Всем привет!
Теперь мои мысли вслух о тюнинге двигателя, его ресурсе и финансовых возможностях.
Москвич идет со мной по жизни вот уже 37 лет. Еще пацаном, в школе, на скушных уроках литературы, ботаники(я ж не батаник, в натуре, а технарь всё же!) и прочей мудистике я романтично закрывал глаза и думал о вечном... Ну конечно же о своем любимце!Я мечтал, что когда-нибудь у меня будет мощный двигатель(а 90 л.с. казались тогда беспределом...) 5 ступенчатая КПП (первые 2108 появились тогда, а 2141 еще не было вообще!), мощный автозвук(тогда иметь магнитофон! в машине было агромным щщастьем-радио то не у всех стояло!) ну и конечно же электростеклоподъемники с центральным замком...(тогда про такое можно было только прочитать в "ЗР" про дорогие иномарки...)Про сигналку и не мечтал-их просто не существовало...
"Филиппов! К доске!!!"-я просыпался от своих грёз и под смех одноклассников что-то лопотал не в тему...
Прошло много лет, мы выросли, многие из моих друзей научились ездить(многих я учил рулить на своем 412-до сих пор вспоминают его добрым словом),купили хорошие иномарки, а мне захотелось воплотить детские мечты в реальность...
Итак, Москвич-жив! Но просто ездить на ухоженной машине не хотелось-хотелось большего! Да и возможности (технические и финансовые для этого стали появляться). Я начал с кузова: убрал все очаги коррозии, многие детали (пороги-крылья и т.п.) покрыл кадмием-цинком (спасибо заводу Геофизприбор!) и поставил на заклёпки- в общем, довел железо (кузов) до ума! Ну покрасили хорошо, конечно, готовил-шпаклевал, правда сам.
Наступил 1996 год и УЗАМ(теперь он стал так называться) начал серийный апгрейт 1,5 л двигателей. Появился даже 2-х литровый, правда купить железо на него тогда ещё было практически нереально и дорого. Поэтому в 1996 году я построил свой 1,8 на 412, а год спустя(у нас уже появился в семье 41-й в 1990 году)1,8 встал и под его капот, изменив эту машину КАРДИНАЛЬНО. Совместно с распредвалами "ММ"(47 на 412 и 04-на 2141) и МПСЗ (она тоже была тогда в особой моде-впрыск только появлялся...)
Тогда я понял, что у счастья есть и обратная сторона, и что переделывая одно, надо думать о последствиях! Получив мощный настроенный двигатель(с облегченной поршневой, настроенными фазами ГРМ(разрезная шестерня была уже тогда...)без трамблеров с бесконечными люфтами, с доведенными до ума каналами в ГБЦ и увеличенными клапанами)а он вывинчивал тогда без малого 97 л.с. и 157 Нм тяги при 3000 на 76-м, он запросто избавил меня от штатной кпп, дав ей в челюсть и сломав зубы...(на первичном валу)
Пришлось срочно воплощать другую мечту деццтва, благо купить в 1999 году 5 ступку от ИЖ-2126 было несложно...Дело рук и техники-и вот я спустя месяц после покупки кпп еду на 5-й скорости...Еще одной мечтой меньше...
Потом я понял, что чем резвее и быстрее ты летаешь-тем надежнее надо уметь останавливаться...Но барабанные тормоза на передних колесах для этого явно непригодны! Поставил дисковые(об этом тоже мечталось с децтва...). От пирожка 2715 (ему то они на кой?)
Снова радость! А потом и от гидровакуумника избавился, заменив его на вакуумник-еще лучше стал тормозить!
Крутить ручку стеклоподъёмника? Ни за что!!!Ну подарил мне друг 2 моторедуктора от 2106 в 1999 году за ненадобностью...
Неделя бессонных ночей и вот я нажимаю на кнопку-и стекло "едет"!Удобно! А у ГАИшников просто челюсть отвисала когда на 412-м стекло (особенно правое) само открывалось...
Потом настала очередь салона и музыки ну и сигналку с ЦЗ я конечно поставил (еще в 1997 году из Москвы привез-работает по сей день...Даже стекла сама с брелка поднимает-мелочь но приятная!)
А в 2005 досталась мне ГБЦ с полисферической камерой сгорания и клапанами 40/37 и огромным выпускным коллектором. В очередной раз доработав двигатель, удалось снять с него 122 л.с. при 6200 об/мин...
Так сбываются мечты. Самое приятное-что не все сразу, а постепенно. В этом ПРЕЛЕСТЬ тюнинга, на мой взгляд. Многое еще хочется сделать, что-то переделать, что-то доработать-довести до ума. В планах литые диски, задние дисковые тормоза, задний стабилизатор поперечной устойчивости, расширение колеи, и многое другое...Главно, чтоб жизни хватило...А ведь ещё и 41-й тоже хочется нафаршировать слегка...Для индивидуальности...
Выводы: надо все делать с умом, четко представляя себе конечную ЦЕЛЬ! Хочешь мощный двиг? Реши для ЧЕГО? Если просто ездить и получать удовольствие-сильно заряжать и перегружать мощностью/турбинами/нагнетателями/оборотами его не стоит. Ресурс упадет. Да и расход горючего вырастет заметно(кошелек выдержит?)
Если для гонок-делай "Финский дрэгстер". Заработанных денег должно хватить на содержание штатного механика и запчасти-ресурс несколько гонок!
Золотая середина где-то между...Впрочем, для каждого СВОЯ!
Лично я люблю ездить долго...И весело! (в разумных пределах)
И конечно, как Карлссон люблю "пашшалить". Иногда...
P.S.При установке полисферы пришлось подрезать штатные поршни и делать выемки для выхода клапанов на днище поршней.
После того как при очередном победном старте со светофора(я надрал уши Хонде-сивик, зарубившейся с какой то упрямой 2112, сделав их обоих одновременно) из выхлопной трубы пошел синий дым и двигатель "затроил",я понял-продуло поршень...При вскрытии диагноз подтвердился-значит после фрезеровки на одном из поршней металл тоньше оказался или детонация в этом цилиндре повышена была-пока не знаю...Кстати степень сжатия в этом моторе 11,8.
И не забудьте, что ЛОШАДЕЙ НАДО СОДЕРЖАТЬ!(Кормить в смысле...)
Бюджет семейный выдержит? А то ведь пристреливать придёццо...
Желаю всем удачи!