Вообще сегодня планировал посвятить время Москвичу и установить наконец-то новую МПСЗ. Но половину дня пробегал по магазинам - купить по 3 штуки недостающих коммутаторов VTN и сухих катушек зажигания оказалось достаточно непростой задачей, 3 магазина пришлось обойти. Поэтому, справедливо рассудив, что серьезную работу я сегодня провернуть уже не успею, решил немного поковырять Форда.
Приехал в гараж, поставил на место датчик селектора, выставил его по метке. Пробую - ага, паркинг на месте, появилась нейтраль, но задней нет, на OD вперед совсем вяло, на D чуть получше почему-то, на 1 еще получше. Ну, всяко лучше дело обстоит, чем в пятницу было, решил попробовать по гаражу трогаться вперед/назад. Подложил под задние колеса сзади кирпичи, чтобы в стенку ненароком не уехать, открыл ворота и положил кирпичи перед передними колесами примерно в 20-30 см. Сел опять за руль, поставил селектор на 1, отпустил тормоз - вперед не катится сама. Чуть газу - плавно едет, совсем плавно, доехал до кирпича и встал. Газую посильнее - сначала реакции нет, потом, после нескольких подгазовок, начал вроде бы пытаться заехать на кирпич... А потом вдруг четко включилась передача и машина буквально прыжком заскочила на этот кирпичик, еле успел на тормоз нажать. Ставлю R - трогается назад, плавно съезжает с кирпича, едет назад по гаражу и упирается в задние кирпичи. Ставлю проезжаю до передних кирпичей, вылезаю, сдвигаю задние, трогаюсь назад и легко заезжаю на них - то есть задняя не просто есть, но и тянет нормально.
Видимо причина была в мозговой плите - лежала она долго, сухая, вполне мог какой-то плунжер залипнуть. А может воздух где-то в каналах остался и не давал механизму правильно отрабатывать.
Решил, раз такое дело, выехать из гаража и покататься по боксу. Выкатился на 1, в стал вдоль ряда в горку. Заехал до верха на 1, поставил N, скатился вниз. То же самое повторил на D и OD - едет нормально. Развернулся, повторил упражнение на R - едет. Потом по ровному ряду прокатнулся, метров 20 там есть, вроде передачи переключаются нормально.
Немного пофоткал машину на снегу - как никак первый выезд и первые фото после трехмесячного заточения в гараже:
На этом успокоился, загнал машину в гараж:
Теперь надо у кого-нибудь стрельнуть хотя бы 2 зимних покрышки 195/65R15, в идеале уже обутые на диски от Волги, и перегнать машину в дальний гараж на зимовку. А там уже можно будет спокойно, не протискиваясь вокруг машины и не обивая углы, заняться двигателем.
Планы:
- снять впуск, рампы и форсунки
- форсунки либо попробовать промыть эти, либо, если им труба совсем, поменять на вазовские
- установить везде новые уплотнения, особенно это форсунок касается
- промыть дроссельный узел
- промыть РХХ, потом видно будет, может и поменяю
- проверить ДМРВ, возможно нуждается в замене
- проверить ДПДЗ, возможно тоже надо менять
- проверить состояние распределителя зажигания и модуля зажигания
Ну и еще что-то по-любому вылезет по ходу работы.