Сергей, надо зайти сюда и начать новую тему. И не кич это, а опиум для народа😀
Дедуля, это здорово, но не бюджетно!
Теперь о генераторах, напряжениях в бортсети, присоединенной мощности, бюджете и далее в том же духе.
Первое и самое главное: идея получить что либо даром сама по себе очень заманчива, но как правило, трудно реализуемая-так говорят англичане (юмор у них такой). Бесплатных пряников не бывает, если коротко и по-русски!
Второе, не менее важное замечание: за МОЩНОСТЬ надо ПЛАТИТЬ! (в том числе и за электрическую)
Третье: по одёжке протягивай ножки! Это о бюджете!
Вывод: если мы хотим кардинально решить любой вопрос, надо взвесить все за и против, а также просчитать возможности кошелька.
Применительно к бортсети "Москвичей"(любых) скажу так: мощность штатных генераторов составляет от 40А до 52А. Во времена, когда люди ездили только летом, а машины не имели мощных, энергоемких потребителей (и аккумулятор был емкостью 42-50 а/ч) этого вполне хватало.
Но сейчас, мы ездим в любую погоду, включаем обогрев стекла, дворники, печку, ближний свет фар(до 90-х годов в городе можно было ездить на "габаритах" фары редко кто включал!), а кое-кто и противотуманки, слушаем мощную музыку, да и аккумулятор заряжаться должен НОРМАЛЬНО!-и все это разом включаецца! А ведь только обогрев стекла с штатными фарами кушает около 25 А! Но не забудем, что свои 52А штатный "гена" выдает отнюдь не на холостом ходу! Мы же не сделаем холостые обороты 2000-2200, да?
А ведь только при таких оборотах энергетический баланс бортсети склоняется в пользу генератора! Конечно, можно увеличить шкив, убрать музыку, не включать фары в пробках, собрать реле-регулятор на транзисторах с регулятором напряжения в бортсети с помощью потенциометра в салоне (я так делал), но это не меняет истинного положения вещей.
НУЖНО ЗАМЕНИТЬ ГЕНЕРАТОР! На более мощный, 90А-100А. Самый доступный вариант-от инжекторной "НИВЫ"(можно от 2108-2110, ГАЗ)
Их стоимость 2500-3000 р. Но иначе ничего хорошего не будет! Этот генератор (кстати, с самовозбуждением, ему провод возбуждения не нужен! И при запуске двигателя он не оказывает сопротивления в отличии от нашего!-это большой плюс при запуске в минус 39) отдает в нагрузку при тех же оборотах почти вдвое! большую мощность, поэтому, на холостых стрелка вольтметра(или амперметра) будет в правильном положении. Проверено не только мной. И зимой аккумулятор НОРМАЛЬНО ЗАРЯЖАЕЦЦА! (Сигналка тоже слегка сосет электричество, если что...)
Извечный вопрос, что делать?
Ответ: решать ВАМ!
P.S. Лично мне "гену" от 2112 подарил хороший сосед по гаражу(дай Бог ему здоровья!). Правда, слегка неисправный-резьба на шкиве сорвана была-знакомый токарь выточил нестандартную гайку с резьбой М13 ну и на валу тоже перерезал...Так что я в бесплатные пряники еще верю...Слегка...
А может надо чаще людям добро делать?