Генеральный директор нашей стройфирмы - большой любитель заграничной техники. И вот, представьте себе, купил однажды он новый японский экскаватор, машина солидная, функциональная, а главное, очень смышленая. С ее помощью обнаружились всевозможные перспективы. Однако возникло одно "но"!
Как-то, осенним утром, необходимо было произвести загрузку. До карьера доезжаю, вижу внушительную вереницу КАМАЗов, шоферы повыходили из своих машин и о чем-то бурно беседуют. Я тоже вышел и отправился к дискутирующей толпе, поинтересоваться, что произошло. Возле карьера чувