Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 221641 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #780 : 26 Марта 2017, 16:54:41 »
FIZIK, это другой подшипник - это на первичку задний, он однорядный. А задний на вторичку - двухрядный.
Ступил 😁 Действительно разные 😁 Но на фотографиях похожи и даже пластиковыми вкладышами внутри. Вот что значит в коробку не заглядывать много лет 😁
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #781 : 26 Марта 2017, 21:15:39 »
Как то видел у нас на форуме кардинальный вариант решения с проблемными КПП Москвич, это установка КПП Ауди 80, но вот думаю, что все таки Москвич должен быть идентичен, установить эту кпп проблема переходная плита, приварка нового крепления. Установка гидравлического главного и рабочего цилиндра, переделка привода шрус на колеса.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #782 : 26 Марта 2017, 22:49:48 »
И смысла во всем этом нет никакого, проще купить некро-ауди.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #783 : 27 Марта 2017, 00:17:15 »
Я собственно об этом и писал, чем порой собирать что то гибридное, хотя результат может быть неплохим и даже очень. Лучше купить готовое авто.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #784 : 08 Апреля 2017, 20:09:58 »
Сегодня переобувал машину на лето и решил заглянуть в задние тормоза, впервые за год - колодки, автоподвод и барабаны были поставлены почти ровно год назад, с тех пор я туда не совался.

Правая сторона:



Левая сторона:



Барабан снаружи только левый сфотографировал:



Барабаны позже приведу в порядок, методика уже отработанная - пескоструйка и фосфатация.

Работает система идеально. Барабаны при съеме по колодкам идут в притирочку, при малейшем перекосе сразу подклинивают — то есть зазор там минимальный, подвод функционирует. И никакого буртика, так как колодки стоят по самому краю барабана.
« Последнее редактирование: 08 Апреля 2017, 20:34:17 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #785 : 09 Апреля 2017, 11:16:35 »
Хорошо все сохранилось. Респект!
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #786 : 09 Апреля 2017, 16:50:29 »
А чего им сделается-то? Система считай сток, только исправленный и дополненный.
Эх, еще бы сами щиты демонтировать и отпескоструить-отфосфатировать, но это уже слишком геморрой.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #787 : 16 Апреля 2017, 16:43:42 »
Наконец-то отвез в гараж новые пружины. Ну и что давно уже надо было сделать — сравнил их со стоковыми пружинами. Результат на фото.



В родной пружине 5 витков полного шага, крайние витки примерно в 1/2 шага, они формирует спрямленные установочные концы пружины, под чашки. Итого в сумме примерно 6 витков.
У пружины KYB только 3 витка полного шага, причем шаг витка несколько больше, чем на стоковой пружине. Крайние витки примерно в 3/4 шага, и они имеют меньше спрямление, чем на стоковой пружине. Итого в сумме примерно 4,5 витка.
По фото достаточно хорошо видно, что разница общей длины пружин составляет примерно 1 виток стоковой пружины. Жесткость пружин я имел возможность сравнить только одним способом — надавив собственным весом. Фордовская показалась несколько жестче.

Отсюда я позволю себе строить некоторые предположения.
Очевидно, что из-за меньшей длины фордовская пружина будет иметь меньший преднатяг в собранной стойке — преднатяг родной пружины как раз почти 1 виток. То есть большая начальная жесткость фордовской пружины (которая, возможно, мне просто показалась) вполне компенсируется меньшим преднатягом, и значит, что в собранной стойке (если говорить о стоковой конструкци и просто замене одной пружины на другую) пружины будут примерно равны, а скорее даже стойка с фордовской пружиной имеет шансы оказаться мягче.
Но так как чашка и опора будут не стоковые, и чашка под тойотовский подшипник будет значительно более плоская, чем стоковая чашка, то расстояние между верхней и нижней чашками на собранной стойке окажется несколько больше, чем в стоке, приблизительно на 20 мм, а значит преднатяг фордовской пружины будет еще меньше.
В общем, я полагаю, никакой чрезмерной жесткости от этих пружин ожидать не стоит, подвеска должна получиться очень комфортной.
Остается только собрать стойки и проверить эти предположения в реальности.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #788 : 16 Апреля 2017, 16:47:45 »
Практика без теории слепа. Теория без практики мертва. 😁
Пробуй. Эксперимент покажет, что к чему.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #789 : 16 Апреля 2017, 16:50:39 »
Раздобыв с месяц уже назад б/у передние стойки, я не смог тогда их разобрать - патроны отказались доставаться.
Сегодня, подтянув тяжелую артиллерию в лице болгарки и средней кувалды, снова подступился к данной проблеме. Пусть и не без труда, но результат на этот раз был достигнут — патроны удалось извлечь.



Сначала болгаркой срезал выступающую часть втулок, потом с торца патронов сделал запилы, зацепив в том числе и втулки — уже после этого щели между втулками и "сапогами" четко обозначились, то есть зашевелилось это хозяйство. Ну, а дальше дело было за грубой силой — на шток широкую шайбу и гайку и шарашить по ним кувалдой в направлении вдоль штока. Еще и по самому штоку периодически бил, чтобы как бы расшатывать патрон. В общем, где-то по 10-15 минут физкультуры на каждый патрон ушло.

Остальное не фотографировал — раскрутил крепление кулаков к "сапогам", с кулаков снял щитки тормозных дисков. Теперь сапоги и пыльники поедут на пескоструйку и фосфатирование.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #790 : 16 Апреля 2017, 16:56:30 »
Практика, я надеюсь, будет уже после майских праздников. Даже если, в связи с небольшой перестановкой оборудования на работе, мне не удастся зачистить и зафосфатировать все детали, как я хотел, просто соберу в стандартном ржавом виде, на скорость-то не влияет. За оставшуюся неделю перед отпуском надо закончить чашки пружин и изготовить новые гайки на сапоги, все остальное к сборке стоек готово.
Основное в отпуске будет - собрать и установить мотор.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #791 : 16 Апреля 2017, 18:40:37 »
Вспоминаю официальный сервис АЗЛК в Тамбове, там раньше перебирали родные стойки маслянные. Жидкость для амортизаторов брали в троллейбусном парке, ставили хорошие сальники, и самый главный секрет сборки который мне удалось подсмотреть, это забивание деревянных колышков в перепускное отверстие штока амортизатора. Это позволяло исключить ударные стуки при отбое амортизаторов. После этого машина радовала буквально американской плавностью хода, прямо как на Форде Краун Виктория. Прошли эти амортизаторы у меня 70 тысяч, и только потом стали медленно умирать. Перебрал их еще раз пока ходят результат неплохой. а вот готовые стойки подобрать тяжелее по вкусу, то слишком мягкие, то жесткие. А с родными разборными можно было делать что угодно подбирая количество шайб до и после поршня изменяя рабочие характеристики. Жаль больше нет этих запчастей.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #792 : 16 Апреля 2017, 19:00:45 »
Чтобы с родными добиться желаемого результата, сколько раз надо их снять-разобрать-собрать-поставить? Думается мне, что даже при наличии абсолютно всех нужных деталей желаемый результат получишь далеко не с 3-й или 4-й попытки. А такие затраты времени и сил на настройку стоек - да ну их к черту, даже если они потом 100 тысяч проходят.
И это, про колышки осиновые, забитые в сердце амортизатора, МВХ не говорите! А то он, я боюсь, не переживет - от хохота люди тоже умирают иногда.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #793 : 16 Апреля 2017, 19:06:28 »

Очевидно, что из-за меньшей длины фордовская пружина будет иметь меньший преднатяг в собранной стойке — преднатяг родной пружины как раз почти 1 виток. То есть большая начальная жесткость фордовской пружины (которая, возможно, мне просто показалась) вполне компенсируется меньшим преднатягом, и значит, что в собранной стойке (если говорить о стоковой конструкци и просто замене одной пружины на другую) пружины будут примерно равны, а скорее даже стойка с фордовской пружиной имеет шансы оказаться мягче.
Но так как чашка и опора будут не стоковые, и чашка под тойотовский подшипник будет значительно более плоская, чем стоковая чашка, то расстояние между верхней и нижней чашками на собранной стойке окажется несколько больше, чем в стоке, приблизительно на 20 мм, а значит преднатяг фордовской пружины будет еще меньше.
В общем, я полагаю, никакой чрезмерной жесткости от этих пружин ожидать не стоит, подвеска должна получиться очень комфортной.
Остается только собрать стойки и проверить эти предположения в реальности.
Все верно, только преднатяг на жесткость ну никак не влияет, он может повлиять только на характер отбоя - со слабым преднатягом стойка может не успевать отрабатывать, а с сильным наоборот выстреливать. Пружины наши цилиндрические и имеют линейную характеристику. Очевидно только одно - что то куб жестче, у него удачно подобрана длина - получится около стока.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #794 : 16 Апреля 2017, 19:13:12 »
Это как же не влияет-то? Мне на белом достались в свое время патроны Плаза-Спорт и пружины хз от чего, возможно Форд какой-то, но они звездец какие длинные были, в собранном состоянии преднатяг был огромный - так стойки с ними вообще не работали, как будто просто два лома впереди стояло. А чтобы разобрать стойки, даже довольно длинных стяжек не хватало, разбирали с выстрелом, вкладывая в пружину поперек черен лопаты и вдвоем на него вставая. В итоге, чтобы стойки просто нормально заработали, пришлось смахнуть с тех пружин 2 или 2,5 витка, а опустилась машина после этого всего на пару сантиметров.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #795 : 16 Апреля 2017, 19:27:43 »
Так это же логично, просто пружины были длинные слишком, преднатяг был близок к массе машины, поэтому и не работали. Если бы длинны штока хватило то в итоге изначально была пружина мягче, чем после обрезания. Есть даже формула расчета жесткости пружин - она связывает толщину прутка, жескость, диаметр пружины и число витков. Есть даже онлайн калькуляторы куда можно просто забить эти все параметры и сравнить жестость пружин.

