Автор Тема: Самостоятельная настройка трамблёра  (Прочитано 64852 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sergius41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 397
  • Карма: 8
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #20 : 07 Января 2014, 21:41:00 »
Видюшка конечно занимательная!!!
Только я одного не понял:
Снимаете данные по тахометру и предел берете за 3000об/мин коленвала.
Это 1500об/мин валика трамблера. Значения в таблице заводских настроек валик трамблера крутится до 3000об/мин. Отсюда вопрос как вы свои данные сопостовляете с заводскими.

Я не хочу себя запутать и других тоже. Есть две системы исчисления
- по валику распределителя
- по коленвалу.

Беру предел для измерений для замеров до 3000 оборотов, хотя двигатель можно раскрутить до 6000 оборотов.
Выше 3000 оборотов нет пока большого смысла замерять (можно ещё при желании раскрутить и замерить на 4000, но считаю необязательно)  это только насиловать мотор.  Дальше (после 3000) всё линейно, всё равно именно этот участок (условно после 3000 оборотов)  уже не изменишь.
Пока (пожалуйста) не нужно про это, запутаемся.
Просто смотрим обороты по тахометру 1500, 2000, 2500, 3000 и "Мах"
" Маx " - это как раз одноразово нажать на газ и увидеть максимум.

Такие получились графики
чёрный из них это пока то, что предлагаю.
Синий - данный контактный трамблёр
Красный - данный бесконтактный трамблёр.




.
1500 оборотов- нормально для всех трёх трамблёров
2000 оборотов ( -
Контактный -  предполагаю что может иногда чуть подзвякнуть при наборе скорости, но некритично. В принципе "как бы хороший (но не очень), рабочий трамблёр"
Бесконтакный плохой в этом месте, сразу, резким набором скорости не реагирует. Возможен разгон только плавный и медленный,если перестараться, то со звоном.


Опять же извиняюсь, вижу непривычные для себя графики . Не сразу глаза дают команду "переварить это голове. Непривычно.

2500 оборотов.
Контактный, если  ехать медленно и захотеть резко ускориться - наверное ускоряется , но можно бы и побыстрей.  Т.е. чуть иногда подвякивает при  резком наборе скорости, но всё таки разгоняется

Бесконтактный , если ехать медленно и захотеть резко ускориться - машину будет разгонять очень медленно. Т.е на 2000 он плохой и на 2500 он, соответственно, тоже плохой.

3000 оборотов. По прямой на одной скорости ехать "как бы нормально тянут оба", но стоит чуть прибавить и бесконтактный оказывается ощутимо чуть хуже чем контакный. Хотя это пока под вопросом.

Вывод такой :
Бесконтактный - хуже чем обычно бывает, его однозначно надо лечить.
Конкретно (на первом этапе) просто поменять вакуумник.  Хотя бы  переставить с другого (но если бы они, эти вакуумники были ...

Но он (бесконтактный) не самый забракованный. В случае -если на холостых снимать трубку вакуумника и ставить и обороты не меняются.
Если обороты меняются, тогда он переходит в разряд - "надо срочно искать другой трамблёр" или срочно "регулировать" этот.






« Последнее редактирование: 07 Января 2014, 22:18:26 от sergius41 »
  • ТОЙOTA-Caldina
Ремонт по адресу 3-ий проезд Подбельского 26
Также краскопульты и оборудование для покраски.  https://avtoremont-shop.ru/

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #21 : 07 Января 2014, 22:06:29 »
Да это мы все знаем.....Нормальный Электрик занимался РР почти 3-4 часа,но выводил его в ,,,0,,,по графику от завода,но кто хотел...еще час и машина ,,гоняла,,, в пределах возможного. Дальше только замена распредвала,поршневой,и пошло,поехало...
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн sergius41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 397
  • Карма: 8
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #22 : 07 Января 2014, 22:19:09 »
Как рисунок сделать большим, подскажите...
  • ТОЙOTA-Caldina
Ремонт по адресу 3-ий проезд Подбельского 26
Также краскопульты и оборудование для покраски.  https://avtoremont-shop.ru/

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #23 : 07 Января 2014, 22:25:05 »
Как рисунок сделать большим, подскажите...
Да просто,набираешь в Яндексе ,,,Автомануалы,,, и все картинки перед тобой...   
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24871
  • Карма: 319
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #24 : 07 Января 2014, 22:33:47 »
Как рисунок сделать большим, подскажите...
зачем?
графики и так хорошо видно. крупнее не нужно.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн SpiritOfRaven

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Карма: 2
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #25 : 07 Января 2014, 23:20:15 »
Извиняюсь конечно.
sergius41, вы не моглибы на ваши графики нанести график заводской настройки. Для внесения ясности.
  • 1992 г.в, москвич 21412 двигатель 331 облегченный коленвал и маховик, Bilstein в круг

Оффлайн sergius41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 397
  • Карма: 8
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #26 : 07 Января 2014, 23:36:01 »
Извиняюсь конечно.
sergius41, вы не моглибы на ваши графики нанести график заводской настройки. Для внесения ясности.

Это затруднительно . Такого ни в одной книжке не нашёл, как для бесконтактного так и для  контактого.
Он должен строиться по точкам , а точки размазаны (на каждом диапазоне нет точки, есть только диапозон "от-до"
На примере 47.3706 (контактного) завод даёт две таблицы
- одна таблица для характеристик центробежного
- вторая для вакуумника.
В сумме их нигде нет.
Есть такое






Как по таким разбросам можно построить? Везде "от и до "
« Последнее редактирование: 07 Января 2014, 23:38:54 от sergius41 »
  • ТОЙOTA-Caldina
Ремонт по адресу 3-ий проезд Подбельского 26
Также краскопульты и оборудование для покраски.  https://avtoremont-shop.ru/

Оффлайн SpiritOfRaven

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Карма: 2
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #27 : 08 Января 2014, 00:20:37 »
Ну например можно построить два заводских графика один по минимальным другой по максимальным.
Получим зону в которую желательно уложить наш график.

Если честно не понимаю как можно оценивать работу трамблера пытаясь совместить центробежный и вакуумный графики в один. Это разные системы и совмещать их не в коем случае нельзя.
« Последнее редактирование: 08 Января 2014, 00:22:38 от SpiritOfRaven »
  • 1992 г.в, москвич 21412 двигатель 331 облегченный коленвал и маховик, Bilstein в круг

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #28 : 08 Января 2014, 00:31:40 »
так ведь и делают(страются)все сделать по от дельности....
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн sergius41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 397
  • Карма: 8
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #29 : 08 Января 2014, 05:50:49 »
Ну например можно построить два заводских графика один по минимальным другой по максимальным.
Получим зону в которую желательно уложить наш график.

Если честно не понимаю как можно оценивать работу трамблера пытаясь совместить центробежный и вакуумный графики в один. Это разные системы и совмещать их не в коем случае нельзя.
В этом и проблема- разные системы.
.
Но всё таки нужен "живой график"- то что показывает машина(сначала отдельно Ц.Б, а потом Ц.Б +Вакуумник). Это наглядно и видишь глазами, ошибки быть не может никогда (в противовес  варианту замерять по отдельности и потом складывать.  Вакуумник совсем не знаю как замерять в углах , кроме как только на работающей машине
  • ТОЙOTA-Caldina
Ремонт по адресу 3-ий проезд Подбельского 26
Также краскопульты и оборудование для покраски.  https://avtoremont-shop.ru/

Оффлайн SpiritOfRaven

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Карма: 2
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #30 : 08 Января 2014, 07:43:44 »
Не ребяты!!! Или делать правильно или не делать вообще...
Показатели траиблера с вакуумником на разных двигателях будут разные, все будет зависеть от могих параметров. Имхо
Чуть позже скину схемку как проверить вакуум правильно.
« Последнее редактирование: 08 Января 2014, 17:04:02 от SpiritOfRaven »
  • 1992 г.в, москвич 21412 двигатель 331 облегченный коленвал и маховик, Bilstein в круг

Оффлайн SpiritOfRaven

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Карма: 2
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #31 : 08 Января 2014, 20:07:26 »
Нус начнем...
Заводские данные по вакуумкоректору даны в килопаскалях или в мм.рт.ст.
Искать такой датчик давления нет смысла, так как его не везде найдешь(точность его тоже под сомнением). Ртуть нам никто не даст(а если даст то это вне закона, да и для жизни опасно).
Но мы можем заменить ртуть водой.
1мм.рт.ст.=13.5951мм.вод.ст.
Установочка получится конечно не маленькой, но дееспособной.



