Какая связь между компрессией и степенью сжатия?
Связь прямая. Обусловлена законом Менделеева-Клайперона. Если взять идеальный случай то газ сжатый в два раза, будет иметь давление в два раза выше. Идеальными в этом случае считаются уплотнения и постоянная температура. То, есть сначала газ сжимаем (он при этом нагреется) ждём когда он примет первоначальную температуру и потом мерим давление.
Для большенства этой связи нет и быть не может. Кто то в силу гуманитарного образования не знает, кто то физику не любил, кто то спал на занятиях.
Да и ещё что хотел сказать. Компрессия величина измеряемая в неидеальных условиях, но если знать примерно в какой пропорции степень сжатия относится к компрессии то можно предугадать нормальную компрессию. Иногда это позволяет понять на сколько хороши или плохи дела с двигателем.
Конкретно на УЗАМ 412д СС7.2 компр. 10ат.
412 СС8.8 компр. 13
331 СС9.5 компр. 14
3313 СС7,5 компр. 10,5
3317 СС8,5 компр. 13
3318 СС8,5 компр. 13
331Х СС 11 компр. 16,5
А теперь вопрос. Кто нибудь видет зависимость компрессии от степени сжатия?
На головке стоит номер3311003015 старый хозяин говорил что покупал гильзы поршня и колено все под 1.8 правда что то вспоминал про плоские поршни,двигатель не дымит масло ест умеренно правда ощющение при разгоне как будто на фаркопе ещё один москвич привязан.На трассе 100-110 идет с прицепом гружёный не вопрос на пятой передаче если нет крутых горок. Правда есть ещё один нюанс карб стоит озон на нём нет ни таблички ни маркировки нижняя площадка подогревается тосолом явно не родной, может ему топлива не хватает?
Вот 331 головка и даёт такой эффект. СС итак довольно низкая а тут ещё её понизил поставив ГБЦ с бОльшим объёмом аж на 7кубиков. Ещё бы вторую прокладку поставить и можно на прямогонном бензине или керосине ездить с октановым числом 45.