В прошедшую субботу сняли мотор и коробку.
Снимать агрегат было одно удовольствие — машина на подъемнике, вдоль по боксу кран-балка катается. Подняли, открутили кулису, привода, хвост КПП, потом опустили, зацепили тросом и выдернули вперед-вверх.
Разделение агрегата — КПП к чертовой матери под верстак, ей на этой машине больше не ездить, только опору мерседесовскую открутили; а двигатель на дальнейшую разборку.
При снятии агрегата получился курьез — забыли один болт правой опоры до конца открутить и стали пробовать поднимать. Ну что могу сказать, опоры от Ауди качественные и резина в них крепкая — морда машины, вися на опоре легко начала подниматься, растяжение резинок опоры было примерно трехкратным. Причем мы два раза так ее натянули, пока поняли, в чем косяк. Опора жива, замены не требует)))
Сняли клапанку — грязища! Это у нас Лукойл Люкс 5w40 за 8-9 тысяч км. так постарался. Все, больше никаких экспериментов, хватит с меня убитого мотора на Ниве и созерцания этого дерьмища! Теперь в мотор только проверенные Mobil 5w40 или 5w50!
Даже малейших промытых следов нет, которые обычно напротив кулачков распредвала остаются. Они всегда есть, даже при плохом масле, но тут сплошной слой говнолина!
Поверхность ГБЦ нормальная. По линейке проверили — ровная. Перед установкой на камне притрем и отлично будет.
В камерах нагар. Хотя мотор масло не жрал. Этот момент тоже намекает на качество масла.
Низ мотора. Поршни тоже в нагаре, причем слой хороший. Гильзы в очень приличном состоянии.
Клапанная крышка - тоже вся в отложениях. И прокладка ГБЦ. Обратите внимание на след обжима прокладки по блоку — насколько ровно и четко.
Под передней крышкой, успокоитель цепи родной, заводской.
Звездочка ГРМ на коленвале и шестерня привода трамблера — состояние вполне нормальное.
Гильзы из блока стронулись сразу, с первых ударов, шли плотно, но без особых проблем — тяжелая медная выколотка и тяжелый молоток, удары попеременно по противоположным сторонам.
Блок 3317, посадка гильз 92 мм, без медных колец, так как год 1997.
Грязи в рубашке охлаждения практически не было, совсем небольшой сгусток за гильзой 4-го цилиндра. Посадочные места гильз и их привалочные плоскости в блоке в идеале.
Блок от грязи отмывали Керхером. Химия, правда, у друга кончилась, поэтому грязь просто отбили водой и отошла она не везде — осталось слева-сзади и справа почти по всему боку. Причем эти остатки даже бензин с кисточкой не взяли, да и металлическая щетка не все отшкрябала.
По итогу имеем:
- коленвал 3317, номинал, заводской, в идеале
- поршни в приличном состоянии, только нагар почистить
- шатуны и пальцы без износа
- гильзы с небольшим износом
- хорошая ГБЦ с впускным клапаном 40,5 мм
Шатуны пойдут на новый мотор, к ним пальцы от новых поршней подошли куда лучше, чем к еще одному комплекту, который мне достался с коленвалом 3318.
ГБЦ тоже на новый мотор пойдет, только ее все же разберем и клапана притрем. Еще и нагар в камерах почистить надо, и грязь от масла смыть как следует.
Ну и цепь со звездочками останется родная, новые ставить смысла не вижу - звездочки практически без выработки, а цепь по длине и боковому провисанию от новой не отличается.