Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 221773 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #840 : 09 Июня 2017, 14:01:25 »
Почему привозной мобил?? Его делают в РФ.
Это где в РФ Мобил делают?

Наверное, слышал звон... или Мобил с Шеллом перепутал
« Последнее редактирование: 09 Июня 2017, 14:18:57 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #841 : 09 Июня 2017, 14:44:22 »
... или Мобил с Шеллом перепутал
А российский Шелл, если что, по-тихому перешел на кряк. Потому что поставки GTL-базы из Катара прикрыли. Он и катарский был не однозначен. Теперь вообще хз.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #842 : 09 Июня 2017, 14:52:06 »
А российский Шелл, если что, по-тихому перешел на кряк. Потому что поставки GTL-базы из Катара прикрыли. Он и катарский был не однозначен. Теперь вообще хз.

Вернее, наверное, сказать - вернулись к тем составам, которые были до применения GTL-базы
« Последнее редактирование: 09 Июня 2017, 14:54:20 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #843 : 09 Июня 2017, 14:58:24 »
Вернее, наверное, сказать - вернулись к тем составам, которые были до применения GTL-базы
Ну да, и те составы никогда не блистали качеством. Ничем не выше среднего лукойла.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #844 : 09 Июня 2017, 20:25:10 »
Подготовил шкивы коленвала и помпы к установке. Технология уже знакомая - пескоструйка и последующая фосфатация.
Получается такая вот красота.



Покрытие в это раз чуть более темное, это обусловлено небольшими изменениями концентрации и свойств фосфатирующего раствора в процессе работы линии.

Шкив генератора стандартный, оксидированный, его обрабатывать не стал.
Перед установкой надо будет только перенести на шкив коленвала метки с родного шкива.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #845 : 09 Июня 2017, 20:28:07 »
Мои поздравления!!!! Шкив помпы такой же точно уже 10 лет трудится у меня. А шкив КВ с репером только недавно поставил. До этого стоял просто поликлиновый шкив по чертежам Алена.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #846 : 09 Июня 2017, 22:37:44 »
Спасибо!
Хочется уже это все собрать и опробовать в деле. Но возни еще очень и очень много...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #847 : 10 Июня 2017, 11:50:19 »
Спасибо!
Хочется уже это все собрать и опробовать в деле. Но возни еще очень и очень много...
Для меня оказалось самым сложным изготовление кронштейна ДПКВ. И еще для удобства вварил внутрь нашего храповика болт. Теперь за его шляпку на 22 намного удобнее и храповик прикрутить - открутить и мотор провернуть, если нужно. Просто шкив КВ глубже стокового и неудобно подлазить к храповику.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #848 : 10 Июня 2017, 13:04:54 »
А вот за такую подсказку спасибо! Я чет как-то даже не подумал, что доступ к храповику теперь хуже будет. Завтра вварим болтик.

Кронштейн из какого-нибудь уголка сочиню или из полосы алюминиевой. Мне-то без разницы, куда его колхозить, никакой жесткой привязки к зубьям в моей МПСЗ нет.
« Последнее редактирование: 10 Июня 2017, 13:06:29 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #849 : 10 Июня 2017, 13:34:57 »
Мне лично нормально крутить за храповик любым рожковым ключом, выпуклость ключа вставляю в прорези храповика
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн tkachevaleksandr1986

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #850 : 10 Июня 2017, 14:02:33 »
Чуть менее 33 тысяч - 32700 км, если быть точным. Был пробита прокладка ГБЦ из-за перегрева прошлыми хозяевами, то есть мотор вскрывался мной еще фактически до покупки, чтобы авто на ход поставить - чисто там было. Потом, через год, мотор опять вскрывался, опять же мной, уже для замены колец, так как родные умерли из-за того самого перегрева - чисто было, в том числе и в картере. Плюс поддон и блок снизу я помыл, пока машина без поддона и балки стояла. Это было на пробеге 45 тысяч. Потом я лил Mobil, коллега лил Shell, и я один раз, до Лукойла, залил Газпромнефть, проехав на ней менее 6 тысяч км - после нее через горловину грязи не наблюдалось. На момент разборки пробег 90 тысяч.

Так что не надо искать черную кошку в темной комнате - грязь, что на фото, появилась именно за время эксплуатации на представленном Лукойле. И это не та грязь, которую могло бы отмыть из блока - в блоке ее быть не могло, по крайней мере не в таком количестве.
Вы залили синтетику, сделанную из газа после масла, сделанного из нефти, основы разные, иногда такое случается. Перед заменой масла на мотюль рекомендуется вообще делать промывку, или менять фильтр масляный через 200-300км, т.к. образуется сгусток и уходит в фильтр. Ну и пробег великоват, если только 70 процентов не по трассе
Ну да...
https://www.lukoil-masla.ru/ru/Products/ForPassengerCars?brand=2
Но это хрень какая-то - ещё и 5-30 полусинь - куда-кому-зачем?!

Видимо, не в коня корм оказался - бывает и такое...


Отправлено с моего Lenovo S650 через Tapatalk


Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #851 : 10 Июня 2017, 15:06:21 »
Пробег великоватым не считаю. Наоборот, замену через 5 тысяч считаю излишним задротством. Ранее замена масла через 8-10, а то и через 12 тысяч проблем не вызывала, мотор оставался чистым. Остальное все от лукавого.
А помывки - это вообще бред и зло.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #852 : 10 Июня 2017, 16:34:58 »
Мне лично нормально крутить за храповик любым рожковым ключом, выпуклость ключа вставляю в прорези храповика
Попробуй его открутить тем же способом 😁
Шкив с ДПКВ глубже значительно и откручивать не очень удобно. Я когда свой просто шкив поликлин откручивал с помощью рожкового ключа и стартера - мат стоял на весь гаражный кооператив. Болт для вварки подобрал такой, что его тело входило в углубление храповика с натягом. Обрезал настолько, чтобы шляпка болта легла на сам храповик. И обварил с боков. На фотографии виден мой вариант кронштейна с ДПКВ и шляпка болтика, торчащая из храповика. Шкив с ДПКВ Made by BASIL. При установке моего кронштейна ДПКВ силовую шпильку передней крышки менять не нужно.

  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #853 : 11 Июня 2017, 07:08:58 »
Elektron - посмотри-почитай отчёт человека про отмывку офигительно засранного фордовского движка (в разобранном виде) - может, что-то сочтёшь полезным для применения
Начиная отсюда, продолжение на следующей странице, фото кликабельны для увеличения
https://maverickclub.net/forum/index.php?showtopic=26326&st=450&p=862430&#entry862430
Цитировать
Поработал над двигателем Escape XLS 2.3, 2004 г.в. (2005 м.г.), АКПП, монопривод, пробег 170.000 миль.
Представляю фото, сделанные для клиента, в качестве наглядного пособия состояния ДВС.
Процесс разборки\сборки описывать не буду — материала предостаточно на форуме.
Остановлюсь на химических средствах.

Причина вскрытия: дикий масложор, стуки под клапанной крышкой на Х.Х.
Стиль вождения: агрессивный.
Пользование: ежедневное.
.......
« Последнее редактирование: 11 Июня 2017, 07:12:19 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #854 : 12 Июня 2017, 13:39:22 »
Продолжаем сборку мотора.
Ранее мы остановились на том, что установили гильзы в блок на герметик и прижали ГБЦ с усилием 5 кгс. Так они простояли двое суток.

Дальше по стандартной схеме - сняли ГБЦ и прижали гильзы шайбами через трубки.



Проверили выступание гильз над блоком и друг относительно друга. Правда набор щупов у друга новый и какой-то ущербный - есть 0,05 мм и 0,1 мм, но нет 0,02 мм и 0,03 мм. Ну уж как есть, на ощупь. В качестве линейки использовали два штангенциркуля - на 150 мм и на 500 мм.
Результат:
- по периметру блока 0,05 мм везде проходит, но плотно, не пролетает, а 0,1 мм везде не проходит, то есть выступание в диапазоне 0,06-0,07 мм.
- между соседними гильзами местами на просвет было видно зазор, но 0,05 мм нигде не прошел и даже не закусил, то есть разброс не более 0,02-0,03 мм (0,01 мм на просвет видно очень плохо, тут же просвет был четкий; а в 0,04 мм щуп 0,05 мм уже бы закусывал)
В общем, выступание гильз в допуске.

Приступаем к установке.



Кольца поршневые Дружба 88 мм, из старых запасов.

Устанавливаем вкладыши, смазываем их маслом, также слегка смазываем юбку поршня, сжимаем кольца оправкой и сажаем поршень на место.



На первый цилиндр поставил самую плотную пару поршень-гильза из четырех - для лучшего охлаждения. В остальных трех поршень без колец легко крутился и перемещался, а тут надо было его толчком с места сдвигать, после чего тоже легко двигался.

Все поршни на месте.



Затяжка шатунов 5,5 кгс, после затяжки коленвал проворачивается легко, с поправкой на добавившееся сопротивление от колец.

Дальше сальники, крышки, маховик.

Задний сальник на месте.



Передний сальник в крышке.



Маховик на месте.



Перед установкой передней крышки чуть было не забыли цепь поставить, но вовремя исправились.

Цепь ГРМ родная, успокоитель новый от BMW M10.



