Автор Тема: ТАХОМЕТР  (Прочитано 292394 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1320 : 21 Августа 2019, 20:55:49 »
стрелка упиралась как на фото из мануала.....
Выяснилось что есть возможность регулировки импульсов на тахометр, так что скорее всего дело в самом мпсз. Завтра отпишусь
Норм
Воооот! Это уже совсем другое дело!))) Ждем результатов.

Оффлайн MDN

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1321 : 31 Августа 2019, 19:22:17 »
Всю тему пока не осилил, но в контексте борьбы со стабилитроном - не проще ли поставить интегральный стабилизатор 7809 и забыть о проблеме?
  • Toyota Ipsum SXM10 Aero Touring 1998; Москвич 21412 1.8 1989

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1322 : 31 Августа 2019, 22:10:47 »
Смысл ставить три детали вместо одной? Достаточно заменить стабилитрон, это дешевле.

Оффлайн MDN

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1323 : 13 Сентября 2019, 02:58:17 »
Осталось понять, каким образом тахометр на одинаковых микросхемах (LMS2711) и практически одинаковой схемотехникой имеет разный диапазон движения стрелки на разных шкалах. Смотрим на RAR200, RAR180 лет и модификаций и видим что RAR180 отличается тарировкой от 0 до 1500, а RAR200 вообще имеетт сдвинутую шкалу верх (но равномерную по всему диапазону!). Подстроечников на платах нет, остаётся вывод что или головки разные, или что микросхема является неким микроконтроллером и прошивается на заводе под конкретную партию.
Или я всё таки ошибаюсь?
  • Toyota Ipsum SXM10 Aero Touring 1998; Москвич 21412 1.8 1989

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1324 : 13 Сентября 2019, 07:23:06 »
...Смотрим на RAR200, RAR180 лет и модификаций и видим что RAR180 отличается тарировкой от 0 до 1500, а RAR200 вообще имеетт сдвинутую шкалу верх (но равномерную по всему диапазону!). Подстроечников на платах нет, остаётся вывод что или головки разные, или что микросхема является неким микроконтроллером и прошивается на заводе под конкретную партию.
Или я всё таки ошибаюсь?
на RAR20 другая плата стоит. Вопрос очень интересный! головки разные есть, ты прав. как минимум мне 2 типа встречались, внешне отличаются толщиной оси стрелки, насчет других отличий я не в теме, не углублялся.На RAR180 встречались три типа шкал, если с 2 более- менее понятно, достатчно выставить стрелку на 1000 ( шкала выше этой отметки равномерная) то с третим вариантом уже интереснее, Там от 0 до 2000 об/мин шкала с шагом ( примерно ) 1,8 мм, а выше 2000 об/мин шаг шкалы уже ( примерно опять таки) 2 мм  🤔

от 0 до 1500 я не встречал шкалу, только от 0 до 2000. ИМС - маловероятно что прошивается, обычный операционник ( если память не подводит) точнее надо даташит посмотреть

Оффлайн MDN

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1325 : 13 Сентября 2019, 12:13:56 »
Если есть в закромах даташит на 2711 - буду очень благодарен если поделитесь (на LMS111 в инете доступен). Вроде в теме есть сообщение что кому то высылали по письму, но ссылки уже потеряны...
Про 1500 оборотов - я имел в виду тесты на полученной приборке (как и писал в личке - я в курсе 😀 ). Собрал на скорую руку генератор на 555 микрухе с изменяемой частотой. В результате опытов соответствие начинается примерно с 1500 оборотов, с 2000 всё точно. В принципе тахометр предназначен для приборок с чуть жатой шкалой от 0-1000, коих было абсолютно большинство. При 1000 показывает 850, при 850 - 600, при 500 - 200. Всё чётко по предыдущей шкале от RAR180. Шкалы выше 2000 у них одинаковы.
Микруха не обычный операционник, а что то посложнее, т.к. стоит кварц. Кстати, на некоторых платах рядом с ним стоит пикушка, на некоторых нет. Скорее всего в этом кроется проблема работы тахометра при низких температурах (у некоторых). Я впаял, стекло махнул на металл и пластик, кроме стабилитрона во входной цепи (номинала такого не нашёл в пластике).
Как вариант (сомнения) что возможно на диапазон влияют выводы настройки которые уходят на землю и + питания... Но резать дороги наугад неохота, да и с RAR200 печать совпадает, так что всё таки сомнения...


