Чуть больше года назад решил поменять свою тридцатилетнюю шоку на что то получше. Денег естественно не было, так что выбор стал очевидным для меня.
Немного о первой машине (шохе). Права я получил в 2008 году под новый год. Первый раз сел за руль осенью 2008 года в автошколе и был очень рад тому что с первого раза сдал все экзамены. Очень удручал тот момент что учили нас только для сдачи экзаменов. И вот через 2 года мне приспичило купить машину. Естественно денег не было, но был товарищ один, продающий шоху своего деда 1980г.в. и другой хороший знакомый, обещавший предоставить гараж для приведения машины в порядок. Для меня это был оптимальный вариант: у машины под переборку только ходовка, сцепление и система охлаждения, кузов ржавенький снаружи, но не гнилой. Первое знакомство с шайтаном было многообешающим, после которого я эту машину зауважал: перегон из одного гаража в другой с буксующим сцеплением и текущим радиатором, под конец соскочил тросик с карба 😆. Закипел только после того как уже заехал в гараж. Когда снял сцепление - остатки "прозрачных" фрикционов рассыпались. Перебирал я все вечерами зимой в холодном гараже, продолжалось это 2 месяца. Зато после этого был уверен в машине. Она меня никогда не подводила. Самое пожалуй безумство было - товарищ по программе утилизации менял шоху на фокус и предложил мне забрать оттуда 5ступку. Но машину надо отдавать уже завтра, а время вечер 🤦♂️. Я загорелся, но гаража у меня нет, зато знаю место где рядышком 2 эстакады - туда и рванули. В общем за ночь в одного поменял коробки местами с фонариком. В целом за год на ремонты уходило не более порядка 10-15 килорублей, что считаю для 30 летней машины более чем приемлемым. Брал я её за 15, вложил на приведение в чувство около 15, продал за 22.
Почему решил поменять - ну классика это уже совсем древность, 60го года разработка, т.е. 50 лет уже 😲 . Тем более родилась дочка, нужна машина покрепче, классика совсем пластилин. Выбирал среди двадцатилетних инопомоек (около 100тыр), пп ваз (от 50тыр карб, от 100 тыр. инж) и святогор (50-70тыр. инж 2л!). Ино отпали в основном по бюджету, тазы отпали по безопасности и вместительности. В остальном выбираемые машины были схожи тем что они из эпохи 80-х годов.
Взял я москвич у опытного москвичевода. Он пытался восстановить этот экземпляр своими силами (кузов был подгнивший), но подвернулся бодрый москвич из Москвы, в итоге этот почти законченный простоял 3 года в гараже. Сделано все было не самым лучшим образом, но я на это забил, поскольку была уверенность в нормальном состоянии всего остального. Отдал денег конечно многовато, но не жалею.
Перечень работ:
- установка задних ремней от ино (3х250р, бу, 2 от пежо, 1 от митсубы)
- замена топливных шлангов на GATES (800р)
- замена зтц на фиат 20,6 мм (700р тц + 400р шланги)
- включение обратно в контур колдуна (800р)
- замена дриснувшего пластикового тройника на тройник из нержавейки. Заодно поменял пятерник от греха подальше. (бесплатно, только 900р на новый антифриз)
- ревизия гтц лукас рти от SEINSA (300р)
- переход на волго тормоза (1200 бу суппорта, шланги 400р, диски 1500р, колодки 400 р)
Когда насущные работы закончились, начал подумывать о повышении комфорта 😆
На данный момент сделано:
- противосолнечные козырьки бмв е34 (2х150р)
- бэхозеркала 34 дорестайл (2х350р + новые стеклышки с подогревом, асфер и антибликом от МАБИТЕК, 2х350р)
- 4 эсп на основе бош от сааба 9000 (3500р)
- проводка в двери для зеркал и стекол. По грубым прикидкам больше 1000р ушло на провода, 1300р на кнопки и блок управления, 4 гофры и дохрена времени, изоленты, термоусадки, клемм, припоя, сломанных сверел, бутылек йода и бутылек перекиси 😂