Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 220843 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6310
  • Карма: 54
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #640 : 11 Декабря 2016, 14:32:55 »
Вскрыли у друга мотор, уже давно ездивший на "Лукойл супер". Ничего более качественного и дорого лить и не планировалось, ибо мотор был уже почти конченый, да ещё и с пробитым поддоном.
Чистота мотора очень удивила. Вот честно, к лукойлу отношусь с лёгким скептицизмом, но тут он меня очень удивил





  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8855
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #641 : 11 Января 2017, 21:50:00 »
Сегодня довольно долго штудировал каталоги и справочники, в попытках найти ответ на очень насущный вопрос для многих владельцев Москвичей-2141 - а чем же, собственно можно заменить вот этого красавца, который на фото слева:



Для тех, кто вдруг не признал - задний подшипник вторичного вала.

Я умышленно не пишу, что подбор доступной замены или там дешевой замены - замена нужна хоть какая-нибудь, так как родной подшипник отечественными заводами больше не выпускается, в продаже присутствует исключительно кЯтай, а нахождение старых запасов крайне затруднительно, равно как и нахождение б/у в приемлемом состоянии.

Итак, что мы имеем - подшипник шариковый, радиально-упорный, двухрядный, с разъемным внутренним кольцом, внутренний диаметр 28 мм, внешний диаметр 72 мм, ширина по внутренним кольцам 27 мм, ширина наружного кольца 16 мм. Обозначение 6-866706Е1.
Выпускался данный подшипник единственным заводом - ГПЗ №23, г. Вологда. Но в бытность этого завода под новым всем известным именем VBF данный подшипник уже не выпускался.
Поэтому то, что сейчас есть в продаже, в 99,99% случаев представляет собой продукцию кЯтайского происхождения, качество которой не соответствует никаким требованиям вообще - подшипник реально пластилиновый! Несколько лет назад я, по неопытности, на такой нарвался, радостно собрал с ним коробку и поехал в Самару - обратно реально чудом вернулся, клинить КПП уже у дома начала, и то только на заднем ходу...
Вот такая вот плачевная картина.

Вопрос - почему бы не купить качественный импортный аналог?
Ответ: потому что единственный импортный аналог выпускался фирмой FAG под обозначением 7340BTQUL, в современном каталоге фирмы данный подшипник отсутствует, то есть наверняка давно снят с производства; в продаже, по крайней мере прямым поиском по каталогам интернет-магазинов и просто в Google, найти тоже не удается.

Вопрос - почему бы не подобрать аналог из подшипников не автомобильного назначения?
Ответ: прямого аналога по таким размерам найти не представляется возможным - подшипник нестандартный, по всей видимости специально был разработан для этой КПП.

Исходя из вышеизложенного, я озадачился подбором хотя бы чего-то похожего, что можно будет установить в коробку путем каких-либо доработок. И проштудировав справочники стандартных подшипников, удалось подобрать один вариант, который можно попробовать внедрить, правда объем доработок вырисовывается приличный. Обозначение - 36106к
Размеры подшипника: внутренний диаметр 30 мм, внешний диаметр 55 мм, ширина 13 мм. Подшипник радиально упорный. Стоимость в пределах 500-600р. за штуку, нужно 2 шт., то есть 1000-1200р. обойдется.

Эскиз (за качество шрифта и линий прошу простить, давно карандаш в руки не брал):



Слева - посадочное место подшипника в корпусе КПП; посередине - переходная втулка для наружных колец; справа - подшипник

Пояснения к эскизу и предполагаемый вариант установки.
Два подшипника, дуплексом, ширина по внутренним кольцам будет 26 мм (можно, кстати, купить уже дуплексированный комплект, обозначение 236106к). Подшипники необходимо будет разобрать, наружные кольца со стороны упорного воздействия шлифовать до ширины 8 мм, в паре они дадут ширину 16 мм. Каждое кольцо потребуется посадить во втулку внутренним диаметром 55 мм, внешним диаметром 72 мм и шириной 10 мм; на втулке по наружному диаметру выполнить ступеньку, размеры которой будут соответствовать упорному бортику в посадочном месте корпуса КПП; по внутреннему диаметру выполнить упорный бортик для кольца. Во внутренние кольца потребуется посадить втулки, чтобы уменьшить диаметр с 30 мм до 28 мм. При сборке КПП к упорным шайбам регулировки зазора главной пары нужно будет добавить шайбу толщиной 1 мм, либо изготовить две шайбы толщиной 1 мм по размерам колец подшипников и разместить их между подшипниками, тогда монтажный размер сборки составит 27 мм.