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #796 : 16 Апреля 2017, 19:29:27 »
Чтобы с родными добиться желаемого результата, сколько раз надо их снять-разобрать-собрать-поставить? Думается мне, что даже при наличии абсолютно всех нужных деталей желаемый результат получишь далеко не с 3-й или 4-й попытки. А такие затраты времени и сил на настройку стоек - да ну их к черту, даже если они потом 100 тысяч проходят.
И это, про колышки осиновые, забитые в сердце амортизатора, МВХ не говорите! А то он, я боюсь, не переживет - от хохота люди тоже умирают иногда.
В некоторых родных передних амортизаторах шток имел сбоку  перед поршнем перепускное отверстие, вот в него то и забивали деревянные колышки, чтобы на отдачу не было пробоя, и ничего смешного тут нет. Целый автосервис так работал, и причем официальный.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #797 : 16 Апреля 2017, 19:33:03 »
А насчет пружин скажу, главное тут знать расстояние между тарелками в родных стойках и стойках откуда пружины, а потом подбирать. Приведу  пример стойки ауди 80 в них ставят пружины от ваз 2108, но  приходится отрезать один виток, иначе зубодрабилка жесткость страшная, а все потому. что в восьмерке расстояние между тарелками больше.
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2017, 12:17:16 от 777advokat777 »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #798 : 17 Мая 2017, 21:44:54 »
Очередное полезное приобретение - ТОРН-77.2



ТермоОптимизированный Регулятор Напряжения, также известный как ТОРН Адамчука, разработчик Александр Адамчук.
Главная идея данного устройства — изменение напряжения на выходе генератора (а соответственно и на клеммах аккумулятора) в зависимости от температуры аккумулятора.
В штатных регуляторах тоже есть термокоррекция, но там она реализована очень ограниченно и работает в зависимости от нагрева самого генератора, никак не будучи связана с АКБ, что не есть правильно.
Всякого же рода многоуровневые регуляторы с ручным переключением режимов — это вообще бред бредовый, развод малограмотных людей на деньги. Я более чем уверен, что хорошо если один из десяти, а скорее даже один из ста обладателей такого регулятора вспоминает (если вообще знает!), что надо к зиме переключить на режим повышенного напряжения, весной и осенью на номинальный режим, а к лету на режим пониженного напряжения.
ТОРН же делает это автоматически — в мороз (-20 и ниже) повышая напряжение до 14,8 вольт (15,3 вольт для кальциевых батарей), в жару (+40 и выше) снижая напряжение до 13,75 вольт (14,25 вольт для кальциевых батарей), а в остальном диапазоне температур плавно изменяя значение напряжения.
В общем, это единственный правильный регулятор напряжения, который стоит ставить вместо штатного.

Заказал версию для инжекторного двигателя, так как после консультации с разработчиком выяснилось, что можно вместо сигнала ДПДЗ использовать сигнал ДАД. Этот момент весьма порадовал, так как версия для карбюраторного мотора чуть отличается по функционалу (подробнее на сайте разработчика).

В комплекте сразу заказал запасной датчик температуры с длинным кабелем и комплект запасных деталей (транзистор и диод), которые могут выйти из строя, если накосячить с подключением или если вдруг случится какой-то непредвиденный и достаточно глобальный катаклизм в бортовой сети.

Из дополнительных опций выбрал следующие:
— внешний переключатель напряжения: сейчас АКБ стоит обычная Mutlu, но скоро ее место займет Varta, сделанная по технологии Са-Са и требующая большего зарядного напряжения (если для обычных батарей номинал напряжения 14 вольт, то для кальциевых нужно 14,5 вольт)
— импульсный стоп-сигнал, в момент полного отпускания педали газа дает несколько коротких вспышек стоп-сигналами, информируя о том, что машина замедляется в режиме торможения двигателем
Ценообразование:
блок ТОРН-77.2 — 1350р.
удлиненный кабель датчика температуры — 60р.
функция импульсного стоп-сигнала — 500р.
внешний переключатель напряжения — 60р.
запасной датчик температуры и детали (транзистор и диод) — 210р.

Установку планирую в обозримом будущем, по мере наличия свободного времени и вдохновения.
« Последнее редактирование: 16 Июня 2017, 18:12:21 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #799 : 17 Мая 2017, 23:05:14 »
Идея очень хорошая, я всегда посматривал с завистью в сторону современных иномарок имеющих датчик заряда аккумуляторной батареи, что позволяет использовать необслуживаемые аккумуляторы. В которые не нужно то и дело подливать, то электролит. то воду.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат