Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 239735 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1980 : 10 Августа 2020, 20:00:48 »
Михаил, а в чем, позвольте узнать, извращение?
Может стоит хотя бы бегло оценить варианты, а потом уже словами бросаться?
...
я словами не бросаюсь. не мой стиль. я всегда называю вещи своими именами.
думаю ты это поймешь когда начнешь осуществлять свой намеченный план.
буду рад если у тебя всё получится как ты наметил.

...
Одна только новая прокладка ГБЦ для 2.0 стоит около 2000р. При этом та прокладка, с которой мотор собран сейчас, во-первых из старых запасов и качественная, во-вторых очень хорошо собралась, с минимальной усадкой. Смысл ее трогать?...
финансовый вопрос обсуждать глупо.


...
А так работа вполне себе выполнимая, на практике уже проверил - есть трудности, но они вполне преодолимы, ничего критичного. И для ее выполнения нет необходимости ни сливать ОЖ, ни разбирать систему охлаждения, ни выхлоп раскручивать...

Так что лично для меня выбор очевиден - делать на месте, пусть и с некоторыми трудностями, но при этом с минимальной разборкой двигателя...
слить ОЖ 10 минут. причем делать ничего не надо - само льется.
снять три хомута  ещё пять минут. ну выхлоп конечно займет побольше... там все же 8 гаек. ну и впуск заодно. ещё 8 гаек.
ну и самое сложное  крышка гбц и сама гбц.
работы конечно много, но удобство и комфорт при последующей работе того стоит.

...
И это намного разумнее, чем ради мнимого удобства раскидать половину подкапотки, ...
разумность понятие очень сложное. на мой взгляд наоборот твое решение неразумное. но это твой выбор и тебе его осуществлять. я же не МВХ - занудствовать с нравоучениями не буду.
делай как хочешь - это же твой автомобиль.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1981 : 11 Августа 2020, 07:43:54 »
Однако назвать извращением уменьшение объема работы путем избежания кучи ненужных действий - это было. Я же наоборот вариант со снятием ГБЦ конкретно для этой работы считаю даже не извращением, а просто глупостью - слишком много оказывается затронуто из того, что вообще можно не трогать. Зачем лезть туда, куда лезть не требуется?!

Ну и немаловажный момент - ГБЦ, будучи на двигателе в жестко закрепленном виде, освобождает от необходимости ее держать. Ну нет у меня в гараже ни условий, ни оснастки, чтобы ГБЦ на верстак положить, струбцинами или еще как-то закрепить, и с ней работать. А так получается свободная рука - это очень, знаете ли, неплохо! Я обсуждаемую работу, на пробу, уже проделал с ненужной ГБЦ на верстаке, причем именно что держа ГБЦ рукой, и могу сообщить - на моторе совершенно точно эту работу делать будет удобнее.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1982 : 11 Августа 2020, 07:57:38 »
Закончил с тарелками.

Вчера нижние прошлифовал. От момента выхода на более-менее равномерный контакт по плоскости снял 0,45 мм. Остаточная толщина 0,9-0,95 мм.
Сегодня верхние проточил, съем 0,5 мм.

Таким образом суммарно ход пружин будет увеличен на 0,95 мм при минимально рекомендованных для 58-го вала 0,8 мм.

Качество термообработки верхних тарелок - полное говно! При одинаковом съеме на трех тарелках местами оказался срезан закаленный слой, видно по структуре поверхности, да и по обработке было заметно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1983 : 11 Августа 2020, 09:28:26 »
Закалка подготовленных тарелок планируется?

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1984 : 11 Августа 2020, 13:58:01 »
Судя по тому, как они термообработаны - это цементация. Хотя и странно для таких деталей, но вот. А цементировать и калить заново точно ну буду заморачиваться. Конечно, сейчас, как обычно, Михаил, который MBX, скажет, что я не прав, что с такими тарелками снизится ресурс, что еще чего-нибудь там не будет правильно работать... Но я к этому отношусь проще - и с алюминиевыми тарелками народ ездит, причем гоняет, а у меня мотор не гоночный, так что ни хрена этим тарелкам не будет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1985 : 11 Августа 2020, 14:53:07 »
Судя по тому, как они термообработаны - это цементация. Хотя и странно для таких деталей, но вот. А цементировать и калить заново точно ну буду заморачиваться. Конечно, сейчас, как обычно, Михаил, который MBX, скажет, что я не прав, что с такими тарелками снизится ресурс, что еще чего-нибудь там не будет правильно работать... Но я к этому отношусь проще - и с алюминиевыми тарелками народ ездит, причем гоняет, а у меня мотор не гоночный, так что ни хрена этим тарелкам не будет.
"Тонкостенка" обычно не цементируется(есть определенные хитрости). Но! "пегость"(не однородность) как раз намекает, что здесь попахивает цементацией в среде газов(это проблема закалки деталей навалом в сетке при серийном производстве). На УМПО цементации не мало. Серый цвет деталей подтвержает "эту тему".
 Сереж, прав-не прав пока не обсуждаемо. Идем по оптимальному пути. "Они" из-за этой не однородности и "трещат". Лопнет, заменим ;) (главное, чтоб к ГБЦ не "прилипла", и сборка вращалась)
 Мне на одном моторе попался маслозащитный стакан помятый до калки. "Завод не глядя" поставил на машину. За 200 000 вмятина перетерла на четверть виток пружины, а на стакане лыска в пару десяток... и пружина не лопнула!.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1986 : 11 Августа 2020, 16:45:30 »
К голове точно не прилипнет - я ругался-то на верхние. Нижние нормально прокалены, остаточная толщина тоже вполне себе нормальная.

Как менять все это хозяйство буду, погляжу на тарелки с родной ГБЦ - они-то точно заводские. Так что, как вариант, если окажутся ровнее и на вид приятнее, то их доработать тоже и поставить потом обратно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1987 : 16 Августа 2020, 12:51:19 »
Интересная проблема выплыла.

Суть в чем - первое за поездку включение вентилятора происходит при температуре в районе 95+ градусов по указателю, то есть уже сильно позже, чем надо. В дальнейшем вентилятор срабатывает в штатном режиме.
При этом условие - машина должна хорошо остыть. То есть если утром на работу и вечером с работы, то оба раза будет такая картина. Если же стоянка часа 2-3, то как повезет, может и все нормально быть.

И никак не найду, откуда растут ноги.
На днях уже просто плюнул, встал прямо в полосе, включил аварийку... но пока вылез и открыл капот, вентилятор уже таки сработал.
Датчик в радиаторе поменял, на всякий случай реле в ЧЯ поменял - без изменений.
Пробовал просто на холодной машине замкнуть провода с датчика - срабатывает сразу.
Под ЧЯ заглядывал, колодки щупал - все на местах.

У кого какие мысли?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1988 : 16 Августа 2020, 13:49:24 »
 Сереж, это термостат. Шток клапана начал подклинивать в сильфоне. Алгоритм на перекрытие малого контура запаздывает.
 Характерно для термостатов с приличным сроком эксплуатации после зимней "ленивой" работы(когда сильфон не ботает на полный ход)... это или мусор на штоке клапана или сильфон свое "выработал".
 Резкий удар молотка по корпусу "лечит", но злоупотреблять не стоит, замена.

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1989 : 16 Августа 2020, 14:24:20 »
Поддержу Михаила
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1990 : 16 Августа 2020, 15:18:14 »
Термостату лет 5-6 примерно. Стоит Metal-Incar от ШНивы. Новый такой же купил больше года назад, тогда тоже была какая-то ерунда явно термостатного происхождения, уже не помню подробностей, но в итоге прошла сама собой. Ну, значит пришло его время.
Попробую пока стукнуть молоточком. А поменяю позже, когда буду распред менять.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1991 : 16 Августа 2020, 15:59:40 »
Поставь фильтр в систему охлаждения. Забудешь про заклинивания термостата.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1992 : 16 Августа 2020, 19:15:49 »
Термостату лет 5-6 примерно.
Попробую пока стукнуть молоточком.
Усредненный срок ресурса(100 000 трасса(как раз 5 лет по 20 000 км), 50 000 "короткий" город с интенсивной эксплуатацией зимой).
 На молоток особенно не надейся. Не все реагируют на эту процедуру.... иногда приходится как "дятел", не один раз.... Повнимательней к температуре.
 У меня все термостаты приблизительно так и отработали.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1993 : 17 Августа 2020, 06:49:23 »
Из этого периода машина 1,5 года была на ремонте. Но потом вот 2 года все работало хорошо.

Иван, имеешь в виду топливный пластиковый фильтр в тонкий шланг расширительного бачка?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1994 : 17 Августа 2020, 07:39:39 »
Туда, но лучше металлический.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1995 : 17 Августа 2020, 07:47:26 »
Я смутно помню это обсуждение - рекомендовали именно пластиковые первое время использовать, чтобы контролировать заполнение грязью. Вот как перестанет забиваться, тогда переходить на металл.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1996 : 17 Августа 2020, 08:17:02 »
Так и было, но как то стрёмно надеяться на этот пластиковый фильтр. Лучше допустим через месяц поменять, а старый распилить.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1997 : 17 Августа 2020, 14:47:49 »
Я смутно помню это обсуждение - рекомендовали именно пластиковые первое время использовать, чтобы контролировать заполнение грязью. Вот как перестанет забиваться, тогда переходить на металл.
Металлический от Калины. Забивание контролируется без особого труда по напору струи ОЖ в расширительный бачок из верхнего штуцера на ХХ. Первый фильтр забивается ориентировочно через 100-300 км. Второй через 1000-3000 км. А дальше меняем вместе с маслом в моторе. ОЖ реально прозрачная, как только из канистры.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1998 : 18 Августа 2020, 17:48:42 »
Все, афера прошла успешно - родной РВ вытащил, клапана рассухарил, заменил тарелки и засухарил обратно, РВ 58 ОКБ "Двигатель" поставил.

Не могу сказать, что сильно сложная работа.

Вал что вытащить, что поставить, вообще не проблема. На моторе работать и правда оказалось намного легче, чем на снятой ГБЦ. Хотя третьей руки в паре моментов и не хватало. Опускать мотор, кстати, не пришлось, под планку "телевизора" вал проходит с огромным запасом. По идее, даже на "Святогоре" должен проходить.

А с клапанами сам себе проблем создал, забыв дома пинцет - снять-то сухари было легко, с помощью магнита, а вот обратно их ставить пальцами было очень неудобно. Рассухариватель использовал от ВАЗ-классики, удлинив зацеп и приделав к нему крюк, и слегка иначе перегнув рукоятку - крюк цепляем за противоположную ось коромысел, ну и жмем на тарелку...
На 1-м цилиндре минут 40 провозился, остальные примерно за час сделал.

Кроме РВ, поменял также термостат, он начал подклинивать на открытие. Стоял Metal-Incar от ШНивы, ставил я его еще в 2013 году, как оказалось, так что он неплохо послужил. Поставил такой же, в запас еще года два назад купил. Заодно тонкие шланги - пароотвод из радиатора в расширительный бачок, отбор из расширительного бачка в помпу и слив с коллектора в термостат - поставил полиуретановые, из трубки SMC 8х12 мм.
Такую же трубку поставил между карбюратором и обратной магистралью, а то шланга Gates в свое время не хватило и там стоял кусок какого-то отечественного - он хоть и тоже с внутренним армированием, но весь потрескался.

Фильтр в систему охлаждения поставил. Чтобы он точно не повлиял на работу системы, если забьется, врезал его как раз в трубку отбора из расширительного бачка в помпу.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1999 : 18 Августа 2020, 19:47:43 »
Фильтр в систему охлаждения поставил. Чтобы он точно не повлиял на работу системы, если забьется, врезал его как раз в трубку отбора из расширительного бачка в помпу.
а смысл его там?  ОЖ через него будет сюда-туда и всё? Может в шланг печки? Ну замерзнешь, если забьется - будет повод поменять. Через пароотвод в узаме жижа не идет (имхо) или я уже всё забыл
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"