Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 221683 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10395
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2140 : 16 Января 2021, 18:32:59 »
 "Теоретически", падение напряжения приводит к повышению тока при "константе" мощности. Окислившийся разъем мог не выдержать повышение тока.......... почаще раздергивай эту колодку, место "поганенькое", даже при хорошем обжатии "мам" окисляется, к тому же колодка висит без  нормального подвеса, трепыхаясь от вибрации

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2141 : 16 Января 2021, 18:55:47 »
Я тут тоже перебирал трапецию и мотор, в разьеме пришлось менять все пины.
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2142 : 17 Января 2021, 08:16:57 »
Дефлекторы надо на жабо поставить. А то на трапеции и рядом снега полно смерзшегося. Особенно как раз справа, он там от шлангов печки подтаивает.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2143 : 17 Января 2021, 10:28:21 »
Крепеж нужен для разьема, либо разьем влагозащищеный
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2144 : 11 Марта 2021, 12:45:48 »
Давно что-то ничего не писал. А, тем временем, из последних событий и наблюдений есть кое-что интересное.

Февральские морозы выдали мне подставу - если до -17...-19 с пуском проблем не было, то при переходе за -20 просто как отрезало. В попытках разобраться дошел до того, что снял МПСЗ и водрузил на место самую обычную КСЗ. И тут случилось "чудо" - мотор, который до этого не получалось завести три дня при -22...-24, легко, как летом, завелся в -28. И это на тех же самых свечах, которые не выкручивались, не чистились и т.д.

Ларчик, как оказалось, просто открывался.
Во-первых, на трамблере уже сразу установлен начальный УОЗ 10 градусов; тогда как МПСЗ имеет угол установки по распределителю 0 градусов и для выдачи сигнала с соответствующим опережением блок сначала должен получить входящий сигнал. То есть на трамблере сразу в начале прокрутки УОЗ оптимален для пуска, а на МПСЗ нужный УОЗ генерируется только через некоторое время после начала прокрутки.
Во-вторых, в КСЗ во время работы стартера реализовано подключение питания катушки (системы зажигания) напрямую от стартера - читай напрямую от АКБ, - минуя не только вариатор на катушке, но и замок зажигания, и ЧЯ... То есть в момент пуска система получает питание практически без просадки напряжения.
В-третьих, катушка Б115В, которая используется в КСЗ, по совокупности своих характеристик, хоть и имеет в рабочем режиме меньшую мощность искры, чем катушки БСЗ, но именно на пусковом режиме в обход вариатора выдает большую мощность искры.

Отсюда были сделаны соответствующие выводы и предприняты соответствующие действия.
Во-первых, все графики УОЗ в МПСЗ были скорректированы на 10 градусов в "поздно", а начальная установка распределителя изменена с 0 градусов на 10 градусов. Тем самым получен УОЗ при пуске 10 градусов изначально, как на КСЗ.
Во-вторых, питание системы зажигания было реализовано через два дополнительных реле - одно реле подает напрямую с АКБ постоянное питание системы и включается штатным проводом с замка зажигания; второе реле подает питание напрямую с АКБ при работе стартера.
Тут, наверняка, у многих читающих возникнет вопрос - зачем два реле, которые делают одно и то же? Отвечаю.
В-третьих, я оставил для работы с МПСЗ катушку от КСЗ. Для этого и нужно второе реле - реализация обхода вариатора для "москвичевской" катушки.

На данном варианте системы езжу как раз с тех самых февральских морозов - все отлично. На рабочих режимах в работе мотора никаких изменений не зафиксировано. Если там и слабее искра от этой катушки, то явно это не критично для обычной езды. А вот пуск - пуск просто-таки идеальный.
У меня так только два раза было:
- на моем первом 2140 с той же самой обычной КСЗ;
- на этой машине до ремонта, когда стояла МПСЗ SECU-3T, у которой и штифт ДНО стоял до ВМТ и, соответственно, нужный УОЗ генерировался тоже почти сразу в начале прокрутки; и питание системы было через реле напрямую от АКБ.

