По ссылкам что я давал, 5W50 считается вообще не масло для каждодневной езды... Написано пространственно, и не плохо, но и закоксовывает.... но зато на отсечке отлично работает и угара нет... но не для пробок и ещё чего-то...
Всё круто конечно.... но как можно вообще рекомендовать масла, если не понятно про какой мотор разговор.... анализы и т.п. проверки безусловно хорошо....
В общем-то, действительно, мы льем хоть и упомянутое 5W50, так сказать - наобум
Позволю себе процитировать - важное, на мой взгляд - выделил
--------
https://exist.ru/Document/Articles/2003...LIQUI MOLY объясняет,
почему так важно менять масло и
правильно его выбирать.Основным предназначением моторного масла является смазывание движущихся деталей. Это позволяет уменьшить трение деталей в двигателе и значительно снизить износ. Сегодня это также важно, как и раньше. Благодаря развитию технологии производства моторных масел, сами масла и их задачи продолжают совершенствоваться. "В настоящее время, моторное масло должно не только играть роль смазки", - объясняет Оливер Кун, сотрудник отдела НИОКР LIQUI MOLY.
"Оно должно взвешивать частицы грязи для их дальнейшего осаждения на масляном фильтре, должно защищать детали от коррозии и нейтрализовать любые кислоты, обеспечивать качественную смазку даже под высоким давлением, сохранять достаточную текучесть при низких температурах для быстрого охвата и смазывания движущихся деталей после запуска двигателя, а также должно выдерживать даже очень высокие температуры двигателя".Каждое моторное масло состоит из двух компонентов: базовое масло и присадки. Базовое масло - это само масло. Существует три типа масел: минеральные, полностью синтетические (поли-альфа-олефиновые или РАО масла) и гидрокрекинговые масла (НС масла). Популярность минеральных масел все больше снижается, т.к. они не соответствуют требованиям современных двигателей.
Популярность полностью синтетических масел также снижается. Они соответствуют высоким требованиям, однако их производство обходится очень дорого. Поэтому будущее за гидрокрекинговыми маслами - на сегодняшний день они обеспечивают практически такие же показатели, как и полностью синтетические масла, при этом дешевле в производстве и нашли одобрение многих производителей автомобилей.
"Если вместо моторного масла залить базовое масло, то через некоторое время произойдет серьезная поломка двигателя," - заявляет Оливер Кун.
"Фактические характеристики моторного масла обеспечивают различные присадки к базовому маслу". Доля присадок в моторном масле достигает 30%. В связи с этим, присадки LIQUI MOLY можно приобрести отдельно. Они обеспечивают отдельные функции присадок, например, очистка или защита от износа, для повышения определенных характеристик.
За время эксплуатации в двигателе масло загрязняется топливными остатками и продуктами сгорания. Присадки также теряют свои свойства, и масло становится химически непригодным. Поэтому необходимо регулярно производить замену масла. Замена только масляного фильтра, в лучшем случае, устранит физическое загрязнение, но не восстановит истощенное масло.
Если раньше вязкость, например 10W-40, являлась наиболее важной характеристикой, то теперь это одна из многих. Другие свойства даже более важны, чем вязкость. В промышленных стандартах, таких как классы API или ACEA, содержится более подробная информация. Но некоторые производители автомобилей не считают данные стандарты достаточными. Они устанавливают более широкие нормативы и официально утверждают соответствующие моторные масла. "Такие одобрения утверждают отдельные моторные масла и гарантируют безопасность и показатели, т.к. высокое качество заявлено не только производителем масла, но и производителем автомобиля", - поясняет Оливер Кун.
В настоящее время двигатели нацелены на производительность и являются весьма чувствительными, поэтому в вопросах выбора масла важно руководствоваться спецификациями производителей автомобилей и использовать только одобренные ими масла.
Использование несоответствующего масла можно сравнить с установкой несоответствующей запчасти...
-------