Задолбала утечка антифриза. И капель нигде нет, и следов подтеков не видно, а где-то стакан в неделю приходилось доливать. Причем до замены термостата тоже была утечка, но чуть меньше. Исходя из этого, решил, что надо и патрубки все поменять, и хомуты наконец-то поставить пружинные.
Толстые патрубки, по традиции, все 100% от ВАЗ. Просто выбрал такие, чтобы получить потребное количество нужных поворотов и конфигураций.
В частности вот:
- нижний патрубок от радиатора к термостату - патрубок термостата 1118-1303093Р
- верхний патрубок от выхода ГБЦ к радиатору - патрубок радиатора верхний 21073-1303025Р
Остальная система у меня очень сильно отличается от стандартной - термостат от ШНивы с развернутыми под нужным углом выводами (провернуты друг относительно друга половинки корпуса) лежит на боку, входом малого круга в сторону салона; патрубок малого круга от выхода ГБЦ к термостату длинный и составной, сложной форму, с использованием двух металлических вставок из ВАЗовского стального патрубка; патрубок от термостата к помпе тоже раза в 3-4 длиннее стандартного, но он там прямой, так что из любого почти можно вырезать, - поэтому давать номера смысла не вижу.
Хомуты:
- хомут металлический пружинный системы охлаждения VAG N90687201 d=40 мм
- хомут металлический пружинный системы охлаждения VAG N90687001 d=27 мм
- хомут металлический пружинный системы охлаждения VAG N90686701 d=14 мм
С маленькими хомутами вышла накладка. Для обычных шлангов они бы подошли идеально. Но я под капотом почти везде поставил трубки из ПУ, у которых наружный диаметр всего 12 мм, поэтому хомуты его не обжимают.
Другая накладка - для этих хомутов нужны специальные щипцы. Но ради одного раза их покупать слишком накладно, ценники вообще не гуманные. Поэтому пришлось "на коленке", с помощью сварки и какой-то матери, сочинить пригодную к работе конструкцию из старых узкогубцев, болтов, гаек и прочей хрени. Как ни странно, этим чудо-инструментом и правда получилось почти нормально работать. По крайней мере близко к нужному месту хомуты сажать получалось, а окончательно поправлял уже обычными плоскогубцами.
В итоге не хватило одного хомута 27 мм, на подключение к расширительному бачку. Ну и маленькие надо заказать меньшего размера.
Антифриз поменял - залил AGA Z65. Если опять начнет где-то утекать, найти будет не сложно, у него в составе флуоресцирующая добавка.