Пока распредвал едет, а тарелки не найдены на просторах гаража, еще на той неделе дошли руки до установки ВВ-проводов, свечей NGK BUE, а пару дней спустя и до установки "полторашечного" Солекса 23х23.
Про свечи и провода говорить особо нечего - поставил, работают, ни в каких режимах перебоев в работе мотора не замечено. Но вот на что обратил внимание - с этими свечами снизилась рабочая температура мотора. На сколько конкретно градусов, понятное дело, неизвестно, но изменение положения стрелки хорошо заметно.
По Солексу - карб старый, еще Made in USSR.
Достался он мне лет 10 назад и все это время валялся разобранный в гараже под верстаком - то есть грязь, сырость и тому подобное.
В целях профилактики были вскрыты все каналы в крышке карбюратора, на предмет очистки от отложений и продуктов окисления. Вскрыл, сунулся - а там НИЧЕГО! Вот просто одно большое ничего! Хотя снаружи и в поплавковой камере были и белесый налет, и просто много грязи. Но вот внутри чисто.
Далее, с помощью тяжелого молотка, твердого шлифованного стального бруска и газовой горелки был поправлен фланец корпуса. Никогда я такого кривого Солекса не видел! Но все удалось, фланец теперь ровный.
Крышку доработал - сделал съемный воздушный жиклер ХХ; рассверлил отверстия над жиклерами, чтобы менять жиклеры без вскрытия карбюратора. С обратной стороны от штуцера подачи бензина в отверстии нарезал резьбу под такой же штуцер, просверлил сквозное отверстие 4 мм и нарезал резьбу М5 - туда вкручивается топливный жиклер с отверстием 1 мм, для дросселирования подачи бензина перед иглой, у меня же инжекторный насос стоит.
Настройки сделал почти такие же, как были у меня когда-то на таком же карбюраторе на моторе 3318:
1-я камера 110/165ZD
2-я камера 115/145ZC
ЭМР60
УН45
ТЖХХ39
теперь добавился сменный ВЖХХ, когда-то был стандартный - вкручен жиклер диаметром 1,38 мм, что соответствует маркировке 150.
И вуа-ля!
Холостой ход 800 оборотов легко настроился сразу. При этом и винт качества не сильно выкручен, и заслонка не сильно открыта, и реакции мотора на нагрузку по электрике практически нет.
И теперь почти нормально подошли мотору графики МПСЗ, на которых я всегда раньше ездил - 3313new20 от NewPlayer-a. Почему почти? - все же чуть-чуть подкорректировал углы на режимах большой нагрузки (с 11 по 16 расход) при оборотах от ХХ до 3500, сделал в среднем на 2,5-3 градуса позже.
И, что для меня самое главное и желанное - у мотора наконец-то появилась тяга с низов, буквально с холостого хода! Да, теперь он, как это и с 3318 было, выше 4500 крутится крайне неохотно. Но мне-то оно и не надо!
В общем, по езде пока все нравится. Покатаюсь, отслежу расход топлива.