Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 221636 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #660 : 11 Февраля 2017, 19:44:13 »
Думаю, что банка вполне могла бы еще пожить. Но в прошлом году у меня был косяк по зиме - штифт ДНО срезало на ходу, после чего, пока зажигание не выключил, несколько раз конкретно так пукан бомбанул. Этот инцидент явно жизнь не продлил ни резонатору, ни банке. Собственно, поменял и то, и другое.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #661 : 11 Февраля 2017, 19:47:32 »
У меня тоже ухо прямое, просто согнул его пассатижами и все))
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #662 : 26 Февраля 2017, 19:51:45 »
Решил поменять пыльник рулевой рейки. Лопнул он давно, еще прошлой зимой, я тогда и запасной сразу купил - Lemforder код 3012001, 900р. Но менять не полез - лопина была с пассажирской стороны, да и вроде не сильно... Потом я туда долго не заглядывал. А тут заглянул на днях - а пыльника-то можно сказать и нет!

Почитал, что народ про замену пишет - кто-то рейку полностью снимает, а кто-то умудряется заменить пыльник, открутив только опору с пассажирской стороны и протащив новый пыльник через отверстие в брызговике.

Решил попробовать вариант без снятия рейки. Открутил опору, выкрутил болт ограничительной втулки, ну и стал на пробу вынимать через отверстие обрывок старого пыльника - а вот черта-с-два, не лезет. Минут 20 мудохался, 3 или 4 волны гофры пропихнул, а дальше все, пружина стойки мешает, да и вообще тянуть неудобно.
Плюнул, стал снимать рейку.

Тяги от рейки открутил без проблем, так как прошлой весной при замене сайлентблоков внутренних наконечников все там разбирал и при сборке смазывал. Крепеж рейки тоже прошлой весной менял, поэтому и он весь открутился отлично. Залез под панель, открутил болт рулевого кардана. Дальше оставалось только выдернуть рейку.

От пыльника рожки да ножки остались.



Внутри рейки грязи можно сказать не было. Выгнал в крайнее правое положение - со стороны механизма чистая смазка выступила. Протолкнул между трубой и штоком тряпку, протер нутрянку по всей длине паза, потом выгнал  в крайнее левое положение и протер до конца, ну и снаружи обтер слегка.



Нашел большой тюбик с остатками ШРУС-4, граммов может 50-60 там было - выгнал опять в крайнее правое положение, натолкал смазки в паз на сторону механизма по бокам от штока, сам шток смазал тонким слоем, потом выгнал в крайнее левое и вдоль всего штока напихал смазки. Погонял рейку из стороны в сторону - бегает легко, ничего особо не поменялось.
Натянул новый пыльник, посмотрел, как он в крайних положениях складывается.



Дальше вспомнил, что многие жаловались - после установки рейки на место трудно болтами рулевых тяг в отверстия попасть. Помощник типа нужен, чтобы рулем качал, а из под капота ловить болтом отверстие...
Так я и не понял, почему народ не догадывается до очевидного решения - сразу на снятой рейке поставить каретку на место и наживить болты. А потом уже просто тяги по одной цеплять.



Концы пыльника закрепил пластиковыми стяжками. Вообще в комплекте шли зажимные хомуты, типа как для пыльников ШРУС-ов, но я не смог для них клещи найти, видимо в другом гараже валяются. Как найду, поставить не долго и не трудно.

На место рейка как-то легко запихнулась. Карданчик, крепеж - тоже все быстро. Пока не присоединил тяги, выставил положение руля, чтобы он стоял горизонтально строго в середине хода рейки. Потом рулевые тяги закрепил вообще без проблем - выкрутил болт, втолкнул тягу в каретку, закрутил болт, потом так же вторую.



Выехал, прокатился - на ходу руль оказался слегка вправо, сместилась все же рейка. Пришлось равномерно тягами подвинуть, левую укоротил на 1 1/4 оборота, правую на столько же удлинил - с первого раза попал, руль встал ровно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #663 : 26 Февраля 2017, 19:53:16 »
А по пути домой случилась жопа. То ли я провод какой-то зацепил, пока с рейкой развлекался, то ли просто чему-то время пришло - на трассе мотор заглох. Что характерно - тахометр сразу на 0 упал.
Остановился на обочине, полез все проверять - питание есть и на блоке МПСЗ (сейчас МПСЗ-ZH стоит с синхронизацией от ДХ  в трамблере), и на коммутаторе, и на катушке. Стартер крутит - вспышек нет. Искры, соответственно, тоже нет, проверял на центральном проводе. Питание с блока на ДХ идет, проверил и на разъеме блока, и на разъеме датчика.
Удачно как раз коллега из деревни возвращался, увидал меня, остановился - обдумали картину, зацепили трос и утащили авто на стоянку к заводу. Завтра надо будет только на территорию затащить и можно спокойно заниматься ремонтом.
Из того, что тахометр молчит, как рыба об лед, пока что подозреваю смерть ДХ. Завтра зацеплю ноутбук, посмотрю, откликается ли блок вообще и, если откликается, что в ошибках висит. А там уже война план покажет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #664 : 27 Февраля 2017, 14:05:59 »
Посмотрел отчет про замену пыльника. Подумал, а если на ГУР рейке порвется? Там вообще полный ахтунг будет с откручиванием штуцеров. АЖ поплохело от такой перспективы.
Насчет заглох внезапно. Проверь в первую очередь коммутатор. Бывают с ними такие нежданчики.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #665 : 27 Февраля 2017, 14:55:20 »
Ставлю на ДХ или отвалившийся контакт. Это как с ЭБУ рыномотора, уничтожить можно только мощным ЭМИ )))) ДХ в МПЗС самое слабое звено. Особо учитывая симптомы, либо питалово оборвалось, либо ДХ.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7827
  • Карма: 70
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #666 : 27 Февраля 2017, 15:00:51 »
На ГУР рейке да...снимать Лукас,откручивать трубки,манаться выдергивать её...
Я брал новую ГУР рейку,пыльник оставил оригинал.Хотя многие рекомендовали заменить на свежий.Не стал.Даже в морозы он эластичен.Моя родная рейка 98 года,пыльник был как новый,на дедовом 89 года,тоже пыльник отличный.А знакомый купил новую заводскую рейку,примерно середины 90х выпуска,порвался в первую зиму.
Видимо дело в поставщике РТИ
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #667 : 27 Февраля 2017, 15:01:21 »
Коммутаторов 4 штуки висит - я обвязку от SECU не снимал. Так что попробовал сразу.

А дело и правда оказалось в ДХ - снял трамблер, разобрал, на магните датчика обнаружилась куча мелкой металлической пыли и, что видимо и послужило причиной, висели два куска металла примерно 2,5х1,5 мм, ровненькие такие прямоугольнички. Откуда уж они взялись в траблере, из которого ниже внутренней крышки удалена вся начинка, кроме шторки и ДХ - вопрос на миллион. Судьбу испытывать, пробуя опять поставить старый очищенный датчик, не стал, просто поставил новый - машина завелась без проблем. Теперь только нулевой угол по стробоскопу проверить надо.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #668 : 27 Февраля 2017, 16:39:17 »
На ГУР рейке да...снимать Лукас,откручивать трубки,манаться выдергивать её...
Я брал новую ГУР рейку,пыльник оставил оригинал.Хотя многие рекомендовали заменить на свежий.Не стал.Даже в морозы он эластичен.Моя родная рейка 98 года,пыльник был как новый,на дедовом 89 года,тоже пыльник отличный.А знакомый купил новую заводскую рейку,примерно середины 90х выпуска,порвался в первую зиму.
Видимо дело в поставщике РТИ
Я свою ГУР рейку брал в 2006, а поставил в 2007. До сих пор родной пыльник чувствует себя целым и мягким.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #669 : 27 Февраля 2017, 20:48:55 »
Тут родной стоял, на момент покупки авто был целым и мягким. На момент снятия - дубовый.

Однако не долго музыка играла. По пути домой с работы после проезда лежака мотор точно так же, как вчера, молча заглох, даже не мяукнул на прощание. Добирался опять на галстуке, с помощью другого коллеги - ездим по одной дороге, повезло, что он сегодня сильно позже меня домой двинулся и в пути не обогнал. Теперь, по крайней мере, машина стоит во дворе дома.
Но сегодня я уже забил болт и делать больше ничего не стал. Завтра выдерну опять трамблер, попробую еще раз ДХ заменить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #670 : 27 Февраля 2017, 20:53:26 »
Тут родной стоял, на момент покупки авто был целым и мягким. На момент снятия - дубовый.

Однако не долго музыка играла. По пути домой с работы после проезда лежака мотор точно так же, как вчера, молча заглох, даже не мяукнул на прощание. Добирался опять на галстуке, с помощью другого коллеги - ездим по одной дороге, повезло, что он сегодня сильно позже меня домой двинулся и в пути не обогнал. Теперь, по крайней мере, машина стоит во дворе дома.
Но сегодня я уже забил болт и делать больше ничего не стал. Завтра выдерну опять трамблер, попробую еще раз ДХ заменить.
Лучше бы ты родную МПСЗ поставил с датчиками на маховике. У меня за почти 10 лет только катушка перегорела однажды. Стоит перешитый блок МС 4004.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #671 : 27 Февраля 2017, 21:21:15 »
Родная не устраивает отсутствием возможности нормально корректировать прошивку и убогим функционалом, вообще ее как систему не рассматриваю. Даже БСЗ считаю лучше - трамблер хоть покрутить можно, ну или с пружинками поизвращаться, а на родную МПСЗ только любоваться. Про перезаписываемые микросхемы я в курсе! Но также в курсе про тот геморрой, с которым сопряжена их перезапись. Я уж молчу про отсутствие какого-либо менеджера настроек.
Но про датчики согласен, на ДПКВ в любом виде надежнее. У меня SECU от ДНО+ДУИ работала, по вине датчиков тоже отказов не было, кроме поломки штифта НО. Скоро поставлю блок SECU-3T свежей версии, и на этот раз уже с синхронизацией по 60-2, не зря ж шкивы покупал.
К этому старому блоку МПСЗ-ZH вернулся временно. Снял SECU с целью замены Mega32 на Mega644, так как новые прошивки перестали в память помещаться, а там как раз новый функционал интересный пошел. Но вышел косяк - заказал с Китая 664-е, а они оказались глюкавые. Чип програматором опознается, фьюзы прошиваются нормально, а прошивка не заливается, постоянно ошибки вылетают, на разных чипах на одном и том же месте. Несколько попыток запайки и прошивки оказались неудачные. Пришлось запаять снова 32-ю Мегу, но блок после этих приключений стал поглючивать.
Вот и поставил под зиму старый добрый МПСЗ-ZH. Сколько раньше ездил с этой системой, проблем вообще не было. Да и в этот раз хрень какая-то, а не проблема. Я не удивлюсь, если завтра опять что-нибудь найду в трамблере на датчике.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #672 : 27 Февраля 2017, 21:35:30 »
Родная мпсз тем и хороша, что ничего крутить не нужно. Я вот только свечи раз в год меняю и все. На говенном бензине бывает нужно бы попозже зажигание, но это раз в сто лет бывает)))
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #673 : 27 Февраля 2017, 21:38:33 »
Ну, как по мне, ничем она не хороша. Есть же выдернутые с нее карты, пробовал на них ездить - глупость какая-то.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #674 : 27 Февраля 2017, 23:04:51 »
Мне лично не нравится только запуск на горячую, толи прошивка не переключается, толи стартер редукторный помехи вносит, но искра проскакивает слишком рано, иногда аж стартер встает на доли секунды, а вот ездовые характеристики устраивают полностью.
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #675 : 28 Февраля 2017, 08:39:50 »
Мне лично не нравится только запуск на горячую, толи прошивка не переключается, толи стартер редукторный помехи вносит, но искра проскакивает слишком рано, иногда аж стартер встает на доли секунды, а вот ездовые характеристики устраивают полностью.
У Тебя в прошивке слишком раннее зажигание для малых оборотов (при которых стартер прокручивает). У меня тоже редукторный стартер. Все нормально работает без помех. А переключение прошивок холодная/горячая может вообще не происходить. У меня два одинаковых заводских МС 4004. Ни один не переключал прошивку. Пришлось оба перепаивать. Свою прошивку я перековыривал вдоль и поперек пока нормально поехала.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #676 : 28 Февраля 2017, 09:00:10 »
Вы еще не забывайте, что родные блоки были под разные моторы - под 3313, под 3318 (очень редкий), под 331 (тоже редкий). А еще вроде не "зубилы" этот же блок ставили, с соответствующей прошивкой. Маркировка блока зачастую реальности не соответствует, плюс возможное более ранее вмешательство очумелых ручек. Поэтому лотерея - кому-то повезло и блок попался именно какой надо, а кому-то попалось хрен пойми что, ну или просто индивидуальные особенности мотора.
Поэтому и нужна более современная МПСЗ, которая позволяет легко производить настройку.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #677 : 28 Февраля 2017, 09:08:09 »
У Тебя в прошивке слишком раннее зажигание для малых оборотов (при которых стартер прокручивает). У меня тоже редукторный стартер. Все нормально работает без помех. А переключение прошивок холодная/горячая может вообще не происходить. У меня два одинаковых заводских МС 4004. Ни один не переключал прошивку. Пришлось оба перепаивать. Свою прошивку я перековыривал вдоль и поперек пока нормально поехала.
У меня впаян транзистор для правильного переключения, я вот только не уверен в работоспособности датчика температуры, надо будет на досуге изучить принцип переключения прошивок и попробовать симитировать это самое переключение. Но это когда нибудь совсем на досуге.
Блок у меня под 3313, а по факту мотор 3318. Но я почему-то уверен что причина не в этом. На холодную запуск идеальный, а вот с горячим бывает такая ерунда, да и то не всегда.
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #678 : 28 Февраля 2017, 09:11:46 »
У меня впаян транзистор для правильного переключения, я вот только не уверен в работоспособности датчика температуры, надо будет на досуге изучить принцип переключения прошивок и попробовать симитировать это самое переключение. Но это когда нибудь совсем на досуге.
Блок у меня под 3313, а по факту мотор 3318. Но я почему-то уверен что причина не в этом. На холодную запуск идеальный, а вот с горячим бывает такая ерунда, да и то не всегда.
Если Тебе нужна какая - нибудь помощь по МПСЗ, то пиши мне в ЛС. Я себе ставил сам все с нуля. Есть много инфы и опыта.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #679 : 28 Февраля 2017, 09:18:37 »
... Но вышел косяк - заказал с Китая 664-е, а они оказались глюкавые. Чип програматором опознается, фьюзы прошиваются нормально, а прошивка не заливается, постоянно ошибки вылетают, на разных чипах на одном и том же месте....

купил я аналогичную партию как то 32ых, ох и намучался я с ними.... попробуй при прошивке синхронизировать программатор и микруху. Чем шьёшь? Я по SPI их программировал, у меня на прогере есть выход с кварца программатора, кварц на плате устройства отключаешь и только в путь заливается прошивка! Ну и фьюзы надо внимательно смотреть, что бы лишнего не поставить. Попробуй ими поиграть, пару микрух попадалось таких, фьюзы потом после прошивки допиливал, перед прошивкой почти все приходилось снимать.