напор это давление. конец шланга зажимают для увеличения давления. поток при этом уменьшается, но скорость увеличивается. а поскольку центральные дефлекторы имеют площадь большую, чем выходное отверстие воздуховода, то толку от возросшей скорости потока в ущерб потоку воздуха никакого. это применительно к широким 41-м дефлекторам.
попробуй голову подставь к выходу печки при снятом центральном воздуховоде и поймешь о чем я 😎
Площадь поперечного сечения потока уменьшается, скорость увеличивается - объём подаваемой жидкости (в нашем случае воздуха) остаётся неизменным
Подай горячий воздух от вентилятора или тепловой пушки через трубу диаметром - допустим - 20 см и 2 см - и какой будет казаться горячее, к примеру, ладонью на расстоянии 50 см?
Тот, который из раструба 20 см - будет медленнее двигаться и быстрее остывать - за счёт малой скорости и большего соприкосновения-перемешивания с окружающим воздухом - попросту говоря, не успевает "долететь" горячим
А тот, который через 2 см - быстрее "добирается" и по пути меньше остывает
Так вот, у Форда, в моём понимании - как раз первый случай
НО - скорее всего, не потому - что там на выходе 1-2 большИх раструба - а несколько маленьких
У него, к примеру - есть поток в ноги и на уровне груди, на лобовое и ещё куда-то (не помню) - а есть смешанный, сразу в оба каких-то места дует - видимо, как раз на выходе "размножается"
Причём - выбирается ступенчато - по принципу - или то - или иное
У Москвича такого нет, и регулировка направления плавная