По поводу стука и давления масла все ясно. Причина - заниженный (по нижнему допуску, и даже меньше его!) размер толщины коренных вкладышей. Причём они производства ЗМЗ!!! Видимо и у них есть проколы с качеством....+ не исключено, что примененный коленвал, несмотря на незначительный износ имеет тоже минимальный (в пределах допусков) диаметр шеек. Мы его не обмеряли досконально, в связи с безупречным внешним видом, износ у него практически отсутствует. Во всяком случае, шатуны, как всегда подгонялись по зазору подпиливанием стыков крышек и шатунов (несмотря что шатуны и вкладыши-новые!) А вот коренные трогать мы не стали-блок новый (хотя диаметр постелей под коренный шейки тоже может быть на верхнем пределе), вал малоизношенный, вкладыши-новые. Просто похоже, все пределы допысков собрались неблагоприятным образом в одном моторе - вал и вкладыши - на нижнем пределе допуска (а возможно и чуть меньше!) а блок (постели под коренные шейки) - на верхнем! Не повезло в общем.... Просто, отдельно коленвал при сборке нормально вращался, не болтался в коренных шейках, не люфтил, а когда масло нагрелось, зазоры оказались великоваты....Вот давление и упало ниже нормы.... После 1 500-1 800 об - все норм. было...(с давлением) А на низких-не хватало на горячем (считай жидком) масле....Шеек то 5 шт! И в каждой суммарный зазор завышен. Вот и набежало....Похоже качество запчастей все же далеко до идеала и нельзя полагаться только на новизну детали....Продольный люфт вала - в допусках, при установке плоского щупа 0,25 мм между полукольцом и средней крышкой, он исчезает полностью (он может быть в пределах 0,32мм!), т.е. в норме! А вот из-за биения шкива (восьмеркой - шкив планировалось заменить в ближайшее время!) вал перемещался в осевом направлении и постукивал. Особенно при сбросе газа (без нагрузки). + увеличенный зазор в коренных добавлял стук при прогретом масле (на холодном-не было!). Такие вот дела.
P.s.Отдельное спасибо Шреку и Грею за теплую компанию в моем подземелье 😆