« Последнее редактирование: 13 Сентября 2019, 17:28:40 от MDN »
  • Toyota Ipsum SXM10 Aero Touring 1998; Москвич 21412 1.8 1989

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1326 : 13 Сентября 2019, 15:35:37 »
... Кстати, на некоторых платах рядом с ним стоит пикушка, на некоторых нет. ...
  🤐 Что есть пикушка - PIC****? Ни на одной плате нашего тахометра мне не встречалась.

Оффлайн MDN

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1327 : 13 Сентября 2019, 17:05:04 »
Не так выразился. Керамика на 20pF.
  • Toyota Ipsum SXM10 Aero Touring 1998; Москвич 21412 1.8 1989

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1328 : 23 Декабря 2019, 16:16:16 »
По случаю срочно понадобился тах под рено, а в наличии только платы ТХ200. Добавлением резистора, работать не заставил, внимательно посмотрел на схему - да это же почти тоже самое что и под рено, только цепь входная немного другая. 10 минут работы паяльником и в руках рабочий тахометр! Мануал для последователей, которые паяльник держать умеют, но в колбасных обрезках - не очень....

Переделка тахометра TX200C1/R для работы с инжектором:

удалить лишние детали с платы как на фото ниже ( микросхему НЕ ВЫПАИВАТЬ!!! плата изначально без микросхемы была) перерезаем дорожку и удаляем контактную площадку ( на фото со стороны печати - красным) Распаиваем 2 перемычки проволочные ( на фото синим, я использовал выводы от диодов)

Впаять детали согласно схемы от тахометра  2182.3801.00. Дополнительно понадобятся 2 резистора и 2 диода. остальное использует из того, что отпаяли. Получится примерно так


 можно расположить вертикально некоторые детали, тогда от 1 перемычки можно избавится, но так будет больше нагрузка от вибрации на место пайки. Для входной цепи нам понадобятся 2 резистора 6,8 кОм ( я использовал 7,5 кОм - что было под рукой) так же 2 диода, один используем тот что отпаяли ( 1N414😎 и добавляем еще 2 ( я впаял КД522Б, лучше сразу впаять три 1N4001 или аналогичные в пластике) конденсатор используем тот что отпаяли ( 6800 ) остальное оставляем без изменений.


Добавил так же это все в первый пост.
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2019, 16:20:35 от opossum »

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1329 : 21 Июня 2020, 20:02:43 »
opossum- вселенская благодарность! Повторил мануал и на Рено тахометр ожил!
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 617
  • Карма: 3
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1330 : 23 Октября 2020, 08:03:06 »
Здравствуйте) прочитав тему,и задолбавшись с глюками Таха на рар200 заменил все стеклянные детали,и вот незадача
Холодный тах все равно может стоять на 0,может работать нормально,может показывать насколько то стабильно меньшее значение.Нвпример хх 500,и а значит вместо 3к оборотов кажет 1.5
Что еще может быть??
Предыдущий тоже на холоде отрубался,стуком пальца по стеклу приборки оживал и работал дальше
На этом же механические воздействия никак не влияют на работу
А когда нагреется от лампочек подсветки то работает,до след стоянки
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1331 : 23 Октября 2020, 10:19:33 »
Плату всю пропаять забыл.