Понимаю, реализация сложная, требует использования станочного парка - нужны плоскошлифовальный и токарный станки. Но, как по мне, сделать вполне реально. Нагрузку эти подшипники выдержат, они для шпинделей станков предназначены.

В идеале, конечно, хорошо бы это реализовать в металле и опробовать в деле. Но у меня пока что вопрос с КПП остро не стоит, под предполагаемый к сборке мотор планирую купить хорошую б/у КПП. Поэтому сам до реализации дойду не скоро. Но если вдруг кто-то решится попробовать, пишите, будем вместе думать.

p.s. Если данная информация модераторам/администраторам покажется интересной для профильного раздела по трансмиссии, я не буду возражать против переноса. Благо, там вроде и тема была стародавняя про этот подшипник, благополучно заглохшая.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8855
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #642 : 10 Февраля 2017, 19:12:18 »
Неожиданно прикупил железки)))





Покупку такую не планировал, ибо не первой необходимости железо. МПСЗ SECU-3T у меня работает на ДНО+ДУИ, переходить на 60-2 смысла и необходимости не было, а генератор и с обычным клиновым ремнем замечательно крутится. Но, в силу очень привлекательной цены за грамотно сделанные детали, я эту тему обдумал, провел переговоры с земноводным созданием и в тот же вечер оплатил покупку.

Единственный недостаток — шкивы коленвала и помпы не крашенные. Но это не беда — на работе отпескострую, потом загрунтую и покрашу. Хотя не исключен вариант, что и так оставлю — на скорость не влияет))) Шкив помпы уменьшенного диаметра. На шкиве коленвала выполнена посадка под реперный диск, который туда садится с приличным натягом — можно не беспокоиться, что слетит. Такое решение дает возможность выставить положение пропущенных зубьев — удобно, хотя мне и не актуально, так как в SECU-3T количество зубьев до ВМТ настраивается без ограничений, то есть репер может стоять вообще как угодно.

Ставить шкивы буду, вероятнее всего, уже на новый мотор, на этом моторе возиться смысла нет.

А еще задняя банка глушителя прогорела. Родная, заводская, 97-го года рождения. Жалко, я думал, что она до сборки нового мотора доживет и выйдет на пенсию - под 2.0 выхлоп с нуля планирую делать, на иномарочных компонентах. Теперь же придется новую банку покупать ради двух-трех месяцев эксплуатации.
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2017, 19:17:27 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5136
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #643 : 10 Февраля 2017, 19:21:27 »
Поздравляю с покупкой редких деталей. что-то Ты давно в своей теме ничего не писал?
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8855
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #644 : 10 Февраля 2017, 19:35:38 »
Спасибо!
Да нечего писать-то. Зима, холодно, с машиной делать ничего пока не планирую, да она и не просила пока ничего, ездила без проблем. Вот заскучала, видимо, решила меня развлечь спортивным звуком выхлопа, придется теперь банку менять. Благо, что потеплело.
Вся активность теперь весной начнется постепенно, планов громадьё - двигатель собирать, подвеску собирать, панель менять на родную новую целую, тормоза вперед вольвовские ставить...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #645 : 10 Февраля 2017, 19:41:35 »
Жизненная петля вернула в ряды москвичеводов с диагнозом.
😉))

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5136
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #646 : 10 Февраля 2017, 19:42:13 »
Спасибо!
Да нечего писать-то. Зима, холодно, с машиной делать ничего пока не планирую, да она и не просила пока ничего, ездила без проблем. Вот заскучала, видимо, решила меня развлечь спортивным звуком выхлопа, придется теперь банку менять. Благо, что потеплело.
Вся активность теперь весной начнется постепенно, планов громадьё - двигатель собирать, подвеску собирать, панель менять на родную новую целую, тормоза вперед вольвовские ставить...
Присмотрись к прогоревшей банке. Может есть вариант алюминиевым скотчем заделать. На пару месяцев точно хватит. У меня такой скотч в 10 слоев уже много лет успешно закрывает прогоревшее место в "штанах" в районе хомута крепления к коробке.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8855
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #647 : 10 Февраля 2017, 19:47:34 »
Ну, к жизни эта петля никакого отношения не имела, на самом деле. Если бы Нива не сожрала собственный мотор с потрохами, так бы на ней и ездил, и не жужжал бы. Или если бы перед Нивой пришлась бы мне по душе Нексия, а не выбесила бы меня атеиста до состояния продал-проклял-перекрестился, то ездил бы на этой самой Нексии. А руки бы к Форду успешно прикладывал. Но когда после поломки Нивы пришлось выбирать, на чем ездить дальше, вариантов как-то особо и не было - если хотим нормально с удобством ездить и при этом зимой не мерзнуть, то надо покупать Москвич.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8855
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #648 : 10 Февраля 2017, 19:49:55 »
С банкой не так все просто. Прошлой зимой, когда у меня штифт на маховике срезало, в глушитель несколько раз качественно бабахнуло, после чего банка из овальной стала почти круглой, с заломами на боках. Вот, видимо, какой-то из заломов и прогорел. А замотать там плотно не получится.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24661
  • Карма: 319
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #649 : 11 Февраля 2017, 10:16:26 »
Неожиданно прикупил железки)))
...
я даже знаю где 😀
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #650 : 11 Февраля 2017, 10:28:38 »
я даже знаю где 😀
Я тоже на драйве прочёл)))
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24661
  • Карма: 319
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #651 : 11 Февраля 2017, 12:02:54 »
Я тоже на драйве прочёл)))
сие сообщение поставило меня в тупик
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #652 : 11 Февраля 2017, 13:26:21 »
сие сообщение поставило меня в тупик
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8855
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #653 : 11 Февраля 2017, 13:55:56 »
Михаил, еще раз спасибо за наводку на тему со шкивами!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5136
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #654 : 11 Февраля 2017, 14:03:09 »
Честно сказать, не вкурил последние посты. Кто на форуме продал эти шкивы, я знаю. А вот причем здесь москвичевод из Татарстана? И причем "спасибо за наводку"?
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24661
  • Карма: 319
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #655 : 11 Февраля 2017, 15:30:34 »
Честно сказать, не вкурил последние посты. Кто на форуме продал эти шкивы, я знаю. А вот причем здесь москвичевод из Татарстана? И причем "спасибо за наводку"?
это всё сложно получилось 😀 одним словом не описать
один товарищ создал тему про шкивы
второй задал там вопрос
третий ответил на вопрос второго заданный первому
четвертый увидел ответ третьего на вопрос второго заданный первому
пятый дал ссылку на тему где находился ответ на вопрос первого на который ответил третий
в общем в итоге автор данной темы купил шкивы 😀
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2017, 15:32:32 от Михаил »
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5136
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #656 : 11 Февраля 2017, 16:58:02 »
это всё сложно получилось 😀 одним словом не описать
один товарищ создал тему про шкивы
второй задал там вопрос
третий ответил на вопрос второго заданный первому
четвертый увидел ответ третьего на вопрос второго заданный первому
пятый дал ссылку на тему где находился ответ на вопрос первого на который ответил третий
в общем в итоге автор данной темы купил шкивы 😀
Теперь все предельно стало ясно. Завершающий этап, заключительной стадии, решающей фазы.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн DUSHA

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1633
  • Карма: 2
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #657 : 11 Февраля 2017, 17:19:54 »
Теперь все предельно стало ясно. Завершающий этап, заключительной стадии, решающей фазы.
А главное ,без 0,5 разобрались.Помнится был у меня тут случай  😉 FIZIK.
  • Москвич 21412, двигатель. 1,5 1989г.в(вышел из строя) сейчас 2141 - 06 98г.в

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8855
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #658 : 11 Февраля 2017, 19:02:38 »
Красивая многоходовка получилась, что есть то есть)))

А я, тем временем, глушитель сегодня поменял. Грабеж - 975р. банка + 25р. хомут. Но качество вроде нормальное, банка тяжелая, звук выхлопа стал тише, чем был с целой родной.

Красиво?



Кто там чего говорил про заварить или замотать? 😁

Новый:



Ухо для подвеса почему-то прямое оказалось, пришлось загнуть, как на родном. По размерам банки абсолютно идентичны оказались.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5136
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #659 : 11 Февраля 2017, 19:32:18 »
Красивая многоходовка получилась, что есть то есть)))

А я, тем временем, глушитель сегодня поменял. Грабеж - 975р. банка + 25р. хомут. Но качество вроде нормальное, банка тяжелая, звук выхлопа стал тише, чем был с целой родной.

Красиво?



Кто там чего говорил про заварить или замотать? 😁

Новый:



Ухо для подвеса почему-то прямое оказалось, пришлось загнуть, как на родном. По размерам банки абсолютно идентичны оказались.
Я предлагал замотать алюминиевым скотчем. Но откуда было знать, что там Хиросима какая - то.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.