Очередное полезное приобретение - ТОРН-77.2
ТермоОптимизированный Регулятор Напряжения, также известный как ТОРН Адамчука, разработчик Александр Адамчук.
Главная идея данного устройства — изменение напряжения на выходе генератора (а соответственно и на клеммах аккумулятора) в зависимости от температуры аккумулятора.
В штатных регуляторах тоже есть термокоррекция, но там она реализована очень ограниченно и работает в зависимости от нагрева самого генератора, никак не будучи связана с АКБ, что не есть правильно.
Всякого же рода многоуровневые регуляторы с ручным переключением режимов — это вообще бред бредовый, развод малограмотных людей на деньги. Я более чем уверен, что хорошо если один из десяти, а скорее даже один из ста обладателей такого регулятора вспоминает (если вообще знает!), что надо к зиме переключить на режим повышенного напряжения, весной и осенью на номинальный режим, а к лету на режим пониженного напряжения.
ТОРН же делает это автоматически — в мороз (-20 и ниже) повышая напряжение до 14,8 вольт (15,3 вольт для кальциевых батарей), в жару (+40 и выше) снижая напряжение до 13,75 вольт (14,25 вольт для кальциевых батарей), а в остальном диапазоне температур плавно изменяя значение напряжения.
В общем, это единственный правильный регулятор напряжения, который стоит ставить вместо штатного.
Заказал версию для инжекторного двигателя, так как после консультации с разработчиком выяснилось, что можно вместо сигнала ДПДЗ использовать сигнал ДАД. Этот момент весьма порадовал, так как версия для карбюраторного мотора чуть отличается по функционалу (подробнее на сайте разработчика).
В комплекте сразу заказал запасной датчик температуры с длинным кабелем и комплект запасных деталей (транзистор и диод), которые могут выйти из строя, если накосячить с подключением или если вдруг случится какой-то непредвиденный и достаточно глобальный катаклизм в бортовой сети.
Из дополнительных опций выбрал следующие:
— внешний переключатель напряжения: сейчас АКБ стоит обычная Mutlu, но скоро ее место займет Varta, сделанная по технологии Са-Са и требующая большего зарядного напряжения (если для обычных батарей номинал напряжения 14 вольт, то для кальциевых нужно 14,5 вольт)
— импульсный стоп-сигнал, в момент полного отпускания педали газа дает несколько коротких вспышек стоп-сигналами, информируя о том, что машина замедляется в режиме торможения двигателем
Ценообразование:
блок ТОРН-77.2 — 1350р.
удлиненный кабель датчика температуры — 60р.
функция импульсного стоп-сигнала — 500р.
внешний переключатель напряжения — 60р.
запасной датчик температуры и детали (транзистор и диод) — 210р.
Установку планирую в обозримом будущем, по мере наличия свободного времени и вдохновения.