Давно что-то ничего не писал. А, тем временем, из последних событий и наблюдений есть кое-что интересное.
Февральские морозы выдали мне подставу - если до -17...-19 с пуском проблем не было, то при переходе за -20 просто как отрезало. В попытках разобраться дошел до того, что снял МПСЗ и водрузил на место самую обычную КСЗ. И тут случилось "чудо" - мотор, который до этого не получалось завести три дня при -22...-24, легко, как летом, завелся в -28. И это на тех же самых свечах, которые не выкручивались, не чистились и т.д.
Ларчик, как оказалось, просто открывался.
Во-первых, на трамблере уже сразу установлен начальный УОЗ 10 градусов; тогда как МПСЗ имеет угол установки по распределителю 0 градусов и для выдачи сигнала с соответствующим опережением блок сначала должен получить входящий сигнал. То есть на трамблере сразу в начале прокрутки УОЗ оптимален для пуска, а на МПСЗ нужный УОЗ генерируется только через некоторое время после начала прокрутки.
Во-вторых, в КСЗ во время работы стартера реализовано подключение питания катушки (системы зажигания) напрямую от стартера - читай напрямую от АКБ, - минуя не только вариатор на катушке, но и замок зажигания, и ЧЯ... То есть в момент пуска система получает питание практически без просадки напряжения.
В-третьих, катушка Б115В, которая используется в КСЗ, по совокупности своих характеристик, хоть и имеет в рабочем режиме меньшую мощность искры, чем катушки БСЗ, но именно на пусковом режиме в обход вариатора выдает большую мощность искры.
Отсюда были сделаны соответствующие выводы и предприняты соответствующие действия.
Во-первых, все графики УОЗ в МПСЗ были скорректированы на 10 градусов в "поздно", а начальная установка распределителя изменена с 0 градусов на 10 градусов. Тем самым получен УОЗ при пуске 10 градусов изначально, как на КСЗ.
Во-вторых, питание системы зажигания было реализовано через два дополнительных реле - одно реле подает напрямую с АКБ постоянное питание системы и включается штатным проводом с замка зажигания; второе реле подает питание напрямую с АКБ при работе стартера.
Тут, наверняка, у многих читающих возникнет вопрос - зачем два реле, которые делают одно и то же? Отвечаю.
В-третьих, я оставил для работы с МПСЗ катушку от КСЗ. Для этого и нужно второе реле - реализация обхода вариатора для "москвичевской" катушки.
На данном варианте системы езжу как раз с тех самых февральских морозов - все отлично. На рабочих режимах в работе мотора никаких изменений не зафиксировано. Если там и слабее искра от этой катушки, то явно это не критично для обычной езды. А вот пуск - пуск просто-таки идеальный.
У меня так только два раза было:
- на моем первом 2140 с той же самой обычной КСЗ;
- на этой машине до ремонта, когда стояла МПСЗ SECU-3T, у которой и штифт ДНО стоял до ВМТ и, соответственно, нужный УОЗ генерировался тоже почти сразу в начале прокрутки; и питание системы было через реле напрямую от АКБ.
Специально сегодня провел эксперимент, благо погода располагала - утром было -24. Выдернул то реле, которое подключает обход вариатора катушки - мотор чихает, но не заводится, после нескольких попыток уже и чихать перестал. На катушке от БСЗ может быть и запустился бы, но не факт, не факт... Поставил реле на место - легчайший пуск! Хотя, казалось бы, уже и свечи вроде залиты...