Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 239753 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1940 : 27 Июля 2020, 11:30:21 »
В свете приобретения распредвала ОКБ "Двигатель" №58, предварительно решил изучить нюансы его установки.
Проблема в том, что данный вал требует увеличения свободы клапанных пружин на 0,8 мм - в целях избежания смыкания витков.
Ладно, тарелки у меня есть комплект, доработать не сложно. Вал старый выдернуть и новый на место вставить тоже не вопрос. Но я категорически не хочу снимать ГБЦ!
Отсюда вопрос - есть ли опыт рассухаривания и засухаривания клапанов на УЗАМ-е без снятия ГБЦ?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8191
  • Карма: 74
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1941 : 27 Июля 2020, 12:16:38 »
Михаил мне объяснял как поменять резиновые колечки,не снимая ГБЦ и как потом правильно засухарить,но я пока не брался за это дело
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1942 : 27 Июля 2020, 12:26:05 »
 Помню где то писал, по свежачку с ютуба.

 так делать не нужно



 Геморно, пальцам ой-ёй-ёй.

 Значительно легче, сняв р/вал.


 Сереж, какие тарелки собираешься ставить? Компенсация 0,8 мм в размерных цепях тарелки?

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1943 : 27 Июля 2020, 12:38:33 »
Задача - расслабить пружины на 0,8 мм.
Тарелок стандартных лежит комплект, от какой-то ГБЦ остались в наследство.
Еще не щупал руками и ничего не измерял. Если есть достаточно "мяса", то сниму с нижних тарелок - с ними проще, просто по нижней плоскости обработать. Если нет, то придется верхние дорабатывать по ступенькам.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1944 : 27 Июля 2020, 13:01:07 »
Менял, но не на уфе. Нет ничего невозможного, главное контролировать в каком цилиндре поршень в ВМТ, с клапанами того цилиндра и работать.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1945 : 27 Июля 2020, 13:31:11 »
Задача - расслабить пружины на 0,8 мм.
Тарелок стандартных лежит комплект, от какой-то ГБЦ остались в наследство.
Еще не щупал руками и ничего не измерял. Если есть достаточно "мяса", то сниму с нижних тарелок - с ними проще, просто по нижней плоскости обработать. Если нет, то придется верхние дорабатывать по ступенькам.
С нижней тарелки снять не получится. Толщина не значительная1,3-1,35 мм(к тому же хорошо прикалена, только шлифовка(что приведет к отпуску, потеря твердости, пружины могут её "порвать" при вращении ). "Внизу" фрезеруется опорная плоскость ГБЦ.
 В верхней части. Толщина защитного стакана 1,3-1,35 мм. Подрезать поверхность верхней тарелки под наружную пружину с 2,3 мм до 1,5 мм,... что то сомнительно. Удержит ли толщина в 1.5 мм на консоли?... деталь тоже прилично закалена.
 ... тарелка других размеров с связкой по высоте между конусом и опорной поверхностью пружин. С учетом размерной цепи, чтобы тарелка не уткнулась в торец направляющей(что так же необходимо проверить в любом случае при снятии металла с плоскости ГБЦ). Не упустить размер по высоте, чтоб не выскочило наружу уплотнительное кольцо. Опять же, операции по подъему верхней опоры пружин завязаны на глубину фасок седла(может не хватить высоты регулировочного винта и придется "резать" коромысло, что тоже не "одобрямс")
 При установке нормальных МС колпачков(с доработкой направляющей) можно демонтировать маслозащитный колпак и без проблем торцевой шлифовкой подрезать поверхность под внутреннюю пружину.....

 Сереж. Затея серьезная. Рекомендовано, именно подрезка ГБЦ. Но на месте (с клапаном в направляющей) сложно осуществимо. Торцевому зенкеру нужно забазироваться на отверстие. На наружную часть втулки сложно, выступающая часть обнижена и не регламентирована на соосность(хотя с доработками возможно).... как ты "всё это"(в плане стружки) представляешь на моторе.... вопрос ;)

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1946 : 27 Июля 2020, 13:56:51 »
В свете приобретения распредвала ОКБ "Двигатель" №58, предварительно решил изучить нюансы его установки.
Проблема в том, что данный вал требует увеличения свободы клапанных пружин на 0,8 мм - в целях избежания смыкания витков.
Ладно, тарелки у меня есть комплект, доработать не сложно. Вал старый выдернуть и новый на место вставить тоже не вопрос. Но я категорически не хочу снимать ГБЦ!
Отсюда вопрос - есть ли опыт рассухаривания и засухаривания клапанов на УЗАМ-е без снятия ГБЦ?
Для начала делаешь вот такую приспособу.




Выкручиваешь с коромысло всю регулировку и болтом прикручиваешь приспособу под коромысло. Вращая 2 длинных болта отжимаешь шайбу пружины вниз и все разбирается. Поршень должен стоять в ВМТ. Сам придумая и много раз использовал для рассухаривания и засухаривания при замене клапанных сальников.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1947 : 27 Июля 2020, 14:14:34 »
До кучи


Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1948 : 27 Июля 2020, 17:30:27 »
Выкручиваешь с коромысло всю регулировку и болтом прикручиваешь приспособу под коромысло. Вращая 2 длинных болта отжимаешь шайбу пружины вниз и все разбирается. Поршень должен стоять в ВМТ.

Иван, это все делается при установленном РВ, я полагаю? Иначе ведь обратной части коромысла упираться будет некуда. То есть получится порядок действий - сначала с родным РВ пройтись по всем клапанам, заменив тарелки; а уже потом поменять РВ.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1949 : 27 Июля 2020, 19:25:12 »
Иван, это все делается при установленном РВ, я полагаю? Иначе ведь обратной части коромысла упираться будет некуда. То есть получится порядок действий - сначала с родным РВ пройтись по всем клапанам, заменив тарелки; а уже потом поменять РВ.
Можно так. А можно вытащить РВ и вместо него подкладывать под коромысло последовательно какой нибудь подходящий по размерам "чопик"))))
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Perchik

  • Новичок
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1950 : 27 Июля 2020, 19:51:46 »
  Я фрезеровал подушки  в ГБЦ  под пружины.  Правда у меня  78 вал. В принцыпе разницы нет
  • Москвич

Оффлайн Perchik

  • Новичок
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1951 : 27 Июля 2020, 19:53:52 »
 Вал новый ?
  • Москвич

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1952 : 28 Июля 2020, 08:53:42 »
Вал мало б/у.
Фрезеровать - это снимать ГБЦ, а этого мне делать категорически не хочется. Поэтому и изучаю варианты решения вопроса без глобального раскидывания мотора.
Под 78й вал освобождать надо больше, то ли 1,2 мм, то ли вообще 1,5 мм, точно не помню. Но с тарелок столько отыграть уже сложновато. Если только новые делать, со смещением. А для 58го всего 0,8 мм надо, что намного проще.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1953 : 28 Июля 2020, 09:31:22 »
Вал мало б/у.
Фрезеровать - это снимать ГБЦ, а этого мне делать категорически не хочется. Поэтому и изучаю варианты решения вопроса без глобального раскидывания мотора.
Под 78й вал освобождать надо больше, то ли 1,2 мм, то ли вообще 1,5 мм, точно не помню. Но с тарелок столько отыграть уже сложновато. Если только новые делать, со смещением. А для 58го всего 0,8 мм надо, что намного проще.
В таком случае я бы изготовил фрезу, которая бы фиксировалась на стержне клапана. Клапан немного опустить, чтобы по седлу тарелка не шоркала. И используя выступающую часть стержня клапана для приложения осевого и вращающего усилий фрезернул площадку. Алюминий легко обрабатывается.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1954 : 28 Июля 2020, 10:33:16 »
В таком случае я бы изготовил фрезу, которая бы фиксировалась на стержне клапана. Клапан немного опустить, чтобы по седлу тарелка не шоркала. И используя выступающую часть стержня клапана для приложения осевого и вращающего усилий фрезернул площадку. Алюминий легко обрабатывается.
Аналогичного мнения! Тут правильнее ИМХО снять с площадки металл, чем шайбы пилить.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1955 : 28 Июля 2020, 11:18:32 »
Господа, вы начинаете углубляться в сложности.

Тарелок у меня есть лишний комплект, я могу их спокойно доработать на токарном станке, изготовив простейшую оправку. А если по толщине материала получится все 0,8 мм с нижних тарелок взять, то там вообще плоскошлифовальный станок в помощь и все еще проще.
И на машине потом нужно будет только снять одно и поставить другое.

А вы предлагаете сначала специальную фрезу из чего-то изготовить, потом в собранном моторе ей фрезеровать - как минимум стружка полетит, а она алюминиевая, магнитом не поймаешь... А размер как контролировать? Фрезу-то дрелью/шуруповертом вращать придется, там ни шкалы, ничего, да и упор точно не поставишь. Что, предлагаете по 25 раз повторять чиркнул-померил-чиркнул-померил..? Вот уж спасибо!

Правильнее это было бы, если бы речь шла про снятую ГБЦ и ее доработку на фрезерном или координатно-расточном станке.
А так все же проще и правильнее заранее подготовить детали и произвести их замену.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1956 : 28 Июля 2020, 11:37:09 »
Господа, вы начинаете углубляться в сложности.

Тарелок у меня есть лишний комплект, я могу их спокойно доработать на токарном станке, изготовив простейшую оправку. А если по толщине материала получится все 0,8 мм с нижних тарелок взять, то там вообще плоскошлифовальный станок в помощь и все еще проще.

Снимать с одного места 0,8 категорически не советую.
 Прослеживается алгоритм.
По "0,3" с разных мест.
 Нижняя тарелка 0,3(при грубой обработке, ниже 8 класса, полирнуть придется)
 Маслозащитный колпак 0,3(с ним похоже будет сложней всего по базированию на плоскошлифовальном, все будет зависеть от мощности магнита). нужно думать.
 Верхняя тарелка
 0,2 под большую пружину
 0,5 под маленькую пружину.

 Это только предположение, для минимизации последствий. Такими доработками не занимался. Но в случае необходимости пошел бы по этому пути.
« Последнее редактирование: 28 Июля 2020, 12:39:57 от MBX »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1957 : 28 Июля 2020, 16:47:19 »
Читал один отзыв об установке, там делали 0,3 мм с плоскости нижней тарелки и 0,5 мм со ступенек верхней тарелки.

Магнита на плоском по-любому не хватит - такие детали от сдвига закрепляются с помощью массивных упоров, которые хорошо магнитятся. Шлифовал так стаканчики ГРМ, без проблем.

Сегодня в гараж уже не попал. На днях заскочу, найду мешок с требухой от ГБЦ, тогда уже будет предметное рассмотрение.

Одно не понял - нахрена там что-то полировать-то? А иначе что, ресурс на 50 км сократится? Еще и последствия какие-то... Что-то чем дальше, тем страшнее, как у братьев Грим. Так мы скоро договоримся до того, что бензин в бак и масло в картер надо обязательно мерной мензуркой заливать. И руль в поворотах крутить по угломеру.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1958 : 28 Июля 2020, 17:28:42 »


Одно не понял - нахрена там что-то полировать-то? А иначе что, ресурс на 50 км сократится? Еще и последствия какие-то...
Вращение клапану вокруг оси задают пружины, позволяющие реализоваться витиеватому движению оных на всей сборке. В работе участвуют все опоры. Свобода во всех сопряжаниях позволяет равномерно распределить износы. На без проблемных моторах перемещение  во всех сопряжениях. В противовес, проблемные клапана всегда имеют остановившиеся в перемещении друг относительно друга пары. Постарайся не повторять проблему мотора 2101(у него очень часто "останавливается" клапан)
  "до котовых яиц" не стоит, но не ниже 8 класса. Нижняя чашка будет совершать вращение по алюминию, стружка "из под резца" тебе ни к чему.
 Потребуется, будешь и с мензурками "бегать" ))))))))))))
 Ты же инженер! Набирайся знаний. ;)
 Для инфмации. Поворот клапана лучше происходит на высоких оборотах. Хотя бы раз 1000 км мотор все же нужно выводить на максимальные обороты под нагрузкой.
« Последнее редактирование: 28 Июля 2020, 17:40:42 от MBX »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1959 : 30 Июля 2020, 12:40:19 »
Пока распредвал едет, а тарелки не найдены на просторах гаража, еще на той неделе дошли руки до установки ВВ-проводов, свечей NGK BUE, а пару дней спустя и до установки "полторашечного" Солекса 23х23.

Про свечи и провода говорить особо нечего - поставил, работают, ни в каких режимах перебоев в работе мотора не замечено. Но вот на что обратил внимание - с этими свечами снизилась рабочая температура мотора. На сколько конкретно градусов, понятное дело, неизвестно, но изменение положения стрелки хорошо заметно.

По Солексу - карб старый, еще Made in USSR.
Достался он мне лет 10 назад и все это время валялся разобранный в гараже под верстаком - то есть грязь, сырость и тому подобное.
В целях профилактики были вскрыты все каналы в крышке карбюратора, на предмет очистки от отложений и продуктов окисления. Вскрыл, сунулся - а там НИЧЕГО! Вот просто одно большое ничего! Хотя снаружи и в поплавковой камере были и белесый налет, и просто много грязи. Но вот внутри чисто.
Далее, с помощью тяжелого молотка, твердого шлифованного стального бруска и газовой горелки был поправлен фланец корпуса. Никогда я такого кривого Солекса не видел! Но все удалось, фланец теперь ровный.
Крышку доработал - сделал съемный воздушный жиклер ХХ; рассверлил отверстия над жиклерами, чтобы менять жиклеры без вскрытия карбюратора. С обратной стороны от штуцера подачи бензина в отверстии нарезал резьбу под такой же штуцер, просверлил сквозное отверстие 4 мм и нарезал резьбу М5 - туда вкручивается топливный жиклер с отверстием 1 мм, для дросселирования подачи бензина перед иглой, у меня же инжекторный насос стоит.

Настройки сделал почти такие же, как были у меня когда-то на таком же карбюраторе на моторе 3318:
1-я камера 110/165ZD
2-я камера 115/145ZC
ЭМР60
УН45
ТЖХХ39
теперь добавился сменный ВЖХХ, когда-то был стандартный - вкручен жиклер диаметром 1,38 мм, что соответствует маркировке 150.

И вуа-ля!
Холостой ход 800 оборотов легко настроился сразу. При этом и винт качества не сильно выкручен, и заслонка не сильно открыта, и реакции мотора на нагрузку по электрике практически нет.
И теперь почти нормально подошли мотору графики МПСЗ, на которых я всегда раньше ездил - 3313new20 от NewPlayer-a. Почему почти? - все же чуть-чуть подкорректировал углы на режимах большой нагрузки (с 11 по 16 расход) при оборотах от ХХ до 3500, сделал в среднем на 2,5-3 градуса позже.
И, что для меня самое главное и желанное - у мотора наконец-то появилась тяга с низов, буквально с холостого хода! Да, теперь он, как это и с 3318 было, выше 4500 крутится крайне неохотно. Но мне-то оно и не надо!

В общем, по езде пока все нравится. Покатаюсь, отслежу расход топлива.
« Последнее редактирование: 07 Августа 2020, 08:19:56 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон