все же заморачиваться и делать на блоке SECU-3T или же пойти более простым путем и купить "Январь" с проводкой.

Январь выглядит несложно, но имеет массу неявных калибровок, без хорошего опыта и оборудования настроит его будет сложно. Не зря за онлайн-откатку просят червонец килорублей и день-два работы.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1964 : 03 Августа 2020, 08:28:30 »
Упс... Ошибочка вышла. Вместо комплекта тарелок с пружинами оказался комплект коромысел. Кинул клич местным коллегам, может повезет быстро найти.

Вчера перенес точку отбора вакуума на ВУТ - с 4-го цилиндра ровно под карбюратор. А то, как оказалось, даже исправный ВУТ такой мощности изрядно добавляет воздуха, в 4-м и даже в 3-м цилиндре явное обеднение.







Время поджимало, поэтому пока что так оставил. Потом штуцер выверну и укорочу, чтобы не торчал внутри коллектора.
Отверстие на 4-м заглушил другим штуцером, нарезав в нем резьбу и закрутив болт с уплотнением.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1965 : 05 Августа 2020, 10:31:49 »
Ну приплыли, блин! Не могу найти тарелки клапанных пружин! Ну вот никогда не было проблемой найти убитую ГБЦ на УЗАМ, а теперь это, оказывается, проблема... Дожили!
Сегодня поеду к одному товарищу, вроде, говорит, должна быть в гараже или требуха от головки, или сама головка в убитом виде - главное найти. Если не найдем, останется только вариант ставить пружины клапанов от ВАЗ, благо под них дорабатывать ничего не надо.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1966 : 05 Августа 2020, 16:56:51 »
Ну приплыли, блин! Не могу найти тарелки клапанных пружин! Ну вот никогда не было проблемой найти убитую ГБЦ на УЗАМ, а теперь это, оказывается, проблема... Дожили!
Сегодня поеду к одному товарищу, вроде, говорит, должна быть в гараже или требуха от головки, или сама головка в убитом виде - главное найти. Если не найдем, останется только вариант ставить пружины клапанов от ВАЗ, благо под них дорабатывать ничего не надо.
Если совсем "без выхода", полезу на полки и поеду на почту.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1967 : 05 Августа 2020, 18:40:31 »
Нашел! Оказалась ГБЦ почти в сборе - это минус, теперь ещё и рассухаривать надо будет. Закинул пока в гараж, на выходных займусь. А на той неделе проточу.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1968 : 05 Августа 2020, 22:23:33 »
Если ловить с гбц нечего, то просто под камеру сгорания тряпку, свечную головку на тарелку, один удар молотком и сухари выпрыгивают
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1969 : 06 Августа 2020, 06:03:52 »
Ну так и планировалось. ГБЦ эту можно, конечно, заставить работать, но вообще она уже давно чисто массо-габаритный макет на эксперименты по компоновке.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1970 : 08 Августа 2020, 17:54:36 »
Добыл из ГБЦ тарелки.
И заодно потренировался на этой ГБЦ в извлечении РВ и рассухаривании клапанов.
Как оказалось, вал извлекается достаточно легко. Фактически одной рукой справился, так как второй рукой держал ГБЦ, так что на моторе должно быть даже полегче.
Для рассухаривания использовал жигулевский рассухариватель, прикрутив ему на зацеп пластинку и уже этой пластинкой цепляясь за противоположную ось коромысел. На моторе им же работать буду.

Тарелки померил, ничего особенного не намерил. Нижние буду шлифовать, на 0,3...0,5 мм, определюсь по ходу процесса, металл там 1,5 мм. С верхних, соответственно, смотря по нижним, сниму те же 0,3...0,5 мм. Опять же, смотря по ходу процесса, может быть сделаю освобождение 1,0 мм, хуже от этого не будет.

Вчера решил проверить настройки датчика детонации и обнаружил, что корректировка по детонации почему-то выключена. Включил, по пути домой записал лог. Ну что могу сказать - неплохо у меня получилось прошивку откорректировать, учитывая, что работа по корректировке на редкость извращенная, в силу древнего и неудобного менеджера МПСЗ-ZH. Трудится у меня в машине древний ноутбук, из-за наличия на нем СОМ-порта, и тачпад на этом ноуте изрядно дохлый, пальцы чувствует плохо. А менеджер МПСЗ-ZH, в свою очередь, подразумевает корректировку точек прошивки только мышкой. Поэтому хочешь точку подвинуть на, допустим, 2 градуса, а движение получается +/-2 градуса... с нескольких попыток более-менее попадаешь в нужное значение... В общем, корректировка по детонации в среднем не превышала 1-1,5 градуса, максимум до 3 доходила.
Сама прошивка - небезызвестная 3313new20 от NewPlayer-a, наверное самая удачная и универсальная прошивка для УЗАМ-а. На карбюраторе 24х26 она у меня не пошла, видимо все же из-за карбюратора. После перехода на карбюратор 23х23 подналадка прошивки свелась к сдвигу в поздно углов на 2-3 градуса в диапазоне оборотов от ХХ до 3200 на расходах от 9 до 16.
То, что недокорректировал, убрал датчик детонации, и езда теперь мало что не идеальная.

Штуцер ВУТ-а выкрутил и отпилил, теперь он в коллектор не торчит.

Работаю эту неделю, потом на 4 недели ухожу в простой за 2/3 оплаты - как раз будет время заняться заменой РВ и прочими делами.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1971 : 08 Августа 2020, 18:49:04 »
Распред же на месте по моему не вылазит, надо мотор толи поднимать, толи наоборот опускать
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1972 : 08 Августа 2020, 19:30:00 »
Распред же на месте по моему не вылазит, надо мотор толи поднимать, толи наоборот опускать
поднимать. или очень сильно наклонять назад.
упрется он ф телевизер.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1973 : 08 Августа 2020, 19:50:08 »
поднимать. или очень сильно наклонять назад.
упрется он ф телевизер.
На штатных подушках р/вал проходит под верхней планкой передней панели.... Не менял!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1974 : 08 Августа 2020, 20:07:10 »
У меня подушки Ауди, причем изрядно просевшие уже - мотор стоит как в стоке или даже ниже. В крайнем случае, если не будет проходить, откручу правую подушку и на домкрате опущу мотор.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1975 : 08 Августа 2020, 20:17:18 »
На штатных подушках р/вал проходит под верхней планкой передней панели.... Не менял!
если не менял, то откуда знаешь?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1976 : 08 Августа 2020, 21:34:29 »
если не менял, то откуда знаешь?
Ты не менял,... нам довелось,... с десяток раз ;)

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1977 : 08 Августа 2020, 21:41:29 »
Ты не менял,... нам довелось,... с десяток раз ;)
я извращениями не занимаюсь.
предпочитаю работать за чистым столом.
желательно сидя.
лучше конечно лёжа... но не всегда получается.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1978 : 08 Августа 2020, 21:46:59 »
я извращениями не занимаюсь.
предпочитаю работать за чистым столом.
желательно сидя.
лучше конечно лёжа... но не всегда получается.
Тебе и из Сережиной темы хочется устроить срачЬ?
 В моем окружении откатаны  все валы Мастер-Мотор от 02 до 75. Если это для тебя извращение, технические темы не для тебя.... вам с Барсиком "лучше мимо" ))))))))))
« Последнее редактирование: 08 Августа 2020, 21:50:31 от MBX »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1979 : 09 Августа 2020, 06:41:15 »
Михаил, а в чем, позвольте узнать, извращение?
Может стоит хотя бы бегло оценить варианты, а потом уже словами бросаться?

Одна только новая прокладка ГБЦ для 2.0 стоит около 2000р. При этом та прокладка, с которой мотор собран сейчас, во-первых из старых запасов и качественная, во-вторых очень хорошо собралась, с минимальной усадкой. Смысл ее трогать?

А так работа вполне себе выполнимая, на практике уже проверил - есть трудности, но они вполне преодолимы, ничего критичного. И для ее выполнения нет необходимости ни сливать ОЖ, ни разбирать систему охлаждения, ни выхлоп раскручивать...

Так что лично для меня выбор очевиден - делать на месте, пусть и с некоторыми трудностями, но при этом с минимальной разборкой двигателя.
И это намного разумнее, чем ради мнимого удобства раскидать половину подкапотки, для чего вдобавок исполнить огромную массу абсолютно ненужной работы, да еще на выходе иметь шанс "попасть" с новой ПГБЦ неизвестного качества - то есть либо получить обездвиженную машину и необходимость еще раз лезть в мотор, либо вообще "положить" мотор!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон