Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 221887 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5139
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #680 : 28 Февраля 2017, 15:03:01 »
купил я аналогичную партию как то 32ых, ох и намучался я с ними.... попробуй при прошивке синхронизировать программатор и микруху. Чем шьёшь? Я по SPI их программировал, у меня на прогере есть выход с кварца программатора, кварц на плате устройства отключаешь и только в путь заливается прошивка! Ну и фьюзы надо внимательно смотреть, что бы лишнего не поставить. Попробуй ими поиграть, пару микрух попадалось таких, фьюзы потом после прошивки допиливал, перед прошивкой почти все приходилось снимать.
Вопрос в тему. я недавно одну 328 запарол, выставив неправильно один из фьюзов. Теперь нужен "низкочастотный кварц", чтобы запустить. Попробовал от часов не прорезало. На какую частоту нужен кварц? Или какую подать от внешнего генератора?
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #681 : 28 Февраля 2017, 15:18:06 »
так обычно в даташите на ИМС есть инфа, у меня выход программатора 16 кажись... сейчас найду инфу по своему программатору, поправлю если что сообщение.

да всё верно на 16 кварц. Вот такой я использую программатор:
https://microsin.net/programming/avr/avr-usb162mu.html
 покупал за 500 рублей. правда таким он был ровно 2 часа, пока я добрался с ним до работы и не принялся выпиливать под себя. Если интересно и не забуду, вечером сфотографирую как он сейчас выглядит.
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2017, 16:17:28 от opossum »

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5139
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #682 : 28 Февраля 2017, 16:37:54 »
так обычно в даташите на ИМС есть инфа, у меня выход программатора 16 кажись... сейчас найду инфу по своему программатору, поправлю если что сообщение.

да всё верно на 16 кварц. Вот такой я использую программатор:
https://microsin.net/programming/avr/avr-usb162mu.html
 покупал за 500 рублей. правда таким он был ровно 2 часа, пока я добрался с ним до работы и не принялся выпиливать под себя. Если интересно и не забуду, вечером сфотографирую как он сейчас выглядит.
Спасибо за инфу. Буду пробовать.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #683 : 28 Февраля 2017, 22:29:08 »
Программатор у коллеги брал UTK-500, аналог STK-500. Шил через CodeVisionAVR, еще пробовал AVRDude - результат одинаковый в обеих программах. Пробовал и по инструкции - фьюзы, потом прошивку, и наоборот, разницы никакой. Ну и опять же, судя по полной идентичности результатов на нескольких разных чипах из одной партии - косяк с ними.
Хочу последний вариант попробовать - протравить небольшую платку, чисто дорожки под МК, кварц и разъем для программирования, и еще раз проверить, как пойдет.

Поменял сегодня еще раз ДХ, заодно устроил полную разборку трамблера. Нашел, откуда были те два металлических прямоугольничка - внутри трамблера в самом низу стоит каленая шайбочка с двумя загнутыми усиками, вот эти-то усики с нее и срезало. Ну и вообще корпус в том месте поело, вал имел вертикальный люфт. Трамблер внутри вообще сухой оказался - мой косяк, надо все же смазывать хотя бы раз в пару лет. Люфт устранил, подобрав шайбу подходящей толщины, смазал вал и шайбы ШРУС-4. Поставил на место, попробовал завести - мотор в начале прокрутки бодро чихнул, но тут АКБ сказал "иди-ка ты, хозяин, домой" и испустил дух. Завтра с работы вернусь, сдерну батарею, заряжу часика два, к ночи пойду заводить.

p.s. Хорошо, когда с коллегами по пути, не приходится автобусами пользоваться.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #684 : 01 Марта 2017, 20:24:13 »
Чет жопа какая-то...
Зарядил АКБ, пошел заводить - несколько оборотов ничего, а потом в глушак так бабахнуло, что смерзшийся сугроб позади машины разворотило. Ладно, думаю, трамблер я разбирал, мог вилку наоборот поставить, хотя вроде и смотрел перед снятием, как она стояла - перекидываю провода на 180 и... вообще тишина. В стороны покрутил-повертел трамблер - тишина. Вытащил трамблер вообще, снял центральный провод, нацепил на него свечку, включил зажигание - кручу трамблер, искра бьет, хорошая. Только вот почему-то трамблер вчера в руках крутился как пушинка, а теперь туго крутится... Поставил обратно, попробовал еще покрутить - тишина. Плюнул, ушел домой.

