Автор Тема: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)  (Прочитано 57545 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Student2141

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2202
  • Карма: 18
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #20 : 20 Августа 2013, 10:20:35 »
Расход не замерял после чистки форсунок? Какой клиренс?
214100 1999г, ВАЗ 1700
Шевроле Нива 2004 г.
Ниссан X-TRAIL 2005 г.
Рейсер Пантера 300, Ямаха Вираго 400, Рейсер Рейнджер 250, Хонда Трансальп 650

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #21 : 20 Августа 2013, 12:02:22 »
Так я их не чистил пока, только собираюсь. Я только в бак очиститель подливал - вроде есть эффект, получше поехала. Езжу сейчас по тому же маршруту, что и обычно на Москвиче ездил, нагрузки те же, заправляюсь так же по 40 литров - хватает 5 дней на работу съездить и в выходной к теще, ну и так еще поездить по делам. Правда вот поездить выходит меньше, чем на Москвиче. ))) Дневной пробег до работы и обратно около 40 км, до тещи и обратно 50-60, смотря какой дорогой ехать, ну и в ТЦ съездить на другой конец города среди недели около 30 км на круг получается - всего выходит 300 плюс/минус 20 км. Это не до сухого бака, понятное дело, стрелка там дрыгается еще. Так и получается, что расход около 13-14 литров - я считаю, что вполне нормально.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #22 : 24 Августа 2013, 20:26:25 »
Поставил машинку в гараж, примерно на неделю, может на две.
Причина — за то время, что поездил, выяснил первые моменты, требующие ТО. Теперь надо заказывать запчасти и потом браться за дело.

Основное — замена масла и фильтра в коробке. Прошлому хозяину меняли на СТО незадолго до продажи и, сдается мне, не поменяли фильтр. Хотя есть и другой вариант — до него и он сам заменой масла особо не увлекались, поэтому при этой замене новое масло смешалось с очень плохим старым и быстро выдохлось. Сначала потемнело заметно, а сегодня, после почти 200 км по трассе, появился чуть заметный запах пригара.
Пока прикидываю финансы, хочу все же не поскупиться и поменять в несколько приемов. Сначала, с новым фильтром естественно, залить ATF подешевле и покататься день-два, чтобы промылись каналы. А потом слить, опять заменить фильтр и залить уже хорошую ATF. На ней покататься до зимы и потом чуть-чуть весной, и заменить еще раз. По деньгам выйдет прилично, но это всяко дешевле, чем попасть на ремонт автомата.
Сам автомат работает хорошо. Единственные нарекания были на слегка растянутое переключение 2-3 и на плохую тягу на задней передаче. Но вот ведь любопытно — сегодня по трассе дал как следует просраться на всех режимах и теперь этих проблем нет. Подозреваю, что были засоры в каналах мозговой плиты и сегодня их промыло.

Ну и заодно хочу заказать комплект прокладок на впускной коллектор и резинки на форсунки и рампы, разобрать верх и промыть форсунки. Сейчас они явно льют, расход великоват все же. Если промывка не поможет, то буду, наверное, ставить форсунки от ВАЗ, опыт у людей вроде есть положительный.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #23 : 28 Августа 2013, 09:16:43 »
Заказал в Экзисте фильтр АКПП в комплекте с прокладкой поддона Fram FT1073B, 700р., приехать должен в четверг.
И, поскольку в местных магазинах выбор ATF какой-то хилый, а цены достаточно высокие, заказал жижу через интернет, но через другой магазин — Автопитер. По идее, сегодня уже должны привезти — 10 бутылок по 0,946 литра Mobil ATF Dexron III/Mercon по 197р. за шт.
В выходной буду заниматься заменой.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Student2141

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2202
  • Карма: 18
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #24 : 28 Августа 2013, 09:34:42 »
Фотоаппарат не забудь в гараж взять. Вопрос по двигателю. Для расточки V-образного нужен какой-то спец станок? Т.е. мастер точит рядные, V-образные на таком станке точить реально?
214100 1999г, ВАЗ 1700
Шевроле Нива 2004 г.
Ниссан X-TRAIL 2005 г.
Рейсер Пантера 300, Ямаха Вираго 400, Рейсер Рейнджер 250, Хонда Трансальп 650

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #25 : 28 Августа 2013, 09:58:27 »
Станок нужен координатно-расточной с подходящим размером стола, без этого никуда.
А так два варианта - либо у станка должна быть возможность наклона шпиндельной головки, либо должен быть дополнительный поворотный в двух плоскостях стол, опять же подходящего размера, чтобы блок встал. Из своего опыта могу сказать, что если используется дополнительный стол, то высокая деталь на станок уже вряд ли пройдет - это должен быть очень крупный станок, такой не на каждом заводе-то есть.
Хотя есть еще и третий вариант, если нет ни стола, ни возможности наклона шпинделя - выставлять блок на горизонтальном столе на нужный угол с помощью упоров и приспособлений. Но это уже на порядок сложнее и, соответственно, дороже.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Николас

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 87
  • Карма: 0
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #26 : 28 Августа 2013, 14:45:30 »
Я раньше работал в автосервисе по ремонту автоматов - в большинстве из них фильтры стоят сетчатые, которые можно разобрать и продуть, если хочешь сэкономить. а почему прокладки на впуске менять задумал?
  • ИЖ 2715 1989 УЗАМ 1,5 Датчик Холла

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #27 : 28 Августа 2013, 14:52:21 »
На спичках экономить не люблю - лучше уж новый фильтр поставить. Посмотрю, что там со старым, может промою и в запас оставлю, если там реально сетка.

Прокладки на впуске - потому что впуск частично надо снять, чтобы добраться до задней рампы и форсунок. Не старые же прокладки потом обратно ставить! Да и хз, в каком виде они снимутся.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #28 : 31 Августа 2013, 18:03:32 »
Наконец-то все заказы получил.
Экзист ровно на день прокосячили — СМС о приходе заказа прислали через 5 минут после конца рабочего дня в тот день, когда и должны были привезти, но получил то я только на следующий день.
А с Автопитером еще интереснее. На день прокосячили, но это ладно, у них это всегда было. Поехал вчера получать — опаньки, а где офис-то?! У охраны здания удалось выяснить, что Автопитер съехал. Написал им на электронку гневное письмо — сегодня получил заново оповещение о приходе заказа, уже с другим адресом. Как оказалось, они именно вчера-позавчера переездом занимались, поэтому и оформление на день дольше вышло. Досадно, что они теперь далеко от меня переехали, да еще и в центральную часть города — чтобы удобно получить заказ, надо теперь всегда на субботу подгадывать.

Фильтр оказался вполне благопристойного вида, сделан нормально. Фильтрующий элемент по виду напоминает губку - такой явно не предназначен для промывки. Остается теперь выяснить в процессе работы, был ли поменян фильтр при прошлой замене жидкости. И если был, то на какой.

Завтра с утра меняю машину - забираю Форд из дальнего гаража и возвращаю туда Москвича. Далее еду к себе и берусь за работу. Надеюсь, все получится.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #29 : 01 Сентября 2013, 19:05:32 »
Сегодня, после недельной стоянки, забрал машину из дальнего гаража, на смену загнав туда Москвича, и поехал в свой ближний гараж заниматься запланированными делами.

Собственно, план был простой и понятный, всего один пункт - замена фильтра и частичная замена жидкости в АКПП.

Завелась машина с полуоборота, из гаража тоже вышла отлично. Проверил уровень ATF - чуть выше Min, доехать хватит. До дома добрался без приключений, ехала машина нормально, только к концу пути при трогании с места начало слегка подергивать. А вот во дворе случился анекдот - назад машина ехать отказалась вообще. Ладно, фиг с ним, запарковался передом - там немного в горку, решил, что назад потом скачусь.

Как оказалось, черта-с-два скатился - в самом конце горочки была ямка, в которую я точнехонько попал колесом. Дедушка попытался столкнуть - не осилил. Пришлось звать на помощь соседа, вдвоем они с заметным трудом вытолкнули машину из ямки. Пока скатывался, попробовал заднюю включить - вот с наката она включилась, с приличным пинком.

Приехали в гараж, а там надо разворачиваться, чтобы на эстакаду попасть, а назад-то мы не едем. Пришлось изгаляться - перед передними колесами укладывать на кирпичи доски, заезжать на них, а при скатывании назад включать заднюю. В общем, всеми правдами и неправдами машину на эстакаду загнали, причем с первого захода - права на ошибку не было, так как к эстакаде небольшой спуск идет и в случае непопадания перезаехать я бы просто не смог.



Дальше приступили к делу. Фотографий не делал, так как руки были грязные и лапать телефон было жалко.

