Автор Тема: ТАХОМЕТР  (Прочитано 292541 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1280 : 10 Августа 2017, 14:01:14 »
....У меня был тахометр ТХ200С1....
при переходе с ухи на рыно и замене только подкапотной косы, для таха сигнальный провод так и остаётся - серый, тот что шел на тах ранее. просто приведите цепи подключения тахометра в первоначальное состояние.
 касательно всех остальных изысков, просто откройте первое сообщение в этой теме и ВНИМАТЕЛЬНО изучите всю информацию, которая там есть.

проверить ИМС просто, достаточно подать кратковременно низковольтный сигнал от ЭБУ на 13 ножку. Если все заработает, то меняем те элементы, о которых написано в первом сообщении.

Оффлайн spankmeer

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1281 : 10 Августа 2017, 18:17:10 »
Хорошо, спасибо


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
  • Москвич 2141, Двиг. 2.0 Reno 1994 г.в.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1282 : 10 Декабря 2017, 17:24:31 »
Ещё один способ ремонта нашего "знаменитого" тахометра. Берётся приборка от ИЖа-2126, 51.3801, вытаскивается оттэдова тахометр и встраивается в нашу. Махонький ньюансик--иж-дивайс примерно на 2 см выше нашего. Поэтому была приобретена рар-приборка, за что огромное СПАСИБО Диме-41, для опытов. Щиток приборов разбирается и туда с помощью напильника, сверла, лобзика и бениной мамы вставляется новый тах. Поскольку не уверен в наличии последователей, то соотв. чертежей и детальных фото не делал. Работа кропотливая, неспешная и принцип " 7 раз отмерь.......приборка то одна" очень хорошо стимулировал мыслительный процесс, а потом уже рукоблудский. Как ни странно, получилось. У этого таха есть ещё НВ вход, и он работает даже от ДХ. Собств. это и есть его основной вход, а к системе зажигания он подключается через резюк в 80 Ком.


Сегодня попробовал на стенде-работает! Теперь до тепла.
« Последнее редактирование: 12 Июня 2018, 22:46:39 от opossum »
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1283 : 08 Июня 2018, 22:38:10 »
Ещё один вариант попытки заставить штатный тах ТХ-200с1/R нормально работать. Сделанный на микросхеме LMS 2711. Это дать ему сигнал с датчика Холла. Для этого из входной цепи надо убрать R5, C4, VD4 перемкнуть, С5 и R6 тоже убрать. Оставить С3, R4, VD3, VD5. После такой экзекуции тахометр, который отказывался работать, при подключении к ДХ вдруг вспомнил свои обязанности.
Идея моя, подсказка о выбрасывании лишних деталей осуществлена Михаилом (Б. Майк) с ижевского форума.
К сожалению, схему таха для наглядности вставить не могу. Не получается.
« Последнее редактирование: 11 Июня 2018, 19:06:27 от БОРИС-93 »
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1284 : 10 Октября 2018, 18:12:47 »
 глючит тах с мпсз. Блок 3313. С ксз и бсз вс е отлично было, как перешел на мпсз все приехали. то показывает, то нет, то дернитца стрелка и упадет на ноль. Причем это не зависит от оборотов.
как должен быть подключен тах с родной мпсз для начала?



« Последнее редактирование: 10 Октября 2018, 18:16:19 от Аркадий »
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1285 : 10 Октября 2018, 19:13:38 »
...
как должен быть подключен тах с родной мпсз для начала?
...
вариантов 2:
 по штатной схеме, к клемме К катушки зажигания
к МПСЗ, к контакту выхода на тахометр.

велика вероятность того, что у тебя просто напросто умер тах, в первом сообщении этой темы все разжевано. в личке уже писал неоднократно тебе. начни с замены стабилитрона и 2ух диодов.

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1286 : 11 Октября 2018, 10:12:17 »
Спасибо. На последок хочу кинуть провод на прямую к катушке. Если не поможет то пайка. У мну правда паяльник 100 ватник.
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1287 : 11 Октября 2018, 20:20:07 »
снимаешь плату, берешь три куска провода длинной от 400 мм, один на + акб или на шпильку + генератора, второй на минус или корпус, третий на катушку. подключаешь все эти три провода к плате таха, и смотришь как ведет себя стрелка на ХХ и оборотах, не забудь немного изогнуть плату в любом случае ( работает/ не работает тах) как писал тебе уже. Так ты выяснишь есть ли холодная пайка и не треснули ли у таха корпуса диодов

мощность паяльника , она даже не второстепенна... главное руки из плеч и голова на них

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7829
  • Карма: 70
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1288 : 15 Октября 2018, 09:10:27 »
У меня стоит резюк,на РыР200,но тах все равно глючит с БСЗ 😕 сам он исправен,на рено работает отлично
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1289 : 15 Октября 2018, 09:53:34 »
Павел, тебе надо добавить транзистор, тогда все будет норм.
 либо попробуй немного поиграй сопротивлением. купи подстроечник на 10-15 кОм и крути его понемногу , как стабильности добьешься, снимай подстроечник, измеряй сопротивление и покупай уже обычный резистор с аналогичным намеренному сопротивлению у переменника.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7829
  • Карма: 70
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1290 : 15 Октября 2018, 10:06:38 »
Или попробовать второй 5кОм добавить?
Какой именно транзистор?
« Последнее редактирование: 15 Октября 2018, 10:22:21 от opossum »
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1291 : 15 Октября 2018, 10:21:57 »
Или попробовать второй 5кОм добавить?
лучше
...купи подстроечник на 10-15 кОм и крути его понемногу ...
по транзистору , загугли - эмитерный повторитель для тахометра, там все найдешь. схема примитивная, справится даже ребенок
« Последнее редактирование: 15 Октября 2018, 10:24:33 от opossum »

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1292 : 16 Октября 2018, 11:44:27 »
Значит так. На катушках два низковольтных провода на каждой штуке. На ХХ везде тестор показывает +12В. И куда Так цеплять?
Выдернул косу из блока мпсз, нашел 3 провод таха, подцепил к нему тах. Работает, но так как мотор прогрет и часто заводился это не удивительно. Ранее писал, что тах то работает то нет, а может тупо работать идеально.
Гнул плату как советовал Опоссум-ноль внимания.
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1293 : 16 Октября 2018, 19:56:10 »
Значит так. На катушках два низковольтных провода на каждой штуке. На ХХ везде тестор показывает +12В. И куда Так цеплять?...
маркировка у этих проводов есть на катушке? 👀
 Смотри на маркировку и подключай к тому контакту, про который я писал тебе...

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1294 : 18 Октября 2018, 09:30:28 »
маркировка у этих проводов есть на катушке? 👀
 Смотри на маркировку и подключай к тому контакту, про который я писал тебе...
Вот ткните пальцем старому, больному человеку, где тут маркировка низковольтных проводов. Катуха новая.





Ладно, прекдположим родной тах не исправен. Но вторая приборка рабочая, стояла на бсз . Подцепил к себе и тах тоже слегка подергивает, на педаль газа практически не реагирует. Резистор цепляем и стрелка колом стоит на 0.
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7829
  • Карма: 70
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1295 : 18 Октября 2018, 10:04:56 »
Катушка 406я,ей разве не пофиг на полярность?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1296 : 18 Октября 2018, 13:06:33 »
Катушка 406я,ей разве не пофиг на полярность?
пофиг. что то я про родные катушки думал  👀  🤦‍♂️

Оффлайн Feuer68

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 152
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1297 : 28 Октября 2018, 19:16:32 »
У меня проблема такая: купил приборку рар по дешёвке без стрелок, снял стрелки с валяющейся аэп. На спидометр влезла как родная, а с тахом проблемы, болтается и слетает. Как можно совместить стрелку аэп с тахометром рар?
  • Москвич 2141 1.7

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1298 : 28 Октября 2018, 20:38:39 »
в силуминовом основании стрелки есть вставка из бронзы, ее и надо переставить.
На тахе у нас используется ТРИ разных вставки. Т.к. оси таха я лично встречал трех разных диаметров.

Оффлайн Feuer68

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 152
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1299 : 22 Марта 2019, 18:19:06 »
Установил наконец новую приборку, на автомобиль. Друг электрик перебирая её сказал что всё работает. На машине тах молчит. Какие ещё могут быть причины кроме неисправности самого тахометра. Думаю на провода с катушки которых было снято 4 штуки (два с клапана) а вот вторые два неизвестно за что отвечают, но мешали корректной работы бзс. хотя в тоже время аэповский тахометр без них работает. подскажите что к чему.
« Последнее редактирование: 22 Марта 2019, 20:10:08 от Feuer68 »
  • Москвич 2141 1.7