Автор Тема: Уфа и Башкирия (истоки)  (Прочитано 108177 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sf

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2560
  • Карма: 4
Re: Уфа и Башкирия
« Ответ #3300 : 24 Сентября 2009, 08:57:36 »
Всем привет!
Теперь мои мысли вслух о тюнинге двигателя, его ресурсе и финансовых возможностях.
Москвич идет со мной по жизни вот уже 37 лет. Еще пацаном, в школе, на скушных уроках литературы, ботаники(я ж не батаник, в натуре, а технарь всё же!) и прочей мудистике я романтично закрывал глаза и думал о вечном... Ну конечно же о своем любимце!Я мечтал, что когда-нибудь у меня будет мощный двигатель(а 90 л.с. казались тогда беспределом...) 5 ступенчатая КПП (первые 2108 появились тогда, а 2141 еще не было вообще!), мощный автозвук(тогда иметь магнитофон! в машине было агромным щщастьем-радио то не у всех стояло!) ну и конечно же электростеклоподъемники с центральным замком...(тогда про такое можно было только прочитать в "ЗР" про дорогие иномарки...)Про сигналку и не мечтал-их просто не существовало...
"Филиппов! К доске!!!"-я просыпался от своих грёз и под смех одноклассников что-то лопотал не в тему...
Прошло много лет, мы выросли, многие из моих друзей научились ездить(многих я учил рулить на своем 412-до сих пор вспоминают его добрым словом),купили хорошие иномарки, а мне захотелось воплотить детские мечты в реальность...
Итак, Москвич-жив! Но просто ездить на ухоженной машине не хотелось-хотелось большего! Да и возможности (технические и финансовые для этого стали появляться). Я начал с кузова: убрал все очаги коррозии, многие детали (пороги-крылья и т.п.) покрыл кадмием-цинком (спасибо заводу Геофизприбор!) и поставил на заклёпки- в общем, довел железо (кузов) до ума! Ну покрасили хорошо, конечно, готовил-шпаклевал, правда сам.
Наступил 1996 год и УЗАМ(теперь он стал так называться) начал серийный апгрейт 1,5 л двигателей. Появился даже 2-х литровый, правда купить железо на него тогда ещё было практически нереально и дорого. Поэтому в 1996 году я построил свой 1,8 на 412, а год спустя(у нас уже появился в семье 41-й в 1990 году)1,8 встал и под его капот, изменив эту машину КАРДИНАЛЬНО. Совместно с распредвалами "ММ"(47 на 412 и 04-на 2141) и МПСЗ (она тоже была тогда в особой моде-впрыск только появлялся...)
Тогда я понял, что у счастья есть и обратная сторона, и что переделывая одно, надо думать о последствиях! Получив мощный настроенный двигатель(с облегченной поршневой, настроенными фазами ГРМ(разрезная шестерня была уже тогда...)без трамблеров с бесконечными люфтами, с доведенными до ума каналами в ГБЦ и увеличенными клапанами)а он вывинчивал тогда без малого 97 л.с. и 157 Нм тяги при 3000 на 76-м, он запросто избавил меня от штатной кпп, дав ей в челюсть и сломав зубы...(на первичном валу)
Пришлось срочно воплощать другую мечту деццтва, благо купить в 1999 году 5 ступку от ИЖ-2126 было несложно...Дело рук и техники-и вот я спустя месяц после покупки кпп еду на 5-й скорости...Еще одной мечтой меньше...
Потом я понял, что чем резвее и быстрее ты летаешь-тем надежнее надо уметь останавливаться...Но барабанные тормоза на передних колесах для этого явно непригодны! Поставил дисковые(об этом тоже мечталось с децтва...). От пирожка 2715 (ему то они на кой?)
Снова радость! А потом и от гидровакуумника избавился, заменив его на вакуумник-еще лучше стал тормозить!
Крутить ручку стеклоподъёмника? Ни за что!!!Ну подарил мне друг 2 моторедуктора от 2106 в 1999 году за ненадобностью...
Неделя бессонных ночей и вот я нажимаю на кнопку-и стекло "едет"!Удобно! А у ГАИшников просто челюсть отвисала когда на 412-м стекло (особенно правое) само открывалось...
Потом настала очередь салона и музыки ну и сигналку с ЦЗ я конечно поставил (еще в 1997 году из Москвы привез-работает по сей день...Даже стекла сама с брелка поднимает-мелочь но приятная!)
А в 2005 досталась мне ГБЦ с полисферической камерой сгорания и клапанами 40/37 и огромным выпускным коллектором. В очередной раз доработав двигатель, удалось снять с него 122 л.с. при 6200 об/мин...
Так сбываются мечты. Самое приятное-что не все сразу, а постепенно. В этом ПРЕЛЕСТЬ тюнинга, на мой взгляд. Многое еще хочется сделать, что-то переделать, что-то доработать-довести до ума. В планах литые диски, задние дисковые тормоза, задний стабилизатор поперечной устойчивости, расширение колеи, и многое другое...Главно, чтоб жизни хватило...А ведь ещё и 41-й тоже хочется нафаршировать слегка...Для индивидуальности...
Выводы: надо все делать с умом, четко представляя себе конечную ЦЕЛЬ! Хочешь мощный двиг? Реши для ЧЕГО? Если просто ездить и получать удовольствие-сильно заряжать и перегружать мощностью/турбинами/нагнетателями/оборотами его не стоит. Ресурс упадет. Да и расход горючего вырастет заметно(кошелек выдержит?)
Если для гонок-делай "Финский дрэгстер". Заработанных денег должно хватить на содержание штатного механика и запчасти-ресурс несколько гонок!
Золотая середина где-то между...Впрочем, для каждого СВОЯ!
Лично я люблю ездить долго...И весело! (в разумных пределах)
И конечно, как Карлссон люблю "пашшалить". Иногда...
P.S.При установке полисферы пришлось подрезать штатные поршни и делать выемки для выхода клапанов на днище поршней.
После того как при очередном победном старте со светофора(я надрал уши Хонде-сивик, зарубившейся с какой то упрямой 2112, сделав их обоих одновременно) из выхлопной трубы пошел синий дым и двигатель "затроил",я понял-продуло поршень...При вскрытии диагноз подтвердился-значит после фрезеровки на одном из поршней металл тоньше оказался или детонация в этом цилиндре повышена была-пока не знаю...Кстати степень сжатия в этом моторе 11,8.
И не забудьте, что ЛОШАДЕЙ НАДО СОДЕРЖАТЬ!(Кормить в смысле...)
Бюджет семейный выдержит? А то ведь пристреливать придёццо...
Желаю всем удачи!