Делал все по инструкции - ослабил болты поддона, поддел его широкой отверткой, жижа потекла в подставленный таз. Жижа оказалась с совсем легкой горелой отдушкой, но запах все равно не особо приятный, а уж цвет-то вообще. Все слилось, открутил полностью болты, снял поддон, вылил из него аккуратно остатки жижи - удивительно, но никаких ошметков и крупной стружки в поддоне не оказалось. Пошарил в тазу, там тоже ничего такого криминального на дно не осело.

Снял фильтр - внутри такой же губчатый материал, как и в новом фильтре, но сам фильтр фирменный Ford и год выбит 99-й. Вот я в недоумении - что, неужели с того времени фильтр никто не менял?! Или просто фильтр со склада такой попался кому-то при закупке расходников? Жижу-то видно, что меняли.

Поддон, кстати, поставлен был просто по-идиотски - без прокладки, просто на герметик. Причем герметик какой-то дерьмовый - весь остался на поддоне, к картеру коробки ни кусочка не прилипло, а с поддона я его в одном месте подцепил и одним движением содрал весь. Руки вырывать надо таким мастерам!

Подождал минут 20-30, чтобы побольше стекло жидкости, стал обратно все собирать. Поставил фильтр, прикрутил поддон с новой пробковой прокладкой (спасибо прошлому хозяину, положил в запас), протянул болты в несколько заходов - двигался по кругу через один болт, постепенно подтягивая, так кругов 5 примерно.

Жидкость, которая слилась в таз, перелил в большую канистру из-под тосола - очень удобно оказалось, сразу по уровню на канистре определил, сколько надо заливать. Слилось 6,5 литров. Учитывая, что уровень был Min, смело залил 7 бутылок по 0,946 литра.

Завел, чуть погазовал на P, перевожу на R - толчка нет. Подгазовываю - никакой реакции. Переключаю на D - также ноль эмоций. Пробую несколько раз прогнать по всем положениям - глухо. Включаю D, в очередной раз подгазовываю... и тут она как прыгнет резко вперед с пробуксовкой!!! Хорошо, что на газ давил не сильно, сразу успел ногу на тормоз перенести!!! А то бы было приятное близкое знакомство с ограждением эстакады. Включаю R - с небольшими толчками, но уверенно трогается и едет назад. Выезжаю с эстакады, отъезжаю к гаражу, пробую несколько раз вперед-назад понемногу проехать, останавливаюсь, вылезаю...

Уф, ну все, пронесло - ездит, зараза!!! А то я уже успел испугаться, что что-то не то, и что песец всему...

Успокоился, сажусь опять, даю круг по гаражам, пробую задом трогаться в горку - все отлично. Причем после нескольких первых переключений толчки пропали почти совсем. Толчок заметный остался только при переключении с R на D. Если же с N или P включить R, толчка нет вообще только обороты снижаются, а если включить D или OD, то есть небольшой толчок, чуть заметный.

Открываю капот, проверяю уровень - в норме.

И тут замечаю, что откуда-то идет небольшой дымок. Быстро нахожу источник - переломлена трубка вентиляции картера двигателя. Это не беда, трубку обрезаю возле излома и надставляю шлангом. Беда в другом - мне запах газов из картера не нравится, горелым подпахивает. Тяну щуп - масло на Min и черное. Ну етить-колотить!!! Еще до покупки же смотрел - светлее гораздо было!

Ну да ладно, делать-то что-то надо. Еду в магазин, осматриваю полки, нахожу витрину с Mobil. В Москвичей я лью синтетику Peak Life 5w50 - канистра 4 литра 1800р. почти. В Vulkan надо 4,5 литра, значит еще канистра 1 литр сверху, а это плюс 450р. - как-то дорого выходит, учитывая абсолютную незапланированность данных затрат. Смотрю дальше, вижу синтетику Super 3000 5w40 по 1360р. за 4 литра, плюс 380р. за 1 литр - вот это уже лучше. Дешевле только полусинтетика, на фиг ее.
Фильтр взял маленький, Champion, других фильтров малого диаметра не было. Почему-то на нем было написано, что он для Ваз-2101, хотя стандартный "вазовский" фильтр больше диаметром.

Вернулся в гараж, снова на эстакаду. И тут опять засада - пробка под ключ на 16 (ну или на 5/8"😉. У меня такого нет, пошел по соседям, на удивление нашел довольно быстро.

Слил масло - чернющее, вонючее, жесть просто! Открутил фильтр - тоже внутри весь черный. Либо масло и сам прошлый хозяин не часто менял, либо до него лили что-то хреновое и залитая им синтетика начала конкретно дрянь отмывать.

Подождал подольше, пока капать не перестало, закрутил пробку. Заполнил маслом новый фильтр, прикрутил на место, залил масло. Завожу - лампочка потухла сразу же. Работа двигателя на слух изменилась достаточно сильно - стало тише и при подгазовке гораздо мягче.

Ну, на этом вроде как приключения закончились. Съехал с эстакады, убрал инструменты, слил с канистры отработку, закрыл гараж, поехали домой.

Итого, как я и предполагал - после покупки, независимо от слов прошлых владельцев и предоставленных ими доказательств, надо менять все расходники. Ранее я этому правилу следовал всегда, а тут вот что-то дал слабину. Ну, теперь вот исправился.

Расходы:
ATF - 2000р. (точнее 1400р., так как брал 10 бутылок, а ушло только 7)
фильтр АКПП - 700р.
масло моторное+фильтр - 1800р.
тосол (менял сразу после покупки машины) - 1300р.

Итого - 5800р. (ну или 5200р., если вычесть 3 бутылки неиспользованной ATF, которое осталось для следующей замены).
Пока что.
« Последнее редактирование: 01 Сентября 2013, 19:32:33 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #30 : 04 Сентября 2013, 16:02:10 »
В воскресенье произвел частичную замену жидкости в автомате со снятием поддона и заменой фильтра. Вечером в воскресенье и в понедельник утром ездил — все было просто чудесно. А вот по пути с работы начались проблемы — стала плохо трогаться с места, с сильной перегазовкой, и проблема явно прогрессировала. Рванул в гараж, разбираться.

В этот раз сливал через шланг охлаждения АКПП — коробка сама откачала 6,5 литров. Жидкость слилась хоть и потемневшая (старая+новая), но без примесей. После этого просто открутил болты и снял поддон — и о…ел!

Картина — в поддоне по всему дну ровным слоем около 10-12 мм лежала густая тяжелая грязь серо-черного оттенка. Под заборным отверстием фильтра слой был чуть более. Снял сам фильтр — тяжелый, в заборнике та же самая грязь. Протер горлышко, дунул туда — продуть смог только со второго раза, сильно поднатужившись, из заборника вылетел комок той самой грязи.

Проверил грязь магнитом — не реагирует. Попробовал смешать в банке старую и новую жидкости и нагреть — не сворачивается, осадок не выпадает. Значит проблема не в жидкости и не в износе.
Остался один вариант — прошлого хозяина на СТО напарили, не заменив ему фильтр и залив обратно старую жидкость. А я залил новую и она начала активно отмывать внутри коробки многолетние залежи дерьмища.

Фильтр поставил тот, что снял в воскресенье, промыв его предварительно бензином и продув — по сравнению с новым, простоявшим всего один день, старый просто идеально чист был. Свежей жидкости у меня оставалось всего 3 литра, их и залил. Слитую жидкость профильтровал 3 раза через ткань и долил ее до уровня.

Попробовал на ходу — все отлично. Прогрел до рабочей, погонял на всех режимах — все работает идеально, даже толчки полностью пропали.
Но решил, на всякий случай, машину опять поставить. Поехал ставить в дальний гараж — километров через 15-20 опять появились затруднения при трогании с места, то есть очередная порция свежей жидкости продолжила благородное дело отмывки дерьмища.

Пришел к решению, что надо заказать еще жидкости. Литров 15 подешевле, чтобы полностью промыть коробку — пару раз по той же частичной схеме со снятием поддона. То есть снять, промыть, собрать, залить, проехаться километров 30-40, опять снять, промыть… пока дерьмо не перестанет отмываться. И литров 10 хорошей, того же Mobil-а, чтобы уже залить потом на езду, опять же с новым фильтром.

И сделал вывод — если бы я делал замену со сливом через шланг и одновременным доливом свежей жидкости, разницы не было бы никакой, результат был бы такой же точно, так как дрянь все равно отмылась бы только в процессе езды.

Самое главное — автомат живой! И, пока поддон и фильтр не забиты дерьмом, переключается отлично — четко, плавно.
И еще момент — начал оживать спидометр. Так что, по ходу дела, грязи внутри коробки ну очень много, буквально все ей забито. Ну-с, будем отмывать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #31 : 04 Сентября 2013, 16:05:52 »
Как и написал, в связи с последними событиями, а именно с обнаружением факта вымывания свежей жидкостью чрезвычайно большого количества говна из внутренних полостей АКПП, я вынужден, вслед за только что произведенной заменой жидкости и фильтра, повторно произвести данную операцию, дополнительно произведя промывку АКПП с использованием специальных средств.