Оффлайн sergejj272

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 125
  • Карма: 1
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1332 : 23 Октября 2020, 17:25:44 »
Плату всю пропаять забыл.
. Такая же фигня, сначала менял диоды, не помогло. Пропал все, не помогло. Поменял все детали кроме микросхемы, не помогло. Забил, желания лезть туда нет, проще волгоприборку адаптировать будет.
  • святогор

Оффлайн S-69

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1333 : 03 Февраля 2023, 19:05:00 »
Здравствуйте,понимаю что тема умерла,но спрошу-может кто и ответит...
Перестал работать тахометр-панель РАР 26(так написано под спидометром),модель 21.22.3801  95г.в.,зажигание-БСЗ,
плата похожа на РАР 180,но не хватает нескольких деталей и по номиналам отличается,более похожа на эту схему,но отсутствуют-R3,R4,D3,D4,номиналы R5-120k,R2-670,C2-22мкф.,между 11 ногой МС и массой стоит С-15пф,который не меряет даже LC-метр(отпаял).
Все детали исправны(питание микросхемы 8,6в,ток потребления 50мА),пропаял и перепроверил   всё,но не заработало,импульсы подавал с ГПИ(50-100-200Гц,амплитуда 3,5в),осталось подозрение на саму катушку,которая не звонится вообще никак или МС LMS2711.
Вопрос:
как эта катушка должна звониться(судя по обмоткам-крест на крест,но судя по схеме-1-2,3-4)?
сколько должно быть сопротивление этих обмоток?
С владимирской не подойдёт катушка?
Схему прилагаю

« Последнее редактирование: 03 Февраля 2023, 19:23:46 от S-69 »
  • Святогор 99г 2106

Оффлайн Starikan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 220
  • Карма: 1
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1334 : 03 Февраля 2023, 22:27:39 »
должны звониться две одинаковые катушки, примерно 300 Ом.
  • реногор 98 г

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1335 : 04 Февраля 2023, 14:41:08 »
180-250 Ом сопротивление катушек. Нумерации на катушке нет вроде. Просто на один вывод тестер тыкаем, должно с одним из соседних выводов звониться.

Оффлайн S-69

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1336 : 06 Февраля 2023, 05:24:15 »
180-250 Ом сопротивление катушек. Нумерации на катушке нет вроде. Просто на один вывод тестер тыкаем, должно с одним из соседних выводов звониться.
Пропаяв все соединения катушки(флюс ЛТИ120) получил (согласно схеме)1-2,3-4 267-264 Ома,не заработало,микра наверное сдохла,хотя ток потребления-50мА,и осцил говорит,что генерация есть!
:На этом сайте читал ,что подойдёт волговская,опять весь форум перечитать-нет ВРЕМЕНИ,тыкните где и куда,пжст!
« Последнее редактирование: 06 Февраля 2023, 05:29:06 от S-69 »
  • Святогор 99г 2106

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1337 : 06 Февраля 2023, 20:05:56 »
Если есть осцыл, значит и генератор найдется? Сигнал подай на 13 ногу микрухи, если не заработает, значит микруху под замену
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2023, 15:26:33 от Михаил »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8859
  • Карма: 150
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1338 : 08 Февраля 2023, 10:02:14 »
Пользуясь ожившей темой, вопрос по тахометру в Опель-приборке.
В своей теме писал по осени, что были проблемы с работой тахометра после перехода с обычной катушки на 4-выводную. Тахометр от входов катушек с развязкой через диоды работать отказался, но в итоге заработал от специального выхода двухканального коммутатора и с подтяжкой через резистор 5КОм к массе.
Далее опять проблема - после подключения на тот же выход следящего входа от реле обогрева лобового стекла тахометр стал чудить. Теперь он работает либо если включить габариты (ну то есть подсветка приборов загорается); либо если включить как раз обогрев лобового стекла, причем на параллельный режим, когда задействованы 4 реле из схемы подключения стекла, но при последовательном режиме (задействованы только 3 реле), тахометр не работает.
Подозреваю, что дело как раз в изменившемся из-за подключения следящего входа реле сопротивлении. Но в какую сторону пробовать двигаться - увеличивать сопротивление подтяжки или уменьшать?
« Последнее редактирование: 08 Февраля 2023, 10:21:58 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн S-69

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1339 : 11 Февраля 2023, 13:38:44 »
Если есть осцыл, значит и генератор найдется? Сигнал подай на 11 ногу микрухи, если не заработает, значит микруху под замену

Спасибо за ответы,почему на 11 ногу(11-12 ноги кварц стоит)?Согласно схеме вход- 13 нога,генератор выдаёт амплитуду в 3.5в- не спалю микру?
  • Святогор 99г 2106