Оффлайн sf

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2560
  • Карма: 4
Re: Уфа и Башкирия
« Ответ #3301 : 24 Сентября 2009, 08:59:56 »
Цитата: "Den1.8"
Врет он с родным безбожно,как это проявилось не помню но пришлось ставить от 40во и сразу всё ок стало.

Бензореостаты 2140 и 412 монопенисуальны(т.е. одно....йственны)

Оффлайн sf

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2560
  • Карма: 4
Re: Уфа и Башкирия
« Ответ #3302 : 24 Сентября 2009, 09:02:47 »
Цитата: "Ночь"
Ещё раз спрошу. Никто не скажет где можно взять электо пневмо клапан на 12 вольт для гудка

С этим вопросом лучше обратиться в серьезный автосервис (хотя бы не в подзаборный) или в студию аффтозвука-там грамотно подскажут, лично я не сталкивался по причине нахренненужности.

Оффлайн Den1.8

  • Живу я здесь
  • *********
  • Клуб любителей УЗАМа
  • Сообщений: 5508
  • Карма: 68
Re: Уфа и Башкирия
« Ответ #3303 : 24 Сентября 2009, 09:06:45 »
Сф отличная история!!!
Только моторы всегда отвечают взаимностью,,,
в отличии от живых человеческих сердец. (с)

Оффлайн Антон Д.

