Автор Тема: Почему дизелит?УЗАМ 1.7  (Прочитано 6730 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Combat

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Почему дизелит?УЗАМ 1.7
« : 04 Июля 2013, 20:17:27 »
после капиталки 400км, обнаружился "дизелинг" ЭПХХ исправен, но тем не менее после выключения зажигания горячий движок глохнет не сразу, а ещё секунду, может чуть меньше, дергается.Видимо клапан закрывается, но бензин в канале, то есть - видимо он и выгорает. Если не сильно разогретый(начало белой зоны), то не дизелит. Когда до середины белой зоны разогрет( примерно в то же время включается вентилятор) практически всегда наблюдаю такое явление. Зажигание, позже некуда (если раньше ставить - детонация мучает)... Свечи в данный момент стоят NGK BP7ES - вроде бы как 23 калильное число, но свечи выкручивал - электроды белые были. ГБЦ у меня пиленная на 1.6мм, СЖ считал - получилась около 10.23, езжу на 95 бензине. Чтобы смесь была бедная, не думаю Жиклеры 1камера 107.5\165 2камера 117.5\135, хх39, эмр 40. Кто что посоветует?!?
« Последнее редактирование: 04 Июля 2013, 20:28:06 от Combat »
  • Москвич 21412, УЗАМ 1.7, Солекс 073, бсз.


Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Почему дизелит?УЗАМ 1.7
« Ответ #1 : 04 Июля 2013, 21:04:22 »
Для солексов это частое явление. и это правда проблема в длинном канале ХХ. А какой уровень стоит на поплавке? с повышенным СО это проявляется чаще

Оффлайн Combat

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: Почему дизелит?УЗАМ 1.7
« Ответ #2 : 04 Июля 2013, 21:08:36 »
СО не мерил, Уровень 25мм от верхнего края. Ставил старый карб 083 - та же беда, там поплавки 23мм от верха были.  Больше всего беспокоит белый электрод свечи, т.е. что то не то с калильным числом, не оплавились бы...
  • Москвич 21412, УЗАМ 1.7, Солекс 073, бсз.


Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Почему дизелит?УЗАМ 1.7
« Ответ #3 : 04 Июля 2013, 21:16:59 »
 В этом "деле" есть ещё один "таракан", если заслонка в режиме ХХ сильно перекрывает щелевое отверстие переходной системы(сильно приоткрыта), не срабатывает мгновенный эффект обеднения смеси ХХ при выключении клапана, т.к. положенного потока воздуха в систему ХХ через щелевое отверстие в таком варианте не существует

Оффлайн Combat

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: Почему дизелит?УЗАМ 1.7
« Ответ #4 : 04 Июля 2013, 22:00:41 »
да нет, вроде бы всё по букварю с заслонками.Хотя всё же проверю, лучше перебдеть... как говорится))
  • Москвич 21412, УЗАМ 1.7, Солекс 073, бсз.


Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Почему дизелит?УЗАМ 1.7
« Ответ #5 : 04 Июля 2013, 22:32:59 »
Проблема может иметь причиной и "Зажигание позже некуда". Поскольку именно при позднем зажигании перегреваются все элементы камеры сгорания. Что и вызывает дизелинг. + повышенная степень сжатия.  Пилить голову УЗАМу больше чем на 1 мм конечно можно, но надо иметь ввиду, что придется выбирать АИ-98. Особенно летом. Или весь приход от повышенной СЖ будет потерян на позднем УОЗ и детонации, которая тоже снижает мощность.
В любом случае придется либо снижать рабочую температуру движка (например более холодным датчиком включения вентилятора), либо  подбирать топливо, позволяющее кататься с нормальным УОЗ.
Причем первый путь опять приведет к снижению КПД  и мощности движка.
Кстати, шестерня распредвала разрезная стоит?
Если интересно, то у меня голова (412-я) пилена на 1 мм. Движок 1,7. УОЗ +4,+5 гр. от стробоскопа. В жару при штатном датчике включения вентилятора (стрелка в 2 мм от красной зоны) на АИ-95 немного детонирует. Правда на бензине езжу только до ГАЗС когда газ кончается. На газу все ок. Свечки с калильным числом 17. Светлый нагар очень незначительный.  Но дизелинга на бензине нет совсем. А вот если выставить позднее зажигание, то появляется. Как то вот так.

По поводу температуры двигателя: При холодной и прохладной (до +20) погоде на трассе мой термостат поддерживает температуру в районе 85 -87 гр. Стрелка немного левее середины белой зоны.

А вот в жару на штатном датчике включения вентилятора стрелка уходит в район 2 мм от конца белой зоны.
Я рассудил, что , для УЗАМа лучше "термостатный " режим, чем "вентиляторный". Поэтому приколхозил второй датчик включения вентилятора 87-82 врезкой в верхний патрубок.
Теперь температура более стабильна. В край белой зоны заползает редко и совсем ненадолго. Правда и вентилятор работает почаще и подольше.
« Последнее редактирование: 04 Июля 2013, 22:44:25 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Combat

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: Почему дизелит?УЗАМ 1.7
« Ответ #6 : 04 Июля 2013, 22:39:05 »
плохо... где ж я 98 бензин возьму??😀 нет таких заправок... буду пробовать регулировать на выходных клапана, протягивать ГБЦ и цепь... ни и зажигание поверчу потом, может чего добьюсь более менее адекватное.
  • Москвич 21412, УЗАМ 1.7, Солекс 073, бсз.


Оффлайн ilya84

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 930
  • Карма: 5
Re: Почему дизелит?УЗАМ 1.7
« Ответ #7 : 04 Июля 2013, 22:43:53 »
С таким пробегом советовать пораньше зажигание я бы не стал(при всем уважении к Андрею),уж лучше лить 98 бензин.У меня 331 мотор с пиленой головой детонирует даже на 98 в жару,помоему с этим боротся безсмысленно.Или дефорсировать или на газ переходить.

Кстати 1.7 детонацией вообще не болеет,у меня раньше стоял с 412 головой,так даже на 92 звона не было.Ставь жиклер в первую камеру 110,107.5 мало уфимцу,по себе знаю,у меня тоже Солекс Нивовский стоял на 1.7.
« Последнее редактирование: 04 Июля 2013, 22:47:15 от ilya84 »
  • Все великие дела начинаются со слов Ну хрен с ним, давай попробуем..
Москвич21412  92-го года.Бежевый.Узам 1.7,Бсз,Вебер,58 вал-стоит трупом без морды.
Газ 3110  99-го года.
Газ 3102,российский бизнес класс.Полный фарш уровня 90-х.

Оффлайн Combat

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: Почему дизелит?УЗАМ 1.7
« Ответ #8 : 04 Июля 2013, 22:52:08 »
у нас +35-38 уже днем за бортом ... а если свечки попробовать взять 26 калильным числом ? как думаете поможет ?? может и жиклерчики поменяю сразу!
  • Москвич 21412, УЗАМ 1.7, Солекс 073, бсз.


Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Почему дизелит?УЗАМ 1.7
« Ответ #9 : 04 Июля 2013, 22:57:27 »
у нас +35-38 уже днем за бортом ... а если свечки попробовать взять 26 калильным числом ? как думаете поможет ?? может и жиклерчики поменяю сразу!
На 73 карбе на моторе 3317 наверняка заслонка сильно приоткрыта. если середина щелевого отверстия или выше, данная проблема должна быть

Оффлайн ilya84

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 930
  • Карма: 5
Re: Почему дизелит?УЗАМ 1.7
« Ответ #10 : 04 Июля 2013, 22:58:28 »
Да свечи врятли спасут.Надо смесь немного обоготить,а так терпи,притрется легче будет.Обкатывают обычно зимой,Я на полторашке в феврале закипал после капиталки пока не притерлось.Благо пробеги большие.
  • Все великие дела начинаются со слов Ну хрен с ним, давай попробуем..
Москвич21412  92-го года.Бежевый.Узам 1.7,Бсз,Вебер,58 вал-стоит трупом без морды.
Газ 3110  99-го года.
Газ 3102,российский бизнес класс.Полный фарш уровня 90-х.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Почему дизелит?УЗАМ 1.7
« Ответ #11 : 04 Июля 2013, 23:05:10 »
С таким пробегом советовать пораньше зажигание я бы не стал(при всем уважении к Андрею),уж лучше лить 98 бензин.У меня 331 мотор с пиленой головой детонирует даже на 98 в жару,помоему с этим боротся безсмысленно.Или дефорсировать или на газ переходить.

Кстати 1.7 детонацией вообще не болеет,у меня раньше стоял с 412 головой,так даже на 92 звона не было.Ставь жиклер в первую камеру 110,107.5 мало уфимцу,по себе знаю,у меня тоже Солекс Нивовский стоял на 1.7.
Я не советовал делать УОЗ раньше. Я советовал делать по стробоскопу. Поздний УОЗ и дизелинг - сиамские близняшки не разлей вода.
На обкатке можно слегка приправить АИ-95 антидетонационными присадками типа "октан-буст". Только не переборщить.
Дизелинг на обкатке - совсем плохо, впрочем как и детонация.
Если не получается вылечить дизелинг правильно, то как минимум на обкатке надо его не допускать. Прием простой: Даешь газу и сразу выключаешь зажигание. Двигатель тихо давится бензином без всяких дыганий.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Почему дизелит?УЗАМ 1.7
« Ответ #12 : 04 Июля 2013, 23:13:23 »
Вопрос к "присутствующим" - а что, объём камер сгорания увеличить - никак? чем мучиться с тем да с этим, да и не помогает...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Почему дизелит?УЗАМ 1.7
« Ответ #13 : 04 Июля 2013, 23:15:59 »
Вопрос к "присутствующим" - а что, объём камер сгорания увеличить - никак? чем мучиться с тем да с этим, да и не помогает...
Досадно будет свежеоткапиталенный двигун вскрывать...  😕  А так то можно.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Почему дизелит?УЗАМ 1.7
« Ответ #14 : 04 Июля 2013, 23:19:13 »
Досадно будет свежеоткапиталенный двигун вскрывать...  😕  А так то можно.

Андрей, ГБЦ снять и сделать "по путю", дабы не иметь проблем, значит - досадно
А так ездить - как попало, и то и дело пробовать всякие настройки - не досадно?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Почему дизелит?УЗАМ 1.7
« Ответ #15 : 04 Июля 2013, 23:32:18 »
1) Если голову пилили на 1,6 мм, то видимо хотели чего то добиться.
Добиться то можно. И тому есть примеры. Пилят и до 3,5 мм. По шпильки коллектора. И запятую маслоканала в блоке видел. У нас же на форуме народ изголяется. Но это на любителя.
2) Вполне возможно, что после обкатки двигун поедет как надо и на АИ-95.
3) Впрочем, если позволяют финансы и время, то есть смысл просто поставить нормальную голову или бутерброд из прокладок. Обкатать движок в щадящем режиме, а уж потом эксперименты с СЖ мучить.
4) Из собственного горького опыта знаю, что сколько раз в УЗАМ полезешь, столько раз гемору и схватишь. И с кривыми запчастями, и с кривыми руками, и с настройками . Это фатально.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Combat

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: Почему дизелит?УЗАМ 1.7
« Ответ #16 : 05 Июля 2013, 01:41:46 »
та в том то и дело, был у меня 1.6 с коленом 1.5 и пиленной головой, но не так давно ему настал конец... вот и решил достать колено 3317 и собрать полноценный 1.7. Но не предполагал, что возникнет такая проблема из-за пиленной головы, причем был выбор оставить эту или 331 взять нормальную, решил, что увеличение степени сжатия пойдёт на пользу, а на 95 мне как бы нормально ездить, дешевым бензом никогда и не заправлялся, будем решать! Кстати сейчас манера езды очень умеренная и проезжаю 120 км на 10 литрах 95 бензинчика, с учетом, что мотор на обкатке  😎
« Последнее редактирование: 05 Июля 2013, 01:44:50 от Combat »
  • Москвич 21412, УЗАМ 1.7, Солекс 073, бсз.


Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Почему дизелит?УЗАМ 1.7
« Ответ #17 : 05 Июля 2013, 08:54:21 »
1) Если голову пилили на 1,6 мм, то видимо хотели чего то добиться.
Добиться то можно. И тому есть примеры. Пилят и до 3,5 мм. По шпильки коллектора. И запятую маслоканала в блоке видел. У нас же на форуме народ изголяется. Но это на любителя.

Необязательно - для увеличения СЖ и прочего преднамеренного "тюнинга"-подгона - а, к примеру, ГБЦ была кривая?

2) Вполне возможно, что после обкатки двигун поедет как надо и на АИ-95.

Ну да, но элемент лотереи присутствует

3) Впрочем, если позволяют финансы и время, то есть смысл просто поставить нормальную голову или бутерброд из прокладок. Обкатать движок в щадящем режиме, а уж потом эксперименты с СЖ мучить.

Поддерживаю такой вариант - за исключением, наверное, замены ГБЦ на другую


4) Из собственного горького опыта знаю, что сколько раз в УЗАМ полезешь, столько раз гемору и схватишь. И с кривыми запчастями, и с кривыми руками, и с настройками . Это фатально.

Вот... потому и сменил на Рено...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Почему дизелит?УЗАМ 1.7
« Ответ #18 : 05 Июля 2013, 10:11:55 »
Вопрос к "присутствующим" - а что, объём камер сгорания увеличить - никак? чем мучиться с тем да с этим, да и не помогает...
Сначала устанавливаем не родной карбюратор, потом начинаем "рвать гланды через задний проход" 😏

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Почему дизелит?УЗАМ 1.7
« Ответ #19 : 05 Июля 2013, 12:15:44 »
Уоз ему никак нельзя делать нормальным. Современное моторостроение делает степень сжатия выше положенного и занижает при этом УОЗ для достижения экономичности.  Пользуется приёмом на сегодняшний момент даже ВАЗ. Например УЗАМ 331 судя по  СС 9.5 должен питаться только 95-ым, но по книге ему положено питаться 92-ым. Всё по тому что под любой бензин можно подобрать на графике  свою кривую УОЗ. Главное условие это бездетонационныя работа. Я заправлялся А-80 с движком УЗАМ 3318. Детонацию победил подгоном УОЗ. То есть проехался послушал поставил попозже, потом снова и снова пока не исчеснет детонация при езде внатяг или в гору с полной гашеткой в пол. Движок не детонировал при равномерном движении и не дизелил при глушении, но и тяги было меньше чем у ровесника по объёму УЗАМа 3313. Расход напротив был значительно меньше относительно УЗАМ 3313. Единственный момент когда появлялась кретковременная детонация, это момент когда я продавливаю педаль газа, и как только движение педали прекращается, то и детонация прекращяется тоже. Меня это вполне устраивало так как в инструкции написано что это нормально. Может двигатель не дизелил по тому что у меня ОЗОН 2140-70 стоит.
 По свечам точно не скажу. Но наблюдал дизелинг одно время когда ездил на УЗАМ 3313 и вместо свечей А17дв поставил А20, движок с ними давал одну две или даже три вспышки. Дизелинг был подавлен заменой электоро-превмоклапаном, но я понял что А20 этому движку не идёт и больше я их не ставил. Да и изолятор у них был немного темнее чем у А17, но все же на А17 дизелинга не было. Но может быть что произошла случайность (например этот клапан отказал как раз при смене свечей).
 Специалисты говорят что если свеча белая, то это как раз либо бедная смесь, либо слишком горячая свеча стоит. Но дизелинг от свечей не зависит. https://amastercar.ru/articles/electrical_equipment_of_car_12.shtml 
 С другой стороны в дизелинге по моему ничего страшного нет и сопровождается он очень слабыми стуками детонации, ведь стуки от сильной детонации куда громче. Короче я бы даже не заморачивался, на счёт этого. Главное чтоб движок тянул хорошоЮ на ходу не грелся и топливо ел при этом как можно меньше, а от одной двух вспышек дизелинга ему ничё не будет. Главное чтоб калильное не началось, которое в данной ситуации будет выглядить как постоянная непрекращяющаяся детонационная работа движка, в любом режиме из-за перегретых электродов свечей, которые в свою очередь будут поджигать смесь гараздо раньше чем искра.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!