для снятия стартера с авто нам понадобятся обычные рожковые ключи на 17 и на 13 ( могут быть вариации 12-14, смотря какие гайки на силовом проводе стартера стоят, у меня все на 13 сейчас установлены)
Отключаем с АКБ +, снимаем клемму "мама" с втягивающего и откручиваем гайку на силовом проводе идущем от АКБ на втягивающее .Далее откручиваем 3 болта крепящих стартер к картеру и вытаскиваем стартер. Для разборки стартера нам нужны всё те же рожковые ключи 8 и 12-14,паяльник,молоток, плоская отвёртка, кусачки, тонкогубцы и 2 типоразмера торксов Т20 и Т25.
Рожковым ключом 12-14 ( смотря какая гайка у вас прикручена ) откручиваем гайку на втягивающем, которая держит силовой + провод с мотора стартера. Торксом Т25 откручиваем 3 болта и снимаем корпус моторчика стартера, откладываем его в сторону. Сняв алюминиевый кожух получаем доступ к 3ём болтам втягивающего, торксом Т20 откручиваем их и откладываем от пластины с редуктором и бендиксом - втягивающее. Ключом на 8 откручиваем 2 гайки с второпластом, которые держат крышку щёточного узла моторчика. аккуратно снимаем крышку со шпилек. Отвёрткой отжав центральный язычок пружины ( по середине между витками, аккуратно, что бы не попала в глаз!) снимаем пружину и выдёргиваем щётки, снимаем щеткодержатель и резиновую прокладку, снимаем пассатижами хромированный колпачок на оси моторчика, стопор и 2 дистанционные шайбы, далее можно выдернуть якорь с корпуса моторчика ( без фанатизма, на якоре еще остаётся 2 шайбы, важно их не потерять!) вот примерно что у нас в итоге получается ( нет на фото втягивающего и алюминиевого кожуха!) :
в левом верхнем углу виден магнит, я его уже обработал немного болгарой( сделал пропилы, что бы лучше зафиксировать потом клеем) так же на этом фото пронумерованны шайбы дистанционные в той последовательности в которой они устанавливаются на ось якоря, со стороны щеток. сначала 1 и 2, потом якорь вставляем в корпус с магнитами, затем 3,4 и фиксируем 5 стопором и одеваем колпачок 6, не забыв смазать ось естественно))))
На след. фото виден заклеенный эпоксидкой щеткодержатель, как видим, за 6*** км с ним ничего не случилось:
Выравниваем коллектор якоря. Я зажимал якорь в шуруповёрт и алмазным надфилем выравнивал ламели, потом наждачной бумагой №600 загладил:
потом берём кусачки и отгибаем вальцовку втягивающего, примерно так как на фото ниже, выдёргиваем после того как развальцевали край втягивающего обмотку и паяльником распаиваем 2 контакта.Чем мощнее паяльник, тем проще это сделать. Вскрытие показало износ контактной группы:
Скручиваем тонкогубцами шайбу с болта и провернув его на 180 гр. накручиваем шайбу обратно, второй болт у меня был в отличном состоянии, просто немного его зачистил. контактную пластину перевернул вверх ногами. она фиксируется на оси с помощью стопорной шайбы, снимаем её немного разжав усики иглой или тонкой плоской отвёрткой. перед установкой обратно, шайбу просто выравниваем, зажав например пассатижами или стукнув сверху молотком:
на контактной пластине один контакт впуклый, один выпуклый, позиционируем так, выпуклый на длинный болт, впуклый контакт на короткий (тот который идёт на моторчик):
Припаиваем провода к клеммам, плотно соединив обмотку и крышку.Двойной провод обмотки идёт на клемму "мама"! мажем по окружности посадочное место крышки, в корпусе втягивающего моментом или герметиком и выставив болты относительно отверстий.и завальцовываем обратно кромку. я для этого использовал молоток, сначала по окружности не сильными ударами загнул плоскость цилиндра, потом подложив второй молоток под корпус, завальцевал непосредственно край втягивающего. делать надо не спеша, удары короткие но не вялые, ( угол удара, виден на фото) молоток весом примерно 200-300 гр:
прикручиваем втягивающее к пластине с редуктором:
В общем собираем дальше стартер в обратной последовательности. ВАЖНО не забыть сунуть текстолитовые прокладки между щётками и пружиной!!!
Как приклеил магнит? сначала сам магнит обезжиренный приклеиваем на старое место, потом делаем буртики из жвачки, пластилина, скотча....в общем что попадёт под руку)))и заливаем эпоксидкой, сначала один промежуток между магнитами, как застынет клей - второй :