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1756
  • Карма: 4
Re: Уфа и Башкирия
« Ответ #3304 : 24 Сентября 2009, 09:18:45 »
Sf, клево!
З.Ы. У меня дядька (муж тетки)- тоже Филиппов(Вячеслав)- не знакомы случаем?

Оффлайн GREY

  • Живу я здесь
  • *********
  • 21.05.1966 - 23.12.2012
  • Сообщений: 9585
  • Карма: 58
Re: Уфа и Башкирия
« Ответ #3305 : 24 Сентября 2009, 09:21:45 »
Цитата: "Den1.8"
Сф отличная история!!!
ну прям ВОЙНА И МИР,судя по объему мыслей! )))))))) ни я ваще от ностальгии должен в соплях кататься)))))) ибо я есчо на уроках листая букварь, уже устанавливал дополнительное третье поршневое кольцо на свои мопед ВЕРХОВИНА!)))))))) .Сергей описал историю становления бурого заматеревшего москвичевода!

Оффлайн sf

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2560
  • Карма: 4
Re: Уфа и Башкирия
« Ответ #3306 : 24 Сентября 2009, 09:22:59 »
Цитата: "Вотблин"
Sf, клево!
З.Ы. У меня дядька (муж тетки)- тоже Филиппов(Вячеслав)- не знакомы случаем?

Наше фамилие давольно распрастраненное!
А вапщще-фсе люди-БРАТЬЯ! (просто это не все осознают, к сожалению...)

Оффлайн Mefesto

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4235
  • Карма: 14
Re: Уфа и Башкирия
« Ответ #3307 : 24 Сентября 2009, 09:23:19 »
Сирёг это пядь!  😆
122 ет с 1.8 ?  😄
значит под полисферу 2х литровые паршня надо доделывать?
вылезь в аську я теа мучить буду уже  😩
«Карл» — призрак шоссейных дорог

Оффлайн sf

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2560
  • Карма: 4
Re: Уфа и Башкирия
« Ответ #3308 : 24 Сентября 2009, 10:32:16 »
Вот внешний вид (снизу) полисферической ГБЦ с коллекторами.
Виден выпускной коллектор бОльшего размера.
Инжекторный впускной пока еще в мечтах! Но он уже в гараже!
Так што впрыск на 41-м не за горами...Надеюсь...
Расставить, так сказать, точки над i 😆

Оффлайн FIILL

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2822
  • Карма: 5
Re: Уфа и Башкирия
« Ответ #3309 : 24 Сентября 2009, 10:49:16 »
Цитата: "sf"
Цитата: "Вотблин"
Sf, клево!
З.Ы. У меня дядька (муж тетки)- тоже Филиппов(Вячеслав)- не знакомы случаем?


А у меня, я сам Филиппов  👋 😆  😆
З.ы. хорошо рассказ написан. =)
з.ы.2 Эхх, полисфера. прошлым летом я такую же в руках держал 🤪  за 16 тыс. Но Выпуска для нее не было, поршни наверноее нужно было фрезеровать, чтоб клапана не бились. и не было времени все это делать. хотя финансовая возможность взять - была.
Москвич 2141, узам 1.5>>>1.7>>>1.8 powered by sf, МПСЗ, РВ 38, пиленая башка, 93гв, Вишня

Оффлайн sf

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2560
  • Карма: 4
Re: Уфа и Башкирия
« Ответ #3310 : 24 Сентября 2009, 10:53:39 »
Цитата: "FIILL"
Цитата: "sf"
Цитата: "Вотблин"
Sf, клево!
З.Ы. У меня дядька (муж тетки)- тоже Филиппов(Вячеслав)- не знакомы случаем?


А у меня, я сам Филиппов  👋 😆  😆
З.ы. хорошо рассказ написан. =)

Наших много-это ХОРОШО!!!!!
А на полисфере я 30 000 отлетал уже. Пока поршень не прожёг...
Но-сделаю!Всё путем будет!

Оффлайн GREY

  • Живу я здесь
  • *********
  • 21.05.1966 - 23.12.2012
  • Сообщений: 9585
  • Карма: 58
Re: Уфа и Башкирия
« Ответ #3311 : 24 Сентября 2009, 11:12:46 »
Цитата: "sf"
Цитата: "FIILL"
Цитата: "sf"
Цитата: "Вотблин"
Sf, клево!

З.Ы. У меня дядька (муж тетки)- тоже Филиппов(Вячеслав)- не знакомы случаем?




А у меня, я сам Филиппов  👋 😆  😆

З.ы. хорошо рассказ написан. =)


Наших много-это ХОРОШО!!!!!

А на полисфере я 30 000 отлетал уже. Пока поршень не прожёг...

Но-сделаю!Всё путем будет!
то что ваших много,это настораживает))))) уж не заговор ли🤯))))))))

Оффлайн Rishat-Ufa

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1757
  • Карма: 2
Re: Уфа и Башкирия
« Ответ #3312 : 24 Сентября 2009, 12:22:44 »
Мда... Отличный рассказ! Я об Святогоре замечтал когда в колледже учился, читая "за рулем" о нем. Тогда мне было без разницы с каким двигателем, но позже понял что от 6-и не годится, узам дорабатывать до 2.0 нет гаража, инструмента и опыта. Поэтому взял с рено, коробку правда раза 3 брат перебирал.
214145 (ожидает в гараже)

Оффлайн Mefesto

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4235
  • Карма: 14
Re: Уфа и Башкирия
« Ответ #3313 : 24 Сентября 2009, 13:20:23 »
sf  прям кладезь эксклюзива один впуск чё тока стоит, ждём установки  😆
«Карл» — призрак шоссейных дорог

Оффлайн GREY

  • Живу я здесь
  • *********
  • 21.05.1966 - 23.12.2012
  • Сообщений: 9585
  • Карма: 58
Re: Уфа и Башкирия
« Ответ #3314 : 24 Сентября 2009, 13:55:25 »
Цитата: "Mefesto"
sf  прям кладезь эксклюзива один впуск чё тока стоит, ждём установки  😆
ну подождать с инжей придется)))))) пока некомплект. помимо идей и амбиций, как показывает практика, еще нужен тугой карман)))))) последний не является приложением к идеям)))))))))

Оффлайн Mefesto

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4235
  • Карма: 14
Re: Уфа и Башкирия
« Ответ #3315 : 24 Сентября 2009, 13:58:55 »
Цитата: "GREY"
ну подождать с инжей придется)))))) пока некомплект. помимо идей и амбиций, как показывает практика, еще нужен тугой карман)))))) последний не является приложением к идеям)))))))))
ну канеш ет понятно... какраз я свой 2.3 дособиру  😄
«Карл» — призрак шоссейных дорог

Оффлайн sf

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2560
  • Карма: 4
Re: Уфа и Башкирия
« Ответ #3316 : 24 Сентября 2009, 14:22:49 »
По поводу инжектора скажу так: его установка потребует времени-это ведь не карб переставить...
Нужно дорабатывать топливный бак (туда ставиться электронасос, переставлять впускной коллектор с рампой и форсунками, ставить все датчики, а их немало,переставлять шкивы коленвала, помпы, генератора (под поликлиновый ремень), шкив колена с реперным диском уже практически изготовлен-деталь эксклюзивная, проектировал сам, опираясь на подобные разработки.Потом нужно все смонтировать, грамотно и не спеша подключить, перепрошить мозг ВАЗовского контроллера(штоп пршлое не вспоминал! 😆 ) под наш двиг, ну и так, по мелочам много всего...
В этом и есть преимущество 2 машин-с одной спокойно, под хорошее настроение занимаешся в гараже, а на другой-получаешь удовольствие на дороге. Да и на страховках-техосмотрах экономишь-не 2 сразу!
Пока работаю с 412, а 2141 обкатывается-к лету подготовлю все для впрыска и впрысну под шумок.
А 412-й возить будет-куда ж без него-мы же с женой туристы!Автомобильные конечно... 😆

Оффлайн sf

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2560
  • Карма: 4
Re: Уфа и Башкирия
« Ответ #3317 : 24 Сентября 2009, 14:43:43 »
Цитата: "Вотблин"
Вопрос электрикам. Не знакомы с подобным апгрейдом электрики? Очень достала просадка напруги на холостых в темное время суток при включеных потребителях: тусклые фары, чуть живые дворники... И при этом выкипающий аккум.

Вчера я проанализировал эту заметку.
В общем, вещь отнюдь небесполезная! Я и сам, до этой статьи, давненько собирался разгрузить замок зажигания 2 релюхами, но вот руки все не доходят...
А вот стрелка вольтметра давненько у меня уже дергается на ходу, даже без нагрузки на генератор...Да и фары слегка мерцают - то ярче, то слабее светят.
Короче, берусь испытать на себе данное предложение, о результатах сообщу. Кстати, генератор на моем 41-м штатный, 52А. А вот в 412 - от ВАЗ 2112, 90А и разница в энергетическом балансе-огромная!
При установке инжектора-однозначная замена! Не вытянет...
Кстати, на ч/я "плюс"(на вход от генератора-аккумулятора) приходит действительно только через один ножевой контакт разъема Х8!(Х8:4)И дальше идет по всем потребителям, через замок и напрямую!
Вот то что идет через замок(цепи 15/1 и 15/2) можно (и нужно!) пустить через реле (2 шт.) напрямую с генератора (жаль это не прибавит ему мощности...) Потери напряжения должны снизиться-контакты реле надежней контактов замка!
А гену заменю. Со временем...

Оффлайн GREY

  • Живу я здесь
  • *********
  • 21.05.1966 - 23.12.2012
  • Сообщений: 9585
  • Карма: 58
Re: Уфа и Башкирия
« Ответ #3318 : 24 Сентября 2009, 14:48:53 »
ну про эксклюзивы то мы написали,а вот про наполненость кармана- ни слова)))))))) а то бы я первый заорал- ТАК ЧЕГО ЖЕ ТЫ НА ИНОМАРКЕ НЕ ЕЗДИШЬ🤯🤯🤯? Отмазки,типа в усмерть лублу москвич- НЕ ПРИНИМАЮТСЯ. а то всем расскажу о твоей крамольной мысли о покупке лачетти год назад! судя по общим ценам на описанные приблуды, сумма в районе 35тыков,для тебя как два пальца об асфальт))))))) такими нескромными суммами в нашем не слишком зажиточном форуме -кич в чистую! КАЖДЫЙ ИЗ НАС В ДУШЕ ВЫБРАЛ БЫ ХОРОШУЮ ИНОМАРКУ!!! но за неимеением финансов все мы вынуждены копаться и ездить на ЛУЧШИХ СВОИХ МАШИНАХ - МОСКВИЧ! но иногда возня сильно напрягает. хотя из местных машин ,мосам для меня -нет! надо смотреть суровой правде в глаза.

Оффлайн sf

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2560
  • Карма: 4
Re: Уфа и Башкирия
« Ответ #3319 : 24 Сентября 2009, 15:04:13 »
Наполненность кармана-зависит от доходов и расходов! Кому то и 100 000 р в месяц дай-через 3 дня кончатся!
Насчет Лачетти-действительно, хотелось глянуть, что это за зверь-но разочаровался. Лично мне нравится Пассат. В5-й, а не новая модель.
Но он стоит от 500 килорублей, мне доходы не позволяют пока делать такие покупки. Но брать почти за те же деньги новые иномарки классом ниже-глупо и не к чему. Это на мой взгляд.
А москвичей я правда люблю. У меня слишком много хорошего с ними в жизни связано!
А на впрыск не 35000, а 15-16000 потребуется.
И работаю я в УДОВОЛЬСТВИЕ, а не от безысходности! И недорогую иномарку в пределах 300 000 давно взять бы мог в кредит, например.
Но не хочеццо...Банально как то...