Перенесу и в жизнеописание, чтобы все в одном месте было.
Спустя 4 года после покупки и 2 года после установки лобового стекла с полным обогревом дело вроде бы двигается к подключению и запуску в работу.
По осени наконец-то дошли руки подсоединить к выводам стекла провода и вывести их вниз, в ноги.
Потом озадачился схемой подключения. В результате вместо планировавшейся сначала простейшей схемы на двух-трех обычных реле получилась схема на пяти реле, три из которых электронные — два с регулировкой времени работы, одно с фиксированным временем работы и функцией контроля напряжения и работы двигателя.
Собственно, собрал приблуду.
Схема (прошу не пинать, карандаш держать скоро вообще разучусь):
В работе опробовал на столе, все щелкает и переключается как надо.
Цикл работы по времени:
После включения К5 (полное время работы 6 минут) сначала на 2 минуты включается К1, подавая через К3 +12 на верхний вывод стекла, правый нижний вывод стекла при этом через НЗ К4 замкнут на "массу" - обе половины стекла включены параллельно. Через 2 минут К1 отключается - соответственно, отключается и К3, верхний вывод стекла полностью отключен, - и через НЗ К1 на 2,5 минуты включается К2, подавая через К4 +12 на правый нижний вывод стекла - обе половины стекла включены последовательно. Через 2,5 минуты К2 отключается - стекло выключено. И еще через 1,5 минуты отключается К5 - схема полностью выключена.
При этом К5 осуществляет контроль напряжения в бортовой сети и оборотов двигателя двигателя - проверено, контроль работает.
По времени работы буду смотреть уже на практике. Но, думаю, цикла 2 минуты параллельно + 2,5 минуты последовательно должно хватить более чем. Заднее-то стекло в зоне нитей обогрева за пару минут уже оттаивает даже в сильный мороз. Ну, если что, есть еще 1,5 минуты резерва и свобода маневра временем работы К1 и К2.
Продублирую список компонентов:
К1, К2 — реле времени Энергомаш Регтайм-1-12-(60-600)
К3, К4 — реле Энергомаш 404.3787 с предохранителем (предохранитель 30А заменен на 40А)
К5 — реле (блок) управления обогревом лобового стекла от Лада Приора, в данном случае АВАР 671.3763 (2170-3763050)
SV1 — кнопка без фиксации, я буду использовать какую-то из кнопок для Опеть-панели
Реле 671.3763 имеет хитрый разъем, который я так и не нашел. Нужен разъем "мама", который стоит на зеркалах Приора-SE, именно на самих зеркалах, а не на проводке; ну либо разъем именно для этого реле с приоровской проводки. На разборках такого нет, ну либо им лень заморачиваться по таким мелочам. В свободной продаже тоже нет, а заказывать получается 50р. разъем + 300-500р. доставка, что равносильно анекдоту. Взял какой-то похожий по габаритам разъем, но тоже "папа", и соединил реле с этим разъемом самодельным переходником "мама"-"мама".
Альтернативные решения, в обязательном сочетании с тем же приоровским 671.3763:
1) Вместо двух реле Регтайм-1-12-(60-600) можно обойтись одним или использовать Регтайм-2-12-(60-600), и получить почти такую же логику работы, только без управления вторым промежутком времени. Может быть получится и не так функционально, но точно вдвое дешевле обойдется.
2) Можно использовать реле Регтайм-3-12-(60-600) в единственном числе или вместо второго Регтайм-1-12-(60-600) по приведенной схеме. У Регтайм-3-12-(60-600) немного другой алгоритм работы — под кнопку с фиксацией, которую через какое-то время отключат или под автоматически отключающийся управляющий сигнал. Так тоже будет вдвое дешевле.
3) Можно использовать реле Регтайм-5-12-(0-600) — у него задается сразу два временных промежутка и в рамках все тех же 6 минут есть возможность настроить нужное сочетание. Но это реле одно стоит почти как два реле младших моделей.
Эти варианты от приведенной выше схемы отличаются тем, что по-умолчанию используются все 6 минут работы приоровского реле, тогда как по моей схеме можно получить меньшее время.