Песец подкрался незаметно.
Еду с работы, пригород, пустая дорога, скорость 75-80 - после небольшого подъема чуть разгоняюсь на 4-й и при включении 5-й, в сам момент переключения, слышу стучок из области коробки, с отдачей в рычаг выбора передач. Еду дальше, наблюдаю за ситуацией - под нагрузкой ничего, при сбросе газа и торможении двигателем появляется глухой стук, по частоте совпадающий с вращением колес. Остановился - тишина. Тронулся, сначала вроде ничего, но через пару циклов разгон-торможение опять застучало под сброс газа, под газ тут же затихает.
Поиском пошарил, нашел вот эту тему, ниже оттуда цитата:
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=36323.0На маленькой скорости если отпустить газ или на нейтрали слышен достаточно сильный стук спереди, если нажать газ, не стучит ничего. Стук ритмичный скорости движения и (!) отдает в рычаг КПП. На яме ничего криминального не видно, все на своих местах. А вот вывешивая колеса по одному и вращая их двигателем на передаче - слышны все те же самые стуки причем с обоих сторон одинаковые. В шрусах люфтов нету и прикручены они к коробке нормально. Зато внутри самой КПП люфт ощутимый, если на передаче крутить руками за колесо вправо-влево. Но этот люфт был всегда. Стук по частоте совпадает скорости вращения полуоси, отдает в рычаг КПП, но сама КПП при этом не прыгает. Стук исчезает, когда давишь на газ, появляеся при равномерном движении, усиливается при торможении двигателем. Так же на скорости более 80 пояляется вибрация, как при несбалансированных колесах, но они при этом сбалансированы недавно.
В чем может быть дело? Лично у меня 2 версии -
1) оба привода (сразу?) слегка подклинивают - типа разбирать и смазывать...
2) что-то не так с ГП. Но что? Проблема-то для нее нетипичная, всеь форум перерыл ни у кого ничего похожего. У всех либо люфт, либо вой, либо все сразу. У меня воя кстати нет.
Проехал 80 км с этой фигней - КМК стук усилился...
[/quote]
Недавно заменил все-таки коробку, в старой действительно вывалился штифт (наверно от больших люфтов в узле и ударных нагрузок из-за этого), ось сателлитов болталась как г... в проруби. Так что диагноз форумчан подтвердился на 100%, спасибо! При вращении руками ось вылезла и зацепилась за ведущую шестерню (вроде за нее) и заклинила коробку нах. А если бы это случилось на ходу? Так что категорически не советую ездить с такими симптомами, ну если только до гаража/сервиса доехать...
Про вибрацию человек пишет - у меня есть такое дело, но после 90, ближе к 100. И я как раз на колеса грешил, так как по зиме правое переднее делали и не стал балансировать. А тут вон оно чего...
Теперь, кроме подвески и мотора, еще и КПП ремонтировать.
Короче, придется машину в гараж поставить уже завтра. Подстава, блин... Нива на всесезонке, не хотел ее переобувать, как раз рассчитывал еще недельку на Москвиче покататься. Тут и погоду обещают с переходами через 0 с дождем/снегом, а вот дальше тепло.