Автор Тема: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)  (Прочитано 57546 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #40 : 22 Сентября 2013, 20:41:15 »
уменьшив стенки корпуса.
Есть условия сохранить параллельность дна и "уменьшенных" стенок?
Температура какая?
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #41 : 22 Сентября 2013, 20:57:27 »
Сам внешний корпус насоса просто устанавливается в посадочное место в плите. Параллельность, по большей части, им и обеспечивается. Поэтому небольшой огрех по стенке на плите допустим.
Температура - нормальная рабочая около 90 градусов, но может быть и больше. Основной фактор - пластины ротор насоса работает непосредственно по дну, ни один компаунд не выдержит.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #42 : 22 Сентября 2013, 21:27:42 »
Да ни, я не про то
https://weldzone.info/technology/soldering/583-pajka-alyuminiya-video
Естесссно,на кошках потренироваться.
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2013, 21:29:20 от Алик »
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #43 : 22 Сентября 2013, 21:36:16 »
Это уж чего-то слишком круто, нанотехнологии прям ))) Посмотрю пока, что можно на исходном материале добиться.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Лёня

  • Местный
  • *****
  • Хоть он железный, но он с душой.
  • Сообщений: 1300
  • Карма: 7
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #44 : 22 Сентября 2013, 21:53:25 »
Пластинчатый насос на управлении автоматом, занятно 🤔. Внутри чтобы восстановить плоскость нужно оправку делать по диаметру, лучше из чугуна и притирать, сначала наждачкой можно, а потом притереть нужно плоскость притирочной пастой (подойдет для клапанов, на финише ее надо с маслом разводить. А наждачка только для черновой обработки годится). Верхнию крышку тоже надо на финише притирать, а после посадить ниже (зазор по высоте у ротора где то 0.10 если между ротором и крышкой замерить попытаться). Пластины старайся не переворачивать, у них торцы к поверхности рабочей уже притерты... перевернешь будет потеря производительности какое то время. Довольно тонкая вещь, по своей работе приходится время от времени лазить в автоматы, я автоматы спец. техники делаю, но принцип один и тот же...     
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2013, 22:01:34 от Лёня »
АЗЛК 214122 1995год уфа 1.7 БСЗ, Солекс 21041 - Продан
М - 214101 пиленый 1.6, Сааб салон-продан
Зелёный СВУ2.0 1999 год, превратился в СВР 
Ауди 100/45-продана(((
Бежевый хлам 214122 1996год - продан.
Эндуро Сузуки DRZ250
Кавасаки ZL1000 - продан(((
Ауди Авант 100/44 2.3
А4 В5 1.6

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #45 : 22 Сентября 2013, 22:00:52 »
Там, по хорошему, рабочие поверхности все будут новые - плоскости притирать, наружное кольцо под замену. Так что пластинам в любом случае заново прирабатываться придется.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Лёня

  • Местный
  • *****
  • Хоть он железный, но он с душой.
  • Сообщений: 1300
  • Карма: 7
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #46 : 22 Сентября 2013, 22:06:04 »
 Кстати, блок золотников затягивай аккуратно, может где то порядок затяжки найдешь, а то золотники подклинивать могут, сталкивался с таким...
АЗЛК 214122 1995год уфа 1.7 БСЗ, Солекс 21041 - Продан
М - 214101 пиленый 1.6, Сааб салон-продан
Зелёный СВУ2.0 1999 год, превратился в СВР 
Ауди 100/45-продана(((
Бежевый хлам 214122 1996год - продан.
Эндуро Сузуки DRZ250
Кавасаки ZL1000 - продан(((
Ауди Авант 100/44 2.3
А4 В5 1.6

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #47 : 22 Сентября 2013, 22:30:06 »
Есть книга по ремонту этой АКПП, правда на английском. Там схемы есть какие-то, надо вчитаться повнимательнее. Момент затяжки крепежа точно на глаза попадался. Если схемы не окажется, буду просто по кругу через один болт в несколько приемов протягивать динамометрическим ключиком. В принципе, там болтов много и они достаточно равномерно по плоскости распределены, поэтому при равномерной протяжке должно быть все нормально.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Николас

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 87
  • Карма: 0
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #48 : 23 Сентября 2013, 07:10:43 »
пластинчатый насос компенсирует износ наружнего кольца тем, что центробежной силой пластинки выталкивает наружу к внешнему радиусу, и всё равно он должен работать по всей плоскости. по опыту - большинство гидронасосов выходит из строя по причине загрязнений. если снимать металл - могут возникнуть перетечки и недостаток давления, если не скомпенсировать толщиной прокладки
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2013, 07:16:01 от Николас »
  • ИЖ 2715 1989 УЗАМ 1,5 Датчик Холла

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #49 : 23 Сентября 2013, 09:34:24 »
Ну, тут ему все было - и загрязнение, и недостаток масла... Прокладки же тут в конструкции насоса нет вообще.

Если не брать во внимание задир, то насос рабочего износа не имеет - упорное кольцо между пластинами вкладывается плотно, и только при условии, что пластины плотно прижаты к внешнему кольцу.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #50 : 04 Октября 2013, 13:50:46 »
Так как ситуацию с составом ремкомплекта маслонасоса прояснить не удалось, а заказывать кота в мешке никакого желания нет, решил пойти другим путем.
Напомню картину:
— на наружном кольце насоса сильный задир по рабочей поверхности
— одно из двух упорных колец для пластин ротора полопалось на мелкие кусочки
— в насосной плите гидроблока в корпусе насоса задир по плоскости дна

Мероприятия:
1) внутренний диаметр наружного кольца насоса с размера 68,4 мм расточить сначала до полного удаления задира, а потом до ближайшего целого числа — сделано, расточено в размер 70 мм.
2) плоскость дна в корпусе насоса проточить или профрезеровать до удаления задира, затем на такую же величину уменьшить высоту стенки корпуса - сделано, глубина задиров по плоскости составила 0,14 мм, общий съем сделал 0,175 мм.
3) так как внутренний диаметр наружного кольца увеличился, нужно использовать новые упорные кольца пластин ротора — вместо колец диаметром 38 мм будут установлены кольца диаметром 40 мм, а все пластины по рабочим торцам прошлифованы на 0,4 мм
4)плоскость крышки насоса проточить до удаления задира - сделано, глубина задиров по плоскости составила 0,08 мм, но дополнительно выявилась купоообразность крышки, поэтому общий съем до полного выхода плоскости прошлось сделать 0,25 мм.

Таким образом сам насос будет в общих чертах восстановлен. И заказывать нужно будет только приводной вал.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Лёня

  • Местный
  • *****
  • Хоть он железный, но он с душой.
  • Сообщений: 1300
  • Карма: 7
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #51 : 05 Октября 2013, 21:14:42 »
После расточки рабочие поверхности насоса (крышка, плоскость дна в корпусе) дополнительно обрабатывал? Их нужно на притирочной плите, ну на край на стекле с притирочной пастой пройти, можно наждачкой менее 1000 с маслом (или ВДшкой). Проблемно только плоскость в корпусе притереть, но можно. Зазор между ротором и крышкой пробовал мерить?
« Последнее редактирование: 05 Октября 2013, 21:21:16 от Лёня »
АЗЛК 214122 1995год уфа 1.7 БСЗ, Солекс 21041 - Продан
М - 214101 пиленый 1.6, Сааб салон-продан
Зелёный СВУ2.0 1999 год, превратился в СВР 
Ауди 100/45-продана(((
Бежевый хлам 214122 1996год - продан.
Эндуро Сузуки DRZ250
Кавасаки ZL1000 - продан(((
Ауди Авант 100/44 2.3
А4 В5 1.6

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #52 : 06 Октября 2013, 09:50:47 »
Пока ничего еще не пробовал, хочу сначала все доделать, осталось-то только кольца выточить.
Плоскости пока не дорабатывал. Крышку в любом случае притирать буду, потому что не удалось к ней правильным резцом подлезть и шереховатость получилась высокая. А вот дно в корпусе после фрезы чувствует себя замечательно - работал острой твердосплавной фрезой на высоких оборотах и минимальной подаче.
Если есть данные по требованиям к шероховатости, то буду благодарен, потому что у меня есть возможность проверить поверхности на профилографе - если качество поверхности попадет в норму, то и смысла нет что-то еще делать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Николас

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 87
  • Карма: 0
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #53 : 06 Октября 2013, 18:47:03 »
не знаю в тему ли - подшипниках жидкостного трения поверхность рабочих (трущихся) частей должна соответствовать 10—12 классам. и ещё:




ну я думаю необходимо обеспечить хотя бы чистоту как у гидроцилиндра. а вообще чем чище - тем больше производительность, т.к. ниже перетечки!
« Последнее редактирование: 07 Октября 2013, 06:07:53 от Николас »
  • ИЖ 2715 1989 УЗАМ 1,5 Датчик Холла

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #54 : 06 Октября 2013, 20:05:49 »
Ну тут не подшипник, тут насос. Можно грубее. Работать будет.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #55 : 09 Октября 2013, 16:40:11 »
Доделал все необходимые детали, довел поверхности, собрал насос - крутится. Правда немного туговато местами, но это на сухую. Завтра вывезу с завода, дома залью немного ATF и еще раз попробую - думаю, будет лучше крутиться. Как вариант, думаю вал зажать в дрель и с маслом насос покрутить некоторое время, чтобы пластины притерлись немного к наружному кольцу.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #56 : 16 Октября 2013, 12:24:28 »
Вчера прислали счет на вал насоса. На днях оплачу, на следующий день после оплаты получу. Но вот все собрать в выходные скорее всего не успею, потому что в субботу белого Москвича продаю.
Ради интереса произвел некоторые подсчеты. Диаметр ротора насоса, в котором расположены пластины, составляет 59,3 мм и остался неизменным. Диаметр наружного кольца насоса увеличился с 68,4 мм до 70,1 мм. Высота насоса составляет 18 мм и осталась неизменной. Таким образом за счет увеличения диаметра наружного кольца произошло увеличение объема насосных камер чуть более, чем на 20%.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Николас

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 87
  • Карма: 0
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #57 : 16 Октября 2013, 12:46:57 »
тонкая работа на грани фола! интересно как это всё себя поведёт 😀 Томск держит пальцы крестом!
  • ИЖ 2715 1989 УЗАМ 1,5 Датчик Холла

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #58 : 16 Октября 2013, 22:05:12 »
Да вроде нормально пока что все идет. Сегодня пробовал крутить насос шуруповертом, налив в него немного веретенного масла, другого дома не нашлось просто - после нескольких оборотов масло разошлось по деталям и нагрузка на шуруповерт заметно упала. Подлил еще чуть-чуть маслица во вход насоса, крутанул - получил весьма заметный плевок из выхода. Решил это понимать за намек, что он вроде как качает, ну или что-то типа того. 😄
Завтра захвачу из гаража флакон ATF и дрель. Буду действовать как планировал - разведу в ATF пасту ГОИ и буду насос крутить на этой смеси сначала шуруповертом, потом дрелью, у нее обороты побольше. По крайней мере пары трения хоть немного приработаются, да и наружное кольцо в себя масла наберет. Оно, как выяснилось, чугунное, а чугун масло впитывает весьма неплохо - когда растачивал, при съеме первых 0,3...0,4 мм (на сторону) был очень явственный запах нагретого испаряющегося масла, хотя кольцо перед этим насухо вытер чистой салфеткой и работал на сухую.

Счет сегодня не оплатил, после поездочки по адским пробкам было уже не до похода в банк, хотя до отделения метров 200 от дома.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)
« Ответ #59 : 16 Октября 2013, 23:34:50 »

Завтра захвачу из гаража флакон ATF и дрель. Буду действовать как планировал - разведу в ATF пасту ГОИ и буду насос крутить на этой смеси сначала шуруповертом, потом дрелью, у нее обороты побольше. По крайней мере пары трения хоть немного приработаются, да и наружное кольцо в себя масла наберет.
Не, сильно мелкая. Упаришся притирать 👋
Ищи алмазные пасты у ювелиров. Они по с 100 НОМ до 0,5 НОМ бывают. Стоят не дорого.
 https://www.sapphire.ru/vcd-287/catalog.html
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят