Автор Тема: Конфуз с типом двигателя УЗАМ  (Прочитано 8416 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Antonio Jovanni

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Собственно, вопрос: что за солянка под капотом установлена? Не то 1.7, не то, как иногда встречается выражение -"дефорсный запердон" какой 🤔

Исходные даннные: -клапанная крышка Москвич 412;
-на блоке выбито 3317
-диаметр клапанов 34 и 38мм
-диаметр поршней 85мм
-маркировку коленвала не знаю.

Предыдущий владелец машины сказывал, что двигатель гильзован до 1.7 из полторашки, но почему тогда блок от 1.7?

Так что же у меня за двигатель за такой?

До этого москвича не приходилось иметь дело с отечественными машинами в личном пользовании, соответственно, знаний и опыта мало. Ездил на японке-автомате, не знал хлопот=)


И ещё, после замены клапанов(один прогорел), вроде как начал двигатель масло подъедать.

Фотки может чем помогут)))











« Последнее редактирование: 02 Мая 2013, 08:54:55 от Antonio Jovanni »
  • Москвич 21412, 1994, 3317
1.6, ОЗОН 2140, БСЗ, R14

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Конфуз с типом двигателя УЗАМ
« Ответ #1 : 01 Мая 2013, 08:09:00 »
Мда. Москвич машина для посвещённых))) Если со знаниями к нему подходить то работает как часы. Самый простой способ проверить что у тебя за КВ, это посмотреть недоход поршня. Все нормальные узамы имеют недоход ноль милиметров до края гильзы. Если недоход по краю поршня имеется в 2.5мм то это хреново. Нужно либо менять пршневую под соответствующий коленвал, либо наоборот менять коленвал под данную поршневую.
 Клапана прогорают по разным причинам.
Слишком малы зазоры в клапанах.
Бедная топливная смесь.
Низкая компрессия в каком либо цилиндре ещё до прогара.
Позднее зажигание.
А вообще может быть всё в купе, или хотябы два фактора из четырёх перечисленных.
Поршни по фоткам у тебя от 1.7.
На чём машина работает? на пропане?
« Последнее редактирование: 01 Мая 2013, 08:13:49 от Алексей_Х »
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Antonio Jovanni

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Re: Конфуз с типом двигателя УЗАМ
« Ответ #2 : 01 Мая 2013, 08:17:51 »
Насколько я могу судить по фото, то там недоход как раз несколько мм имеется. Хотя, если приглядется, то недоход только у края поршня, а верхняя точка вполне себе в ноль мм недоход имеет.

Работает на бензине, карб ОЗОН 2140, расход не знаю точно(бьюсь с одометром и спидометром, не хочет никак работать нормально), но по ощущениям не больше 10 литров\100 в городе.
« Последнее редактирование: 01 Мая 2013, 08:30:51 от Antonio Jovanni »
  • Москвич 21412, 1994, 3317
1.6, ОЗОН 2140, БСЗ, R14

Оффлайн Antonio Jovanni

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Re: Конфуз с типом двигателя УЗАМ
« Ответ #3 : 01 Мая 2013, 08:27:54 »
Кстати, у меня есть почти полностью комплектный 1,5 двиг с уже проточенным КВ. Может имеет смысл забацать капитально эту полторашку?
« Последнее редактирование: 01 Мая 2013, 11:32:59 от Михаил »
  • Москвич 21412, 1994, 3317
1.6, ОЗОН 2140, БСЗ, R14

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Конфуз с типом двигателя УЗАМ
« Ответ #4 : 01 Мая 2013, 09:53:51 »
Чтобы поределить недоход одной фотки мало. Нужно проворачивать коленвал и смотреть дойдёт край поршня до края гильзы или нет. Если не дойдёт то это хреново. Центральная чать поршня должна выступать выше гильзы. Капиталка из-за прогоревшего клапана, это слишком крутое решение. На самом деле стоит разобрать движок только частично. Проверь уцелевшие камеры сгорания на герметичность. Если с ними всё в порядке можно заменить всего один клапан. Перед этим конечно убедись в целостности седла прогоревшего клапана. Ещё тебе желательно посмотреть что с тем цилиндном. То есть его нужно по идее разобрать и посмотреть на состояние колец и самой гильзы. Может там и без клапана компрессия хреновая была.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Конфуз с типом двигателя УЗАМ
« Ответ #5 : 01 Мая 2013, 09:57:36 »

Кстати карб 2140 имеет вариации. -20 -50 -70. Какая цифра в конце?
Поршни прям красота! коричневый нагар на всех, тут либо бедная смесь бензина с воздухом либо газ постарался.
« Последнее редактирование: 01 Мая 2013, 11:34:16 от Михаил »
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Antonio Jovanni

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Re: Конфуз с типом двигателя УЗАМ
« Ответ #6 : 01 Мая 2013, 12:05:35 »
Карб 2140-1107010.

Клапана поменяли все, фотки и сделаны, когда меняли. Сальники клапанов тоже заменили.

Есть нюансы:
как проверить на герметичность камеры не знаю, да и разбирать сейчас острой необходимости нет гбц
-капитальнуть я думаю второй двигатель 1.5 с проточенным КВ. С новой цпг, если найду у нас.
-компрессия была плохая в том цилиндре, где клапан прогорел, около 4-х, что ли, если память не изменяет. После замены клапанов что-то около 10 атм во всех цилиндрах.
-газа не стоит на машине, только бензин 92 использую. Бедность смеси легко допускаю, потому что карбюратор не настраивался, проблема с бензонасосом также имеет место: купил новый б\н обычный, всё равно как нагреется двигатель-бензин плохо качает. Сейчас поставил заводскую плашку под тросик газа, педаль поднялась, поехал тестить динамику. Тапку в пол по полю погонял немного, не зубару, конечно, но что-то едет вроде. Так вот 10 мин погонял агрессивно двиг, он нагрелся и нахолостую при отпущенной педали газа глохнет машин.
  • Москвич 21412, 1994, 3317
1.6, ОЗОН 2140, БСЗ, R14

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Конфуз с типом двигателя УЗАМ
« Ответ #7 : 01 Мая 2013, 17:10:52 »
Карб имеет обозначение 2140 - 1107010 - 20 или 50 или 70. Я имел в виду самые последние две цыфры. От этого зависит подходит ли тебе этот карб или нет.
Герметичность проверяется просто. Ставишь головку кверху дном, закрываешь клапана (проворачивая РВ) на двух камерах и наливаешь туда керосин или бензин. Они оба текучие, только керосин получше в щели лезет. При налитых камерах сгорания смотришь в выпускной и впускной каналы мокреет ли или уже капает. Если за 10мин каналы впуск выпуск остались сухими то наврядли протечёт.
Кстати по компрессии можно тоже посмотреть нормальный движок или дефорсированный. Если компрессию удасться поднять до 13атм. с помощью масла (20мл) в каждый горшок, хотябы в одном цилиндре то это стандартный 1.7. Если компрессия не поднимается с маслом выше 11.5 то это вполне может быть дефорс.
Компрессия 10атм, позволяет ездить на 80-ом бензине. Вообще это низкая компрессия. Нормальная компрессия сохраниется у движка на протяжении всего времени пока не случаются казусы с подгоревшими клапанами или закоксовавшимися кольцами и т.д. Вообще нормальной считается 11.5-13.5атм на движке 1.7. И то 11.5 это нижний предел.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Конфуз с типом двигателя УЗАМ
« Ответ #8 : 01 Мая 2013, 17:41:40 »
очень похоже что колено не меняли.
в первую очередь надо выяснить конфиг.
а потом гадать что делать..
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Конфуз с типом двигателя УЗАМ
« Ответ #9 : 01 Мая 2013, 17:42:26 »
Клапана поменяли все, фотки и сделаны, когда меняли. Сальники клапанов тоже заменили.
...
На УЗАМе не нужно ставить сальники клапанов! (Если ты не имел ввиду резиновые колечки в тарелках.)
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Antonio Jovanni

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Re: Конфуз с типом двигателя УЗАМ
« Ответ #10 : 01 Мая 2013, 19:36:40 »
На УЗАМе не нужно ставить сальники клапанов! (Если ты не имел ввиду резиновые колечки в тарелках.)

Оба-на! Отчего не нужно? Меня отправил механик за этими самыми колечками.
  • Москвич 21412, 1994, 3317
1.6, ОЗОН 2140, БСЗ, R14

Оффлайн Antonio Jovanni

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Re: Конфуз с типом двигателя УЗАМ
« Ответ #11 : 01 Мая 2013, 19:43:19 »
Карб имеет обозначение 2140 - 1107010 - 20 или 50 или 70.

Так-то оно так, только на табличке на карбе нет этих самых цифр последних. Именно как указал выше "2140 - 1107010" и усё. Может не влезло по ширине 😀


  • Москвич 21412, 1994, 3317
1.6, ОЗОН 2140, БСЗ, R14

Оффлайн Antonio Jovanni

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Re: Конфуз с типом двигателя УЗАМ
« Ответ #12 : 01 Мая 2013, 19:53:14 »
Разумеется, самую полную информацию можно получить, разобрать двиг, чтобы узнать что за КВ там стоит. Но пока мне это проблемно по ряду причин.

Судя по компрессии в 10 атм при заменянных притертых клапанах сделал предварительный вывод, что, возможно, дефорс двиг. С маслом для проверки мах атм в цилиндрах - проверю. И так понимаю, народ предполагает, что КВ стоит 3310(от 1.5), но тогда не понимаю, возможно ли поставить в блок с маркировкой 3317 КВ 1.5.. Хотя, наверное, отчего ж бы и не поставить 😀

Вопрос такой, парни: если проблема с кольцами, то возможно ли исправить ситуацию применив раскоксовку? То есть после этой процедуры залипание колец может разлипнет?_)))
  • Москвич 21412, 1994, 3317
1.6, ОЗОН 2140, БСЗ, R14

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Конфуз с типом двигателя УЗАМ
« Ответ #13 : 01 Мая 2013, 19:56:21 »
... И так понимаю, народ предполагает, что КВ стоит 3310(от 1.5), но тогда не понимаю, возможно ли поставить в блок с маркировкой 3317 КВ 1.5.. Хотя, наверное, отчего ж бы и не поставить 😀
...
проверь ход поршня - будешь знать колено
в любой блок можно поставить любое колено (они ж одинаковые). это ж узам, а не тазомотор.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Antonio Jovanni

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Re: Конфуз с типом двигателя УЗАМ
« Ответ #14 : 01 Мая 2013, 20:06:31 »
И ещё. Человек сказывал, что на натуральном 1.7 голова с клапанами большего диаметра, нежели у меня стоят(стоят 34 и 3😎. Вполне может быть, что гбц от 1.5 поставили просто на блок 1.7....
  • Москвич 21412, 1994, 3317
1.6, ОЗОН 2140, БСЗ, R14

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Конфуз с типом двигателя УЗАМ
« Ответ #15 : 01 Мая 2013, 20:16:38 »
пока не померишь ход поршня - все остальные разговоры будут пустой болтовнёй.
гадать можно до бесконечности, а не зная конфига - вообще вечность.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Конфуз с типом двигателя УЗАМ
« Ответ #16 : 01 Мая 2013, 20:22:37 »
Если мотор разбирали по уму (а вероятность велика), то фото со снятой ГБЦ это д.б. ВМТ, ясно видно что есть недоход, т.е. колено самое обычное полторашнее.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Конфуз с типом двигателя УЗАМ
« Ответ #17 : 01 Мая 2013, 20:25:11 »
Если мотор разбирали по уму (а вероятность велика), то фото со снятой ГБЦ это д.б. ВМТ, ясно видно что есть недоход, т.е. колено самое обычное полторашнее.
ну дык и я про это.
похоже что 1и5 колено оставили а воткнули поршни 1и7 (если не вообще 1и😎
« Последнее редактирование: 01 Мая 2013, 20:27:35 от Михаил »
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Конфуз с типом двигателя УЗАМ
« Ответ #18 : 01 Мая 2013, 20:32:31 »
ну так ведь и написано было: "Предыдущий владелец машины сказывал, что двигатель гильзован до 1.7 из полторашки"  😁

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Конфуз с типом двигателя УЗАМ
« Ответ #19 : 01 Мая 2013, 20:38:23 »
ну так ведь и написано было: "Предыдущий владелец машины сказывал, что двигатель гильзован до 1.7 из полторашки"  😁
ну 1и7 от 1и8 мало чем отличаются.
недоход уж больно большим кажется.
хотя может мне и кажется...
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