полусферическая она у 412 331 и 248 голов точнее даже касательно КС то только у 3313 и 412Дэ она полусферическая у остальных она серповидная
а "полисфера" это полИсферическая (3 сферы) гбц ставилась она на последнии версии двигателей узам фото надо? такто она по номеру 248 только ниже на 4мм окна выпуска больше кс само собой другая клапана больше и седла тут подробнее ликбез)
з.ы. что по распредвалам то просвятите или нет? я фото прилогал может что напоминает?
Ха, полисфера на УЗАМЕ! Не прошло и 40 лет, как разработки 1919 года почтенного Рикардо дошли до Уфимца. Вот это я не видел, так как завязал с УЗАМОМ лет 7 назад. Ну что вы меня мучаете, у вас все ответы в форуме от 2010 года есть, правда скептические, но цитирую уральский форум:
" Стоковый 2.0 выдает 100 лошадей, не больше, с полисферой - 115. Увеличить ее до желаемых 120-130 (не больше!) можно установкой распредвала с нестандартными фазами+регулируемой шестерней (для более точной подстройки), МПСЗ с правильной прогой (под конкретную конфигурацию двигателя!), снизить (но ненамного!) мехпотери облегчением поршневой (шатуны, пальцы, поршни), очень тщательно доработать каналы ГБЦ (правильно!) и камеры сгорания. Ну и вообще, правильно собрать двигатель! Не забыть и про карб с правильным (увеличенным) сечением диффузоров и набором жиклеров соответственно. Чудес не бывает. Даже спортсмены не снимали более 150-160 лошадей при 7000-7500 об/мин с 1,8. И то ценой резкого снижения ресурса...
Теперь о полисфере пару слов. У этой ГБЦ нестандартная форма камеры сгорания и клапана большего диаметра (впуск 40,5мм выпуск 36мм). У 248 ГБЦ вп=39,5мм, вып=34мм. Поршни плоские (как для 1,8 так и для 2,0!) с выемками под выход клапанов! При зависании клапанов на высоких оборотах выемка спасает от встречи с поршнем. Растачивать седла клапанов в полисфере практически некуда, их внутренний диаметр=36,5мм для впуска и 31мм для выпуска, при том что наружный диаметр седел 43 и 37 мм соответственно. В 248 ГБЦ внутренние диаметры седел меньше, а наружние-такие же, поэтому их можно растачивать на 1,5-2 мм максимум. Растачивать седла в полисфере и ставить клапана большего диаметра не следует! Они и так там практически предельно увеличены, а форма камер сгорания улучшает условия сгорания топлива и наполнение цилиндров. Улучшить параметры ГБЦ с полисферическими камерами можно небольшой доработкой камер сгорания ("открыть" свечи и клапана, убрав лишний металл, убрать все острые кромки), расширить и отшлифовать (не полируя!) впускные/выпускные каналы, сделать правильные сопряжения с коллекторами. Применение распредвала с измененными фазами увеличит динамическую степень сжатия за счет лучшего наполнения цилиндров (динамический "наддув"😉 энергией потока выхлопных газов при перекрытии клапанов, дозаряжая цилиндры. Это несколько увеличит мощность. Следует также понимать что при более высокой степени сжатия (для полисферы она равна 11,5-11,7) есть бОльшая вероятность для возникновения детонации, поэтому нужно применять соответствующее топливо, т.к. сильная детонация помимо всего прочего еще и уменьшает (и довольно существенно!) мощность двигателя. Поэтому, несмотря на очень сильное желание получить чудеса, надо глубоко понимать физические процесы, происходящие в моторе и знать влияние каждой производимой доработки на окончательный результат...В противном случае вас ждет разочарование.
Так что получить от доведенного до ума УЗАМА 130-140 л.с. (во впрысковом 2.0) немалое достижение... Для 1.8 неплохой результат 120-125 лошадок.
Кстати, для сведения: найти плоские поршни на 88 для 2.0 полисферы крайне затруднительно и практически невозможно...
Для 1.8 полисферы можно доработать поршни от 3313 с плоским днищем под 76 бенз, проточив их на 1,2 мм и сделав выемки для выхода клапанов."
Только от себя добавлю, что я то же экспериментировал с камерой сгорания Рикардо, лет 15 назад. Однако полусфера оказалась лучше, в ней смесь закручивается тангенциально в цилиндре и обеспечивается послойное сгорание смеси за счет центробежной силы. Плюс наполнение при газодинамическом процессе между открытыми клапанами значительно лучше из- за отсутствия стенок у клапанов. В общем, открытая камера сгорания всегда лучше закрытой. Только с детонацией побороться придется путем создания на поршне вытеснительной шторки под выпускным клапаном.