Наверное оставлю до выходных, по темноте вечерами ковыряться бестоляк, с такими-то исходными данными. Сниму клапанку - проверю метки. Сниму привод трамблера - и сам его проверю, и правильность установки заодно. Ну и дальше уже по ходу дела разбираться.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5139
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #685 : 01 Марта 2017, 20:39:01 »
Чет жопа какая-то...
Зарядил АКБ, пошел заводить - несколько оборотов ничего, а потом в глушак так бабахнуло, что смерзшийся сугроб позади машины разворотило. Ладно, думаю, трамблер я разбирал, мог вилку наоборот поставить, хотя вроде и смотрел перед снятием, как она стояла - перекидываю провода на 180 и... вообще тишина. В стороны покрутил-повертел трамблер - тишина. Вытащил трамблер вообще, снял центральный провод, нацепил на него свечку, включил зажигание - кручу трамблер, искра бьет, хорошая. Только вот почему-то трамблер вчера в руках крутился как пушинка, а теперь туго крутится... Поставил обратно, попробовал еще покрутить - тишина. Плюнул, ушел домой.

Наверное оставлю до выходных, по темноте вечерами ковыряться бестоляк, с такими-то исходными данными. Сниму клапанку - проверю метки. Сниму привод трамблера - и сам его проверю, и правильность установки заодно. Ну и дальше уже по ходу дела разбираться.
Пока пытался безуспешно завести - бензовоздушную смесь выгоняло в выхлоп. Потом проскочившая не вовремя искра все это воспламенила. Результат предсказуемый. На родной МПСЗ бывает такая же тема, если не смог завести за несколько попыток. Из-за попарного искрообразования. Одна искра с катушке в момент сжатия одного цилиндра, а другая в момент выпуска другого. Если выпуск уже достаточно "заряжен", то народу резонаторы разрывало. Ты еще легко отделался. Получается, что искра у Тебя есть, но не в нужный момент. Согласен с Тобой, что нужно все метки перепроверить.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #686 : 01 Марта 2017, 20:50:06 »
Пока пытался безуспешно завести - бензовоздушную смесь выгоняло в выхлоп. Потом проскочившая не вовремя искра все это воспламенила. Результат предсказуемый. На родной МПСЗ бывает такая же тема, если не смог завести за несколько попыток. Из-за попарного искрообразования. Одна искра с катушке в момент сжатия одного цилиндра, а другая в момент выпуска другого. Если выпуск уже достаточно "заряжен", то народу резонаторы разрывало. Ты еще легко отделался. Получается, что искра у Тебя есть, но не в нужный момент. Согласен с Тобой, что нужно все метки перепроверить.
У меня где-то в жижнеописании и на драйве есть фото глушителя после взрыва
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5139
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #687 : 01 Марта 2017, 20:58:19 »
У меня где-то в жижнеописании и на драйве есть фото глушителя после взрыва
Я перед заменой АКБ тоже этого боялся. Ситуация такая: редукторный стартер крутит вроде бодро, а попыток завестись нет вообще (от слова совсем). Оказалось, что просадка была около 6 Вольт и МПСЗ не обеспечивало искру нужной мощности для запуска холодного мотора утром. Искра была точно - тахометр подпрыгивал. Кое-как завел совместно с зарядным устройством. Немного проехал. Машина постояла, завелась, но после прокрутки секунд 5. Поехал купил срочно новую АКБ. Тут же стала заводиться как всегда - с первой попытки в течении первой секунды, что на холодную, что на горячую.
ТО ELEKTRON . Может и у Тебя проблема в просадке напряжения? Заводская МПСЗ должна заводить от 6 Вольт. А вот от скольки вольт Твой блок должен работать нормально?
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #688 : 01 Марта 2017, 21:05:20 »
Заводская ниже 8 не заводит. Проверенно лично
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5139
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #689 : 01 Марта 2017, 21:15:43 »
Заводская ниже 8 не заводит. Проверенно лично
По паспорту должна от 6 Вольт. У меня при 7 Вольт еще заводила. У меня не совсем заводской блок МС 4004 от ВАЗа. Перешитый. Может от модели блока еще зависеть. Я в паспорте на свой блок вычитал про 6 Вольт. В любом случае лучше, чем БСЗ. Это от 9 Вольт работает.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #690 : 01 Марта 2017, 21:53:32 »
Сужу сугубо по вольтметру в приборке, причем еще в прошлой. Ниже 8 В если проседает, то даже вспышек нету
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #691 : 01 Марта 2017, 22:18:14 »
При просадке ниже 9 вольт отрубается сигналка, брелок пищать начинает. Сегодня до такого АКБ не высаживал. Да и батарея только-только после зарядки, из квартиры, теплая - ладно под конец, но в первые прокрутки точно не могло сильно проседать напряжение. Опять же, когда на работе датчик менял, АКБ уже настолько села, что стартер вообще еле-еле крутил - так сначала были вспышки и попытки завестись, а потом уже брелок запищал. В общем, разбираться надо, видимо не только в датчике дело.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #692 : 02 Марта 2017, 18:02:28 »
Сегодня получилось с работы вернуться на час пораньше, поэтому успел немного поковыряться, пока светло.
Изначально хотел только снять АКБ и открутить привод трамблера. Но сняв привод, обнаружил, что с ним-то как раз все в норме - штифт не срезан, шестерня не прокручивается. Поэтому решил уж заодно сдернуть клапанку и посмотреть метки.

И вот ту-то меня ждала непонятка:



Положение метки коленвала при этом:



Метки проверял и цепь натягивал осенью, когда масло менял - метка стояла практически идеально в середине прилива. Думал, что цепь ослабла - так нет ведь, при попытке натянуть натяжитель не сдвинулся даже ни сколько, да и цепь не мотается, если пытаться ее шевелить.

Открутил болты звездочки распредвала, перекинул цепь на зуб, стало так:



Завтра поставлю привод и попробую запустить.
А пока что трамблер опять приволок домой, еще раз распотрошу.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн DUSHA

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1634
  • Карма: 2
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #693 : 02 Марта 2017, 20:38:12 »
И у меня такая фигня была, так же исправил,заводилось не сразу.Сейчас лучше, хотя чего можно требовать от простенькой БСЗ.
  • Москвич 21412, двигатель. 1,5 1989г.в(вышел из строя) сейчас 2141 - 06 98г.в

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5139
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #694 : 02 Марта 2017, 20:43:03 »
Смещение на ползуба не должно помешать запуску двигателя. Что-то у Тебя другое мешает.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #695 : 02 Марта 2017, 20:52:25 »
Мне непонятно, откуда вообще это смещение взялось. Говорю же, когда по осени лазил, метка можно сказать в идеал стояла, еще лучше, чем на последнем фото. Так что нет у меня уверенности, что я все увидел, что надо.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5139
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #696 : 02 Марта 2017, 20:57:32 »
Мне непонятно, откуда вообще это смещение взялось. Говорю же, когда по осени лазил, метка можно сказать в идеал стояла, еще лучше, чем на последнем фото. Так что нет у меня уверенности, что я все увидел, что надо.
Единственное умное объяснение, которое мне в голову приходит - цепь вытянулась. Натяжка ничего не даст. Попробуй ее за звенья приподнять на звездочке в центре.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #697 : 02 Марта 2017, 21:14:57 »
Если бы вытянулась, то отставала бы метка. А она опережала, получается. Я вот только что не знаю - когда перескакивает цепь, метка в какую сторону прыгает?
Да и натянута цепь нормально, на звездочке не приподнимается и длинной отверткой прожимается совсем немного. В струну-то она и не должна быть.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн DUSHA

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1634
  • Карма: 2
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #698 : 02 Марта 2017, 21:18:01 »
Я почему то так и подумал ,что датчики "не то" считывают ,причина нашлась.Осталось найти причину причины.
  • Москвич 21412, двигатель. 1,5 1989г.в(вышел из строя) сейчас 2141 - 06 98г.в

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #699 : 02 Марта 2017, 21:28:52 »
Только вот сейчас в работе старая МПСЗ, которая от трамблера работает - то есть простая, как топорище. И трамблер, это я уверен, стоял с минимальной ошибкой - на корпусе трамблера и на приводе перед первым снятием трамблера я сделал метки, при установке трамблера на место метки эти совмещал. Замена датчика могла дать небольшую погрешность, ну максимум пару градусов. А с такой ошибкой мотор в худшем случае будет не очень уверенно заводиться (если в поздно ушло) или сам себя стопорить при прокрутке (если в рано ушло). Но не будет ни полной тишины, ни взрывов в глушителе. И смещение метки распредвала в данном случае тоже к таким последствиям не должно приводить, как я понимаю.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон