Автор Тема: ТАХОМЕТР  (Прочитано 243035 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 16649
  • Карма: 196
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1320 : 21 Августа 2019, 20:55:49 »
стрелка упиралась как на фото из мануала......
Выяснилось что есть возможность регулировки импульсов на тахометр, так что скорее всего дело в самом мпсз. Завтра отпишусь
Норм
Воооот! Это уже совсем другое дело!))) Ждем результатов.

Оффлайн MDN

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1321 : 31 Августа 2019, 19:22:17 »
Всю тему пока не осилил, но в контексте борьбы со стабилитроном - не проще ли поставить интегральный стабилизатор 7809 и забыть о проблеме?
  • Toyota Ipsum SXM10 Aero Touring 1998; Москвич 21412 1.8 1989

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 16649
  • Карма: 196
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1322 : 31 Августа 2019, 22:10:47 »
Смысл ставить три детали вместо одной? Достаточно заменить стабилитрон, это дешевле.

Оффлайн MDN

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1323 : 13 Сентября 2019, 02:58:17 »
Осталось понять, каким образом тахометр на одинаковых микросхемах (LMS2711) и практически одинаковой схемотехникой имеет разный диапазон движения стрелки на разных шкалах. Смотрим на RAR200, RAR180 лет и модификаций и видим что RAR180 отличается тарировкой от 0 до 1500, а RAR200 вообще имеетт сдвинутую шкалу верх (но равномерную по всему диапазону!). Подстроечников на платах нет, остаётся вывод что или головки разные, или что микросхема является неким микроконтроллером и прошивается на заводе под конкретную партию.
Или я всё таки ошибаюсь?
  • Toyota Ipsum SXM10 Aero Touring 1998; Москвич 21412 1.8 1989

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 16649
  • Карма: 196
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1324 : 13 Сентября 2019, 07:23:06 »
...Смотрим на RAR200, RAR180 лет и модификаций и видим что RAR180 отличается тарировкой от 0 до 1500, а RAR200 вообще имеетт сдвинутую шкалу верх (но равномерную по всему диапазону!). Подстроечников на платах нет, остаётся вывод что или головки разные, или что микросхема является неким микроконтроллером и прошивается на заводе под конкретную партию.
Или я всё таки ошибаюсь?
на RAR20 другая плата стоит. Вопрос очень интересный! головки разные есть, ты прав. как минимум мне 2 типа встречались, внешне отличаются толщиной оси стрелки, насчет других отличий я не в теме, не углублялся.На RAR180 встречались три типа шкал, если с 2 более- менее понятно, достатчно выставить стрелку на 1000 ( шкала выше этой отметки равномерная) то с третим вариантом уже интереснее, Там от 0 до 2000 об/мин шкала с шагом ( примерно ) 1,8 мм, а выше 2000 об/мин шаг шкалы уже ( примерно опять таки) 2 мм  🤔

от 0 до 1500 я не встречал шкалу, только от 0 до 2000. ИМС - маловероятно что прошивается, обычный операционник ( если память не подводит) точнее надо даташит посмотреть

Оффлайн MDN

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1325 : 13 Сентября 2019, 12:13:56 »
Если есть в закромах даташит на 2711 - буду очень благодарен если поделитесь (на LMS111 в инете доступен). Вроде в теме есть сообщение что кому то высылали по письму, но ссылки уже потеряны...
Про 1500 оборотов - я имел в виду тесты на полученной приборке (как и писал в личке - я в курсе 😀 ). Собрал на скорую руку генератор на 555 микрухе с изменяемой частотой. В результате опытов соответствие начинается примерно с 1500 оборотов, с 2000 всё точно. В принципе тахометр предназначен для приборок с чуть жатой шкалой от 0-1000, коих было абсолютно большинство. При 1000 показывает 850, при 850 - 600, при 500 - 200. Всё чётко по предыдущей шкале от RAR180. Шкалы выше 2000 у них одинаковы.
Микруха не обычный операционник, а что то посложнее, т.к. стоит кварц. Кстати, на некоторых платах рядом с ним стоит пикушка, на некоторых нет. Скорее всего в этом кроется проблема работы тахометра при низких температурах (у некоторых). Я впаял, стекло махнул на металл и пластик, кроме стабилитрона во входной цепи (номинала такого не нашёл в пластике).
Как вариант (сомнения) что возможно на диапазон влияют выводы настройки которые уходят на землю и + питания... Но резать дороги наугад неохота, да и с RAR200 печать совпадает, так что всё таки сомнения...


« Последнее редактирование: 13 Сентября 2019, 17:28:40 от MDN »
  • Toyota Ipsum SXM10 Aero Touring 1998; Москвич 21412 1.8 1989

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 16649
  • Карма: 196
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1326 : 13 Сентября 2019, 15:35:37 »
.... Кстати, на некоторых платах рядом с ним стоит пикушка, на некоторых нет. ....
  🤐 Что есть пикушка - PIC****? Ни на одной плате нашего тахометра мне не встречалась.

Оффлайн MDN

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1327 : 13 Сентября 2019, 17:05:04 »
Не так выразился. Керамика на 20pF.
  • Toyota Ipsum SXM10 Aero Touring 1998; Москвич 21412 1.8 1989

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 16649
  • Карма: 196
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1328 : 23 Декабря 2019, 16:16:16 »
По случаю срочно понадобился тах под рено, а в наличии только платы ТХ200. Добавлением резистора, работать не заставил, внимательно посмотрел на схему - да это же почти тоже самое что и под рено, только цепь входная немного другая. 10 минут работы паяльником и в руках рабочий тахометр! Мануал для последователей, которые паяльник держать умеют, но в колбасных обрезках - не очень....

Переделка тахометра TX200C1/R для работы с инжектором:

удалить лишние детали с платы как на фото ниже ( микросхему НЕ ВЫПАИВАТЬ!!! плата изначально без микросхемы была) перерезаем дорожку и удаляем контактную площадку ( на фото со стороны печати - красным) Распаиваем 2 перемычки проволочные ( на фото синим, я использовал выводы от диодов)

Впаять детали согласно схемы от тахометра  2182.3801.00. Дополнительно понадобятся 2 резистора и 2 диода. остальное использует из того, что отпаяли. Получится примерно так


 можно расположить вертикально некоторые детали, тогда от 1 перемычки можно избавится, но так будет больше нагрузка от вибрации на место пайки. Для входной цепи нам понадобятся 2 резистора 6,8 кОм ( я использовал 7,5 кОм - что было под рукой) так же 2 диода, один используем тот что отпаяли ( 1N414😎 и добавляем еще 2 ( я впаял КД522Б, лучше сразу впаять три 1N4001 или аналогичные в пластике) конденсатор используем тот что отпаяли ( 6800 ) остальное оставляем без изменений.


Добавил так же это все в первый пост.
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2019, 16:20:35 от opossum »

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1019
  • Карма: 8
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1329 : 21 Июня 2020, 20:02:43 »
opossum- вселенская благодарность! Повторил мануал и на Рено тахометр ожил!
  • 2141, 1993, f3r
М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн dimons594

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 304
  • Карма: 1
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1330 : 23 Октября 2020, 08:03:06 »
Здравствуйте) прочитав тему,и задолбавшись с глюками Таха на рар200 заменил все стеклянные детали,и вот незадача
Холодный тах все равно может стоять на 0,может работать нормально,может показывать насколько то стабильно меньшее значение.Нвпример хх 500,и а значит вместо 3к оборотов кажет 1.5
Что еще может быть??
Предыдущий тоже на холоде отрубался,стуком пальца по стеклу приборки оживал и работал дальше
На этом же механические воздействия никак не влияют на работу
А когда нагреется от лампочек подсветки то работает,до след стоянки
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 16649
  • Карма: 196
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1331 : 23 Октября 2020, 10:19:33 »
Плату всю пропаять забыл.

Оффлайн sergejj272

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 126
  • Карма: 1
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1332 : 23 Октября 2020, 17:25:44 »
Плату всю пропаять забыл.
. Такая же фигня, сначала менял диоды, не помогло. Пропал все, не помогло. Поменял все детали кроме микросхемы, не помогло. Забил, желания лезть туда нет, проще волгоприборку адаптировать будет.
  • святогор