Специально сегодня провел эксперимент, благо погода располагала - утром было -24. Выдернул то реле, которое подключает обход вариатора катушки - мотор чихает, но не заводится, после нескольких попыток уже и чихать перестал. На катушке от БСЗ может быть и запустился бы, но не факт, не факт... Поставил реле на место - легчайший пуск! Хотя, казалось бы, уже и свечи вроде залиты...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10395
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2145 : 11 Марта 2021, 13:03:38 »
 ))))

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2146 : 11 Марта 2021, 15:14:01 »
Грамотное однако решение!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2147 : 14 Марта 2021, 08:56:22 »
Еще вспомнилось, небольшой лайфхак.
Пока на КСЗ ездил, исправный клапан холостого хода пришлось заменить на вандадизированный, с вырванной иглой - ну лень мне было ради временного решения провод кидать и запитывать от зажигания. Клапан без иглы понятно - он просто в сумке с инструментом валялся, в кармашке с мелкими ключами. А вот исправный клапан куда и как положить, чтобы иглу не поломать, но чтобы и не мешался при этом?
И тут мне попалась на глаза гайка бензонасоса - а в ней же резьба такая же, как на клапане, и отверстие глубокое. В общем как в сказке - клапан в гайка бензонасоса и вместе с гайкой катается в той же сумке, а сумка в том же багажнике.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2148 : 27 Марта 2021, 18:09:03 »
В последние несколько дней заметил, что машину начало таскать по дороге на перекладке газ/тормоз, причем величина таскания прогрессировала и подруливать пришлось уже весьма заметно. Одному неудобно лазить смотреть, поэтому заскочил к другу, вдвоем быстро нашли источник "радости" - левый рулевой наконечник от VW T4 кончился, по причине пыльника, оторвавшегося ровно по границе пружинного кольца на пальце.

Наконечники стоят Moog VO-ES-8216 и -8218, левый/правый соответственно (у нас они ставятся левый направо и правый налево). Ставил при сборке подвески, осенью 2018 года, то есть в самом начале эксплуатации машины после ремонта. Проехали наконечники чуть менее 35 тысяч км, при этом правый абсолютно живой. Как по мне, результат вполне достойный.
Поменял, пока поставил б/у из прошлого такого же комплекта, который был снят с пробегом около 20 тысяч, в отлично состоянии - тогда покоцали слегка пыльники, пока тачку на ремонте пинали-толкали по мастерской, а искать подходящие пыльники мне было лень, поэтому просто поставил новые наконечники.

На будущую замену заказал такие же наконечники, но AsMetal, номера 117991232/117991233 правый/левый. Посмотрим, как у турков качество железок для VW.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2149 : 27 Марта 2021, 18:31:23 »
В последние несколько дней заметил, что машину начало таскать по дороге на перекладке газ/тормоз, причем величина таскания прогрессировала и подруливать пришлось уже весьма заметно. Одному неудобно лазить смотреть, поэтому заскочил к другу, вдвоем быстро нашли источник "радости" - левый рулевой наконечник от VW T4 кончился, по причине пыльника, оторвавшегося ровно по границе пружинного кольца на пальце.
...

Привет, смори что в смежной теме нашел  🤣:

...Для людей же технически грамотных такое читать - удовольствие ниже среднего, мягко говоря.
... совершенно справедливо ткнули носом в "колхозную" терминологию. Да, понятно, о чем речь. Но опускаться на такой уровень уже давно нет желания - хочется нормального технического диалога!...

Здравствуй, Сергей =).

Вопрос, если можно, как с покраской? Время прошло уже, огрехи не появились, по шпатле, жуки?

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2150 : 27 Марта 2021, 18:50:29 »
И тебе, Михаил, не хворать)))
А тут, извини, моя личная тема. Поэтому я художник - я так вижу. Вот если бы я в "Подвеске" такое выдал, замечание было бы справедливо.

С покраской.
В целом, за 3 прошедшие зимы - неплохо.
Из самого неприятного - рыжик со вздутиями на правой задней арке, он там еще с позапрошлой осени. Левую-то арку переварили на ремонтную вставку, так как сразу после покраски пузыри тогда полезли, еще пока машина в боксе стояла. А правая не беспокоила. Но, что характерно, рыжик есть, около 2 мм диаметром, вокруг него рыжее пятно на краске около 3-4 см, но оно стирается тряпкой, а сам рыжик дальше не растет. Куплены два новых задних крыла, но хочу еще правую ремонтную вставку купить. Если начнет прогрессировать, тогда вварим вставку, а крылья уж до следующего глобального ремонта. Еще передние крылья хочу найти новые, тоже в запас для глобального ремонта.
Еще в нескольких местах, где нанесен антигравий, пятнами отслоилась краска, ну и лак, соответственно. На мойке это дело "сдуло", остались серые проплешины до антигравия, но дольше опять же никакой динамики.
Уголки дверей нижние с внутренней стороны давно порыжели, но тоже без прогресса уже долго.
По днищу и внутренним частям арок проблем нет - пушечное сало работает как надо.

В общем, есть косячки, но заниматься их исправлением пока нет ни желания, ни возможности - машина в повседневной эксплуатации, - ни особого смысла, так как ничего глобального.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

ABars

  • Гость
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2151 : 27 Марта 2021, 19:46:03 »
... Поэтому я художник - я так вижу. ...
Извините, полный ОФФ. Не удержался.

Поэтить и художить, ничуть не запрещается.
А в некоторых темах, так просто поощряется!
Но хочется заметить, и это будет верно:
Везде без исключения дышите равномерно.
« Последнее редактирование: 27 Марта 2021, 20:22:12 от ABars »

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2152 : 28 Марта 2021, 09:59:25 »
Спасибо

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2153 : 01 Апреля 2021, 13:49:40 »
После замены наконечника и нескольких дней езды я пришел в выводу, что подыхать он начал уже давно и сопротивлялся достаточно упорно. Так, по впечатлениям и воспоминаниям, первые непонятности на руле начались еще в ноябре-декабре.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2154 : 02 Апреля 2021, 18:38:25 »
Некоторое время назад пропал холостой ход. Разбираться было некогда, поэтому после проверки чистоты жиклера просто завернул дежурный клапан ХХ без иглы и так продолжил ездить.

На днях решил все же разобраться в проблеме. Что ж, ничего нет вечного - просто сдох выход на клапан ХХ с блока МПСЗ-ZH.
Правда сдох он не совсем - на отключенном от клапана проводе +12В было в наличии, но при подключении к клапану тот не срабатывал, а напряжение падало до околонулевых значений. Из этого я сделал вывод, что в блоке умер (пробило) транзистор, который как раз коммутировал на выход силовые +12В, и что теперь на выходе висит, собственно, сам управляющий сигнал.
Лезть внутрь старого блока и вмешиваться в плату желания у меня никакого не было, из опасений в процессе лечения покалечить что-то еще. Поэтому применил более простое для меня, хотя и менее правильное с точки зрения схемотехники решение - сочинил быстренько внешний ключ на первом попавшемся транзисторе типа КТ815 и подключил клапан через этот ключ.
Результат достигнут - клапан ХХ работает.

Заодно отметил разницу в расходе с работающим клапаном ХХ и без него, то есть с ЭПХХ и без ЭПХХ - в моих режимах движения по постоянным маршрутам разница в пределах 0,5...0,7 л/100 км.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2155 : 11 Апреля 2021, 17:48:04 »
Переобул сегодня машину, так как дальше по всем прогнозам уже стабильное тепло — на грядущей неделе днем до +20, потом в районе +15… В общем, можно уже почти не бояться снега и заморозков.

После переобувки осмотрел колеса на предмет вылетевших шипов.
Результат интересный:
правое заднее — 0
левое заднее — 0
правое переднее — 12
левое переднее — 2
При этом сломанных или отколотых шипов нет.

Шинам две зимы, куплены осенью 2019 года. После первой зимы потерянных шипов не было.
И вот ладно бы было равномерно более-менее по передним колесам, я бы понял. Но почему именно правое так выделилось, непонятно — езжу чаще всего с пассажиром впереди, нигде активно не буксовал… Странно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2156 : 11 Апреля 2021, 19:02:53 »
И вот ладно бы было равномерно более-менее по передним колесам, я бы понял. Но почему именно правое так выделилось, непонятно — езжу чаще всего с пассажиром впереди, нигде активно не буксовал… Странно.

Правая сторона страдает всегда, и при прочих равных больше остальных- это уже аксиома, даже при самой аккуратной езде
Тем более перед
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2157 : 11 Апреля 2021, 23:08:49 »
Есть еще нюанс с развалом...
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7828
  • Карма: 70
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2158 : 12 Апреля 2021, 06:04:29 »
Есть еще нюанс с развалом...
Больше схождение влияет на износ протектора и вылет шипов.
Правой стороне больше достается воды,грязи,ям.Как правило и гниет правая сторона активней,но шипам на это пофиг,грыж да,именно на правой стороне шансов больше получить
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2021, 06:07:21 от Павел2.0i »
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2159 : 12 Апреля 2021, 07:33:46 »
Больше схождение влияет на износ протектора и вылет шипов.
Правой стороне больше достается воды,грязи,ям.Как правило и гниет правая сторона активней,но шипам на это пофиг,грыж да,именно на правой стороне шансов больше получить
Я в общем про углы установки колес имел ввиду
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r