На успокоителе по месту подточил наждаком ребра, чтобы он жестко и ровно сел на шпильки.



Дальше установка передней крышки и сборка масляного насоса. Выбирал и собирал из двух крышек и насосов - со своего блока и с того, откуда коленвал. Получилась сборная солянка - шестерни из моего, а крышка блока с крышкой насоса чужие. В родной крышке блока ось ведомой шестерни насоса была с задирами и крышка насоса с глубокой выработкой. Крышку насоса притер на обломке шлифовального круга с большого торцешлифовального станка - там круги очень удачно уходят на замену сразу после алмажения, так что идеально ровные, и жесткость у них приличная, долго ямы не образуются. А если засаливаться начинает, то Керхер в помощь.

Шестерни и притертая на камке крышка насоса.



Очень тонкая прокладка насоса, случайно нашел в ящике с барахлом, который мне кто-то когда-то отдал - 0,1 мм, как обычная бумага, но очень плотная. А в стандартном наборе картонная прокладка 0,6 почти.



Корпус насоса в передней крышке.



Шестерни на месте, щуп 0,1 мм не закусывает, щуп 0,05 проходит свободно - выступание около 0,07-0,08 мм. А прокладка как раз 0,1 мм - зазор до крышки 0,02-0,03 мм.



Приложил к блоку помпу и примерил шкивы.



Также проверил расстояние от ремня до шпильки крышки водяного канала.



Крышки водяного канала оказались разные - с чужого блока явно старше старше, толстая, без облегчения в районе крепежа. Из этой крышки сделаю проставку, чтобы увеличить проходное сечение канала. Судя по расстоянию до ремня, можно завернуть шпильки чуть длиннее и проставку смело ставить 7-8 мм. А из этой крышки примерно так и получится.

Кстати, на обеих крышках блока верхние болты крышки водяного канала выкручиваться отказались, по 2 шт. сломалось. И именно из чужой крышки они не захотели выкручиваться даже после прогрева сваркой в процессе приваривания гаек. Пришлось высверливать, благо обломились ровно и удалось хорошо накернить. Сначала прошел сверлом 4 мм, оба болта ровно, без увода, насквозь. Потом рассверлил 4,8 мм - от болтов остались только нитки в резьбе. Резьбу прогнал метчиком М6.

Напоследок перенес с родного шкива на новый метки зажигания и ВМТ. Методика простая - ставим старый шкив по метке, снимаем, ставим новый шкив, делаем напильником засечку. Далее повторяем процедуру со второй меткой, после чего делаем в отмеченных местах на новом шкиве пропилы болгаркой с тонким кругом.

Совмещаем метки по старому шкиву.



Тут видно новые метки. Венец 60-2 на шкив пока не устанавливал.



Ну и просто фото поршней и цепи.



Да, кстати, при сборке никакого герметика - все прокладки картонные, перед установкой смазаны графитовой смазкой.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7831
  • Карма: 70
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #855 : 12 Июня 2017, 14:04:20 »
У меня сальники Триалли живы по сей день с 2010 года,считаю очень неплохо,хоть и пробег мотора совсем небольшой
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #856 : 12 Июня 2017, 14:44:35 »
Я вот не смог найти полноценных отзывов про эти сальники. Но так вроде сделаны нормально, заусенцев и облоя нет, материал мягкий, на место хорошо сели.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #857 : 12 Июня 2017, 16:05:58 »
Хороший подход, даже приятно посмотреть)
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #858 : 12 Июня 2017, 17:04:30 »
Только по времени работа растянута получается очень сильно.
С одной стороны, делать у друга на СТО удобно, потому что там тебе и подъемник, и кран-балка, и оснастка всякая... С другой стороны, СТО небольшая, но при этом довольно загруженная, даже по выходным - только пристроишься в уголке, как этот уголок сразу кому-нибудь становится очень нужен... Или запланировали что-то по моей машине, а тут внезапно тачка на подъемник нарисовалась...
Опять же дружище отвлекается на все это - он там хоть и шеф, но, так сказать, играющий тренер. Вчера вот примерно 70% времени я один проковырялся. Причем еще не все сделал, что хотел - взялся сначала сам, дружан отобрал, типа делай другое, эту хрень я сделаю, потом его отвлекли...
В итоге вчера вот уже под конец я сунулся поддон ставить, а поддон лежит не помытый. Клапана он сам хотел притереть, в итоге только с одного нагар почистил.
Поэтому тот объем, который можно было бы за день прожевать, у нас растягивается на неделю, в лучшем случае.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #859 : 12 Июня 2017, 17:20:55 »
Молодец. Хорошо делаешь. Обстоятельно. Сам так стараюсь все делать. Получается хорошо, но как в Твоем случае - долго по времени.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.