Заказ:
— 10-минутная промывка АКПП "HI-GEAR 10 MINUTES TRANS FLUSH WITH ER" ,444 мл — 290р.
— фильтр АКПП Fram FT1073B в комплекте с прокладкой — 700р.
— жидкость Mobil ATF Dexron III/Mercon 10 бутылок по 0,946 литра — 2550р.

Итого: 3540р.

Заказ по той же схеме — жидкость в Автопитере, фильтр с промывкой в Экзисте. До субботы должны все привезти, в воскресенье опять за работу. Хотя может и в субботу успею начать, потому что программа работ шире, чем в прошлый раз.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Student2141

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2202
  • Карма: 18
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #32 : 16 Сентября 2013, 07:49:24 »
Что-то ты давно не отписывал. Как результат?
214100 1999г, ВАЗ 1700
Шевроле Нива 2004 г.
Ниссан X-TRAIL 2005 г.
Рейсер Пантера 300, Ямаха Вираго 400, Рейсер Рейнджер 250, Хонда Трансальп 650

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #33 : 20 Сентября 2013, 23:07:52 »
Не делал ничего, вот и не отписывался. Но развитие событий было, правда не совсем в нужную сторону.

До своего гаража я не доехал, встал в пути. Ехал нормально, все работало, все переключалось. А потом на очередном светофоре только с места тронулся, сразу резкий звон и все, приехали - мотор работает, КПП молчит. До гаража доехал на буксире. Проверка показала отсутствие циркуляции жидкости в коробке. Вскрыл боковую крышку коробки, где мозговая плита, вскрыл насос - задрана внешняя обойма насоса лопнуло одно из упорных колец, насос поймал клин, в итоге оборвало вал привода насоса.

Вариант не самый худший - по отзывам, в подобных случаях чаще всего не вал лопается, а шлицы в гидротрансформаторе срезает. Так что я легко отделался. Валик стоит фигню - 1300...1500р. Ремкомплект насоса подороже - 2000р. Но сегодня выяснил, что данные продавца расходятся с каталогом. По каталогу в ремкомплект входит все - внешняя и внутренняя обоймы, пластины, упорные и уплотнительные кольца... А продавец пишет, что только обоймы. Буду уточнять этот вопрос. Заказывать буду с аванса, после 25 числа. В Москве все есть, привезут на 2-3 дня.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #34 : 21 Сентября 2013, 00:19:42 »
А как считаешь почему сломался, ресурс? Или связь с проделанным ранее? Суть вопроса: все же выходит б/у ино, хоть и серьезных (в смысле заложенного ресурса) годов проблемное авто? Много событий, которые не дают тебе ездить спокойно.
Спасибо.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #35 : 21 Сентября 2013, 09:59:58 »
Михаил, попробую объяснить. Как я думаю, одно на другое наложилось.
Насос сам по себе уже не новый, родной, не вскрывался - при снятии крышки обнаружил, что резьба всех болтов абсолютно одинаково покрыта серым американском фиксатором, явно не в кустарных условиях собрано. Почему так уверенно говорю, что американским - на работе станки чинили, на болтах точно такой же фиксатор.
Сама конструкция насоса, ИМХО, не очень удачно как раз в плане ресурса. Пластины не подпружинены к наружному кольцу, а стоят жестко, опираясь на два каленых кольца. То есть конструкция такая - внутренняя обойма, в пазах пластины, а примерно за 4 мм от диаметра торцы заглублены и туда вложены каленые кольца, на которые и опираются пластины при работе. То есть получается, что пластины всегда работают на одном и том же диаметре и компенсация на износ наружной обоймы никак не предусмотрена. Соответственно в случае такого износа под торцы пластин могут попадать посторонние частицы, в этом случае износ будет усиливаться.
При условии, что владелец машины своевременно меняет жидкость в коробке, продукты износа деталей КПП удаляются из системы, оседают в поддоне и дополнительного пагубного влияния на коробку не оказывают. А вот если жидкость долго не меняют, она свои свойства теряет и продукты износа перестают смываться в поддон, начинают оседать внутри коробки. Именно их и начало смывать в поддон свежим маслом, которое я залил.
А так как фильтр в коробке не является фильтром тонкой очистки, то какая-то часть продуктов износа продолжила циркулировать по системе - отсюда резкое повышение износа насоса. Сюда стоит добавить, что когда большое количество говна смыло в поддон, ухудшилась проходимость фильтра, ощущался недостаток давления, а насос вероятно испытывал масляное голодание.
Что получаем: повышенный износ + масляное голодание = нагрев наружной обоймы насоса. В какой-то момент пластины начали нагонять волну на обойме, одну из таких волн задирает. В первый момент пластина на ней подпрыгивает - так как кольца во внутренней обойме не пружинные, одно из них ломается. А потом об этот же задир насос окончательно заклинивает - происходит обрыв приводного вала.

Я так думаю, проблемность любого авто зависит от своевременности обслуживания. Если не пренебрегать заменой жидкостей и других расходников, то агрегаты машины и вся машина в целом выработают положенный им ресурс. А если забивать на обслуживание и ездить до победного конца, то и результаты будут соответствующие.

В данном конкретном случае еще имеет место недобросовестность сервисменов, к которым прошлый владелец обращался. Машину он им отдавал, за ходом же работ не следил. В итоге ушлые мастера дедушку напарили. Поддон КПП явно снимали, масло сливали. Но фильтр менять не стали, поставили старый, да и масло старое, видимо, обратно зарядили, если и не целиком, то большую часть. Иного объяснения у меня нет - залей они масло свежее, я бы при первом снятии поддона уже нашел бы там кучу отмытого говна. Но поддон был абсолютно чист. А уже через день после заливки свежего масла поддон был полон говна. Вывод - на станции масло не поменяли вообще. А уж сколько это масло проехало, этого никто не знает. Положенный интервал частичной замены масла для этой коробки - 30 тысяч км либо раз в год. Слитое же масло, по его виду, проехало как минимум вдвое-втрое больше, либо, что вероятнее, несколько лет не менялось.

Так что я лишний раз укрепился во мнении - на сервисы у нас обращаться не только не нужно, но и просто опасно. Опасно как для авто, так и для себя самого - после таких вот мастеров встанешь где-нибудь в глуши зимней ночью и все, хана.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Лёня

  • Местный
  • *****
  • Хоть он железный, но он с душой.
  • Сообщений: 1300
  • Карма: 7
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #36 : 21 Сентября 2013, 17:12:26 »
Elektron, а можешь сфотографировать насос, да и ход замены в целом?
АЗЛК 214122 1995год уфа 1.7 БСЗ, Солекс 21041 - Продан
М - 214101 пиленый 1.6, Сааб салон-продан
Зелёный СВУ2.0 1999 год, превратился в СВР 
Ауди 100/45-продана(((
Бежевый хлам 214122 1996год - продан.
Эндуро Сузуки DRZ250
Кавасаки ZL1000 - продан(((
Ауди Авант 100/44 2.3
А4 В5 1.6

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #37 : 22 Сентября 2013, 19:05:53 »
Ну, собственно, представляю вашему вниманию мозговую плиту в разборе:



Первое фото - расколовшееся упорное кольцо маслонасоса, рядом целое. Второе фото - сломанный вал привода маслонасоса. Сам вал пустотелый, внутри него проходит трубка, возле концов трубки между ней и валом стоят уплотнения. По отверстиям в вале получается так, что снаружи трубки по валу идет подача масла куда-то, а по самой трубке обратка. Третье фото - ничего интересного, просто насосная плита.



Тут тоже ничего интересного - насосная плита с обратной стороны и клапанная плита с обеих сторон.



Первое фото - насос и крышка насоса. Второе фото - повреждения крышки. Третье фото - задир на наружном кольце и повреждения дна рабочей камеры насоса.

Пластины насоса не пострадали. С крышкой все просто - пружинную втулку можно вынуть и притереть плоскость на плите на наждачке разной зернистости до приемлемого состояния. С дном камеры сложнее - попробую как-то туда подлезть наждачкой, закрепленной на каком-нибудь жестком материале в форме диска. Но, в принципе, если не получится, то работать будет и так.
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2013, 19:32:30 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #38 : 22 Сентября 2013, 20:16:46 »
С дном камеры сложнее - попробую как-то туда подлезть наждачкой, закрепленной на каком-нибудь жестком материале в форме диска.
Просадишь. Будет еще хуже. Надо чем-то заливать.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #39 : 22 Сентября 2013, 20:37:30 »
Неровности убрать как-то все равно надо. Они там не особо глубокие. В случае необходимости просадку можно будет скомпенсировать, уменьшив стенки корпуса. Заливать нечем - там температура приличная и трущиеся поверхности.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон