Автор Тема: Масляный насос Узам  (Прочитано 16021 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MadProSamara

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Масляный насос Узам
« : 08 Апреля 2013, 21:30:42 »
В общем у меня давление масла на прогретом двигателе на 1500 оборотов падает до 0,1 - 0,2. Редукционный клапан зажат до конца, разобрал маслонасос. Увидел там сильные царапины от шестерен



В корпусе такая картина



На форуме нашел статьи про масляные насосы, но остались вопросы: понял что нужно шлифовать крышку, смотреть на люфт и зазоры шестерни, ставить тонкую прокладку, НО как проверить крутятся ли шестерни с установленной крышкой?
И главный вопрос - могло ли это послужить причиной падения давления масла?
  • 21412 1.5 1990 г.в.

Оффлайн Pahello

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 226
  • Карма: 2
Re: Масляный насос Узам
« Ответ #1 : 09 Апреля 2013, 00:38:16 »
Если трамблёр крутится, то и носос качает...
  • М2141 УФА-1700 1994 БСЗ Озон Белый


М21412

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Масляный насос Узам
« Ответ #2 : 09 Апреля 2013, 00:53:50 »


И главный вопрос - могло ли это послужить причиной падения давления масла?
Да. Но причин может быть несколько, включая износ коленвала, зазоры в шейках распредвала, дырявые заглушки на осях коромысел, попадание бензина в масло, большое отверстие в корпуск маслонасоса для смазки ведущей звездочки цепи.
Кстати, зажатый до конца редукционник может и пропускать масло, если там седло кривое или конус перекосило.
Смысла его так зажимать особо нет. Надо, чтобы работал.
Может я еще чего забыл...
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2013, 23:27:44 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: Масляный насос Узам
« Ответ #3 : 09 Апреля 2013, 02:47:35 »
можно добавить засор маслоприемника, если промывали там чем... ущербный перепускной клапан фильтра очистки масла.
Но внешний вид корпуса и крышки насоса и наводит на более тяжелые мысли, те которые изложил Андрей Иванов выше.

Оффлайн макс 214123

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 181
  • Карма: 2
Re: Масляный насос Узам
« Ответ #4 : 09 Апреля 2013, 03:23:09 »
В общем у меня давление масла на прогретом двигателе на 1500 оборотов падает до 0,1 - 0,2. Редукционный клапан зажат до конца, разобрал маслонасос. Увидел там сильные царапины от шестерен



В корпусе такая картина



На форуме нашел статьи про масляные насосы, но остались вопросы: понял что нужно шлифовать крышку, смотреть на люфт и зазоры шестерни, ставить тонкую прокладку, НО как проверить крутятся ли шестерни с установленной крышкой?
И главный вопрос - могло ли это послужить причиной падения давления масла?
Редукциоником давление в системе не поднимешь,скорее всего дело у тебя с износом мотора.Сколько мотор прошёл?
  • м214123 святогор 2000г.в. УФА 2.0 ,иж2717-030 белый ёж

Оффлайн MadProSamara

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Re: Масляный насос Узам
« Ответ #5 : 09 Апреля 2013, 03:39:12 »
незнаю, в гараже валялся, я вазовский ставить собрался, этот на время ,сколько проедит столько проедит
  • 21412 1.5 1990 г.в.

Оффлайн Heinrich_III

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 322
  • Карма: 1
Re: Масляный насос Узам
« Ответ #6 : 09 Апреля 2013, 15:06:00 »
я несколько лет назад тоже плясал с бубном вокруг маслонасоса. и крышку шлифовал, и шестерни менял. с прокладками вообще была целая песня - собирал насос, снимал привод трамблера и самодельными щипцами (типа как котлеты переворачивают) шевелил шестерни, вылавливая минимальный зазор. притирал редукционный клапан, лудил его корпус, чтоб плотнее сидел. а кончилось все шлифовкой коленвала и покупкой более живой головы, т. к. в старой постель задней шейки была уже сношена и сильно сбрасывала давление масла.

к сожалению чудес не бывает.
Москвич 2141

Оффлайн MadProSamara

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Re: Масляный насос Узам
« Ответ #7 : 11 Апреля 2013, 02:59:22 »
я несколько лет назад тоже плясал с бубном вокруг маслонасоса. и крышку шлифовал, и шестерни менял. с прокладками вообще была целая песня - собирал насос, снимал привод трамблера и самодельными щипцами (типа как котлеты переворачивают) шевелил шестерни, вылавливая минимальный зазор. притирал редукционный клапан, лудил его корпус, чтоб плотнее сидел. а кончилось все шлифовкой коленвала и покупкой более живой головы, т. к. в старой постель задней шейки была уже сношена и сильно сбрасывала давление масла.

к сожалению чудес не бывает.

Проедит мотор сколько с давлением в 0,5? хоть месяц протерпит?
  • 21412 1.5 1990 г.в.

Оффлайн Pimenov

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 153
  • Карма: 0
Re: Масляный насос Узам
« Ответ #8 : 22 Апреля 2013, 22:46:01 »
Алгоритм такой:

Измерить овальность выработок шестерен насоса в передней крышке и износ зубьев;
Проверить не забит ли маслозаборник!!!

Далее: измеряем манометром давление масла на выходе из маслонасоса; Если давление хорошее:

Кривой коленвал (из-под вкладышей сечет масло) или задняя опора головки разработалась и не держит давление
  • AZLK 214123 УЗАМ-1,8 с атмосферным наддувом, степень сжатия 10,5 под газ, дополнительная поперечная балка под КПП, термостат с отверстием в перегородке, тумблер прямого включения карлсона от МиГ-21, БСЗ, верхний фиксатор АКБ, доп.регулятор напряжения и еще кое-что секретное в электрике; ПОПЫТОК УГОНА-1 (НЕУДАЧНАЯ)

Оффлайн MadProSamara

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Re: Масляный насос Узам
« Ответ #9 : 23 Апреля 2013, 03:40:43 »
А где находится эта опора ГБЦ? как выглядит то хоть
  • 21412 1.5 1990 г.в.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: Масляный насос Узам
« Ответ #10 : 23 Апреля 2013, 03:46:44 »
вот задняя (третья) опора (по стрелке)

[фото из сети] спасибо автору

Оффлайн MadProSamara

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Re: Масляный насос Узам
« Ответ #11 : 23 Апреля 2013, 03:48:23 »
Спасибо 😀 буду смотреть)
  • 21412 1.5 1990 г.в.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: Масляный насос Узам
« Ответ #12 : 23 Апреля 2013, 03:52:09 »
Пожалуйста.
Замечу, что самый полный ответ в теме дал Андрей Иванов:

Да. Но причин может быть несколько, включая износ коленвала, зазоры в шейках распредвала, дырявые заглушки на осях коромысел, попадание бензина в масло, большое отверстие в корпуск маслонасоса для смазки ведущей звездочки цепи.
Кстати, зажатый до конца редукционник может и пропускать масло, если там седло кривое или конус перекосило.
Смысла его так зажимать особо нет. Надо, чтобы работал.
...

жирным выделил те самые "опоры"...

Оффлайн Pimenov

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 153
  • Карма: 0
Re: Масляный насос Узам
« Ответ #13 : 24 Апреля 2013, 16:17:53 »
Задняя опора распредвала -главная, ибо масло идет к о всем смазывающимся деталям в голове через неё из главной магистрали в блоке цилиндров
Определить её износ можно и визуально, когда дашь немного газу, то масло просто хлещет из под распредвала...
  • AZLK 214123 УЗАМ-1,8 с атмосферным наддувом, степень сжатия 10,5 под газ, дополнительная поперечная балка под КПП, термостат с отверстием в перегородке, тумблер прямого включения карлсона от МиГ-21, БСЗ, верхний фиксатор АКБ, доп.регулятор напряжения и еще кое-что секретное в электрике; ПОПЫТОК УГОНА-1 (НЕУДАЧНАЯ)

Оффлайн Letchik1111

  • Бывалый
  • ***
  • Я не механик, я только учусь.
  • Сообщений: 329
  • Карма: 0
Re: Масляный насос Узам
« Ответ #14 : 20 Июля 2015, 17:49:37 »
Задняя опора распредвала -главная, ибо масло идет к о всем смазывающимся деталям в голове через неё из главной магистрали в блоке цилиндров
Определить её износ можно и визуально, когда дашь немного газу, то масло просто хлещет из под распредвала...

Т.е. Что бы проверить нужно при открытой клапанной крышке завести мотор?
Просто хочется проверить так как с давлением появилась проблема но не охото снимать распред.
  • 1997 ,Москвич АЗЛК 214122, 2106. 1995 ГАЗ 31029, ЗМЗ 402
AZLK Сила!


Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Масляный насос Узам
« Ответ #15 : 20 Июля 2015, 17:59:10 »
Т.е. Что бы проверить нужно при открытой клапанной крышке завести мотор?
Просто хочется проверить так как с давлением появилась проблема но не охото снимать распред.
ага! и извазюкать всё вокруг маслом! 🤦‍♂️

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4521
  • Карма: 40
Re: Масляный насос Узам
« Ответ #16 : 20 Июля 2015, 18:02:57 »
Просто хочется проверить так как с давлением появилась проблема но не охото снимать распред.
почитай здесь
может пригодится
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=69971.0
сунь щуп между постелью и шейкой распреда если 0.1 лезет считай много
вариант второй снять трамблер с приводом, на вал насоса надеть шланг и крутить против часовой стрелки. как идет масло видно
а на заведеном не поймешь нифига да еще засерешь все вокруг
кстати мне по заказу прислали вал у увеличенными шейками на 0.1 правда еще не ставил
https://www.raspredval.ru/product/dc412.phtml
могут сделать до 0,4

Оффлайн Letchik1111

  • Бывалый
  • ***
  • Я не механик, я только учусь.
  • Сообщений: 329
  • Карма: 0
Re: Масляный насос Узам
« Ответ #17 : 20 Июля 2015, 18:09:40 »
почитай здесь
может пригодится
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=69971.0
сунь щуп между постелью и шейкой распреда если 0.1 лезет считай много
вариант второй снять трамблер с приводом, на вал насоса надеть шланг и крутить против часовой стрелки. как идет масло видно
а на заведеном не поймешь нифига да еще засерешь все вокруг
кстати мне по заказу прислали вал у увеличенными шейками на 0.1 правда еще не ставил
https://www.raspredval.ru/product/dc412.phtml
могут сделать до 0,4

Про редукционник читал эту тему и ОКБ двигатель знаю. А вот про зазор как проверить не знал. Вобщем буду масло масло менять с автола на более нормальное и за одно проверю зазор. Спасибо за совет.
  • 1997 ,Москвич АЗЛК 214122, 2106. 1995 ГАЗ 31029, ЗМЗ 402
AZLK Сила!


Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5787
  • Карма: 59
Re: Масляный насос Узам
« Ответ #18 : 21 Июля 2015, 11:52:58 »
На снятой голове легко проверяется.
Клизмой в масляный канал.
Если из-под шейки ссцт, то много )
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Масляный насос Узам
« Ответ #19 : 21 Июля 2015, 12:56:46 »
Можно фомочку под распредвал (ближе к цепи)и покачать, зазор сразу увидишь (почувствуешь)
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы