Почитывая посты в фордопружинах и полусубаруподвеске уже не раз натыкаюсь на то что очень уважаемые форумчане(надеюсь они включатся в дискуссию) утверждают что на раскачку автомобиля влияют какие то там характеристики энергоемкости пружины 🤦♂️ . Это конечно очень сильно ломает мозг, т.к. всегда считал что за раскачку отвечают аммортизаторы, а понятие энергоемкость относится к подвеске вцелом, пружина имеет характеристику жесткости.
Включусь в обсуждение, хотя тема, честно говоря, сложна для простого гуманитария... 🚬
Вот упомянули про фобос в сравнении с фордами. В моем случае и то и другое использовалось с одинаковыми амортами (на тот момент бильштайн).
Так вот, создается впечатление, что пружина, кроме собственно жесткости, еще имеет характеристику
линейности этой жесткости во всем диапазоне. И чем она плавнее, тем лучше.
На машине это выглядит так: фобос из состояния покоя прожать нереально - он вроде бы зверски жесткий. На самом деле если он прожался, начинаются странности - мелкая раскачка, и даже пробои - уже в сжатом состоянии. Это хорошо ощущается в нагруженном в повороте колесе, когда оно ловит кочку. Иногда такую же картину замечали на резанных пружинах...
Видимо, когда пружина сделана из овна, характеристикой ее линейности никто не заморачивался...
С фордом все в точности наоборот: сразу прожимается легко, но далее усилие в разы растет - наверное как и должно быть с изделием данного предназначения.
Именно это мы условно подразумеваем под понятием энергоемкости. Понятно, что один и тот же аморт в этих двух случаях ведет себя по-разному...
ЗЫ. Я так понял, график в первом посте взят отсюда? -
https://window.edu.ru/library/pdf2txt/736/78736/59518Интересно про асимметричность пружины в макферсоне - наконец узнал для чего это делается:
А вот, кстати, цитата оттуда же, подтверждающая правильность пружины форда и ущербность фобоса:
"Для получения высокой плавности хода необходимо иметь ... большую величину статического прогиба пружины. Для современных легковых она принята как 10-25см." Соотв, максимальная плавность хода достижима в этом диапазоне - это фактически нормальный рабочий ход подвески 15см.
Для фобоса, по ощущениям, статический прогиб где-то 3-15см, что более характерно для грузовиков (там принято 8-12см) 🤣