1. Вакуумник на трамблере.
2. Тройник
3. Вентиль(краник. На крайняк просто зажим.)
4. U образная прозрачная трубка.
Все соединяем посредсвом шланчиков.
U образную трубку изготавливаем следующим образом
На довольно ровную поверхность скажем доски крепим любую прозрачную поливинилхлоридную трубку следующим образом.



Ставим доску с трубкой вертикально(чем точнее тем лучше).
Берем воду (для наглядности можем добавитьв нее пару кристаликов марганца) и заливаем в Uобразную трубку до линии О.
Далее если создавать разрежение у краника то разница А между уровнями столбов воды в левом и правом колене Uобразной трубки и будет нашим разрежением в мм.вод.ст.
1мм.рт.ст=13.6мм.вод.ст.
Следовательно
70мм.рт.ст=952мм.вод.ст.
100мм.рт.ст.=1360мм.вод.ст.
140мм.рт.ст.=1904мм.вод.ст.
185мм.рт.ст.=2516мм.вод.ст.
200мм.рт.ст.=2720мм.вод.ст.
Так как при разряжении перепад высот столбов воды в Uобразной трубке симметричен относительно линии О то для удобства можно отложить вдвое уменьшенные значения вниз. Т.е. Не 952мм, а 476мм и т.д.

Способ.измерения.
Заводим двигатель с подсоединенной системой.
Открываем вентиль и при помощи рта и легких создаем нужное нам разрежение. Закрываем вентиль. Убеждаемся в правильности разрежения. Снимаем показатели со шкива.
Конечно было бы неплохо зафиксировать грузики центробежного опережения скажем скотчем или еще чем-нибудь.но в принципе зная отклонение центробежного легко вычислить истинное значение.

Извеняюсь за возможную сумбурность...
« Последнее редактирование: 08 Января 2014, 21:07:41 от SpiritOfRaven »
  • 1992 г.в, москвич 21412 двигатель 331 облегченный коленвал и маховик, Bilstein в круг

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #32 : 09 Января 2014, 01:21:32 »
Но мы можем заменить ртуть водой.
1мм.рт.ст.=13.5951мм.вод.ст.
70мм.рт.ст=952мм.вод.ст.
100мм.рт.ст.=1360мм.вод.ст.
140мм.рт.ст.=1904мм.вод.ст.
185мм.рт.ст.=2516мм.вод.ст.
200мм.рт.ст.=2720мм.вод.ст.
Ценная расшифровочка.
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #33 : 09 Января 2014, 01:56:01 »
...
Конечно было бы неплохо зафиксировать грузики центробежного опережения скажем скотчем или еще чем-нибудь.но в принципе зная отклонение центробежного легко вычислить истинное значение.

Извиняюсь за возможную сумбурность...

Да, но ведь тогда бы верно было и в другую сторону.
Снял характеристику с отключенным ВК, потом с ним и оттуда вычислил характеристику корректора.

Но не выйдет т.к. нет зависимости разряжения от оборотов.

Предложенный метод, конечно, канонический.
Но,
1. ИМХО, проще найти манометр,
2. Регуляторы не продавать, - настройка штучная, интересует комплексная характеристика на моторе, а значит можно заниматься именно отстройкой центробежного автомата, а потом уже подгонять ваккумный корректор на моторе.

Хотя согласен, если делать именно на продажу, т.е. массово, то проще настроить десяток ВК на стенде, десяток ЦР на станке, и собрать в кучу.

Просьба-вопрос модераторам:
Вроде как это статья... Нельзя в теме оставить только повествование от автора темы - мастера sergius41, качество настройки которого многократно проверено, а остальное выделить в обсуждение. А потом уже суть, если будет, из обсуждения перенести сюда.

Оффлайн sergius41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 397
  • Карма: 8
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #34 : 09 Января 2014, 23:23:44 »
Мы остановились на том, что вакуумник на бесконтактном надо поменять.
Попробуем из менее удачного бесконтактного трамблёра получить трамблёр, который окажется по характеристикам лучше чем данный контактный.
Ничего не покупаем, занимаемся вакуумником, а потом пружинками.
  • ТОЙOTA-Caldina
Ремонт по адресу 3-ий проезд Подбельского 26
Также краскопульты и оборудование для покраски.  https://avtoremont-shop.ru/

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #35 : 09 Января 2014, 23:50:12 »
Мы остановились на том, что вакуумник на бесконтактном надо поменять.
Попробуем из менее удачного бесконтактного трамблёра получить трамблёр, который окажется по характеристикам лучше чем данный контактный.
Ничего не покупаем, занимаемся вакуумником, а потом пружинками.
Снял показания переделанного трамблёра схему сегодня нарисую. Выложу ночью. Результат на лицо.
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн sergius41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 397
  • Карма: 8
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #36 : 09 Января 2014, 23:55:07 »
Отлтчно. Один ты здесь работешь. Пока другие празднично отдыхают. Ждём!
  • ТОЙOTA-Caldina
Ремонт по адресу 3-ий проезд Подбельского 26
Также краскопульты и оборудование для покраски.  https://avtoremont-shop.ru/

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #37 : 09 Января 2014, 23:56:02 »
Отлтчно. Один ты здесь работешь. Пока другие празднично отдыхают. Ждём!
гдето через пол часика, может быстрее. Пончики подошли, масло шкваркает...а сайт висел весь вечер. Ближе к часу.
Это график с ранее предоставленных мною показателей...на тот период когда ЗАЧЕСАЛСЯ. Ранее на этом Б/К трамблёре менял одну из пружинок на мягкую.(по незнанию наверное)

Тоже ранее выложенный график с моего относительно нового двигателя с ЗАВОДСКИМ трамблёром, после прокатки на этом двигателе у меня возникли сомнения в правильности МОЕГО Б/К.

Далее произвём манипуляции со своим трамблёром, графики выкложу в следующем сообщении минут через 5 внизу.(оставил в машине спускаюсь подымаюсь)
« Последнее редактирование: 13 Ноября 2014, 16:04:22 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #38 : 10 Января 2014, 00:34:39 »
Интересная тема и проблема обсуждалась много раз.
Еще при первых потугах с БСЗ трамблером много лет назад - заметил, что на них очень плохо едет машин.
Лечил это все переделкой контактного в бесконтактный - есть два варианта. Едут очень хорошо.

Потом таки переделал БСЗ трамблеры - тупо поставил на них регулируемый вакуумный регулятор ( полно на рынке - то ли ВАЗ, то ли ВОЛКА ). Очень удобны тем, что можно менять пружинки, даже ставить две - и регулируется ход штока.

Настраивал по жопомеру до очень неплохо.  Помню ход диафрагмы уменьшал до 5мм. Пружину ставил где-то в два раза жеще.

Все поехало.

Попробую положить фото.

Еще в старину был такой клубень - господин КОНВЕРТЕР. Так он ставл в наш БСЗшный трамблер внутркнности от какого то опелевского. Посмотрю может есть на старом сайте.

И еще - даже если просто в трамблере убрать все люфты - результат удивит...

Оффлайн sergius41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 397
  • Карма: 8
Re: Самостоятельная настройка трамблёра
« Ответ #39 : 10 Января 2014, 00:40:29 »
Интересная тема и проблема обсуждалась много раз.
Еще при первых потугах с БСЗ трамблером много лет назад - заметил, что на них очень плохо едет машин.
Лечил это все переделкой контактного в бесконтактный - есть два варианта. Едут очень хорошо.

Потом таки переделал БСЗ трамблеры - тупо поставил на них регулируемый вакуумный регулятор ( полно на рынке - то ли ВАЗ, то ли ВОЛКА ). Очень удобны тем, что можно менять пружинки, даже ставить две - и регулируется ход штока.

Настраивал по жопомеру до очень неплохо.  Помню ход диафрагмы уменьшал до 5мм. Пружину ставил где-то в два раза жеще.

Все поехало.

Попробую положить фото.

Еще в старину был такой клубень - господин КОНВЕРТЕР. Так он ставл в наш БСЗшный трамблер внутркнности от какого то опелевского. Посмотрю может есть на старом сайте.

И еще - даже если просто в трамблере убрать все люфты - результат удивит...
Привет старожилам. По имени вспоминаем всех 
« Последнее редактирование: 10 Января 2014, 00:46:20 от sergius41 »
  • ТОЙOTA-Caldina
Ремонт по адресу 3-ий проезд Подбельского 26
Также краскопульты и оборудование для покраски.  https://avtoremont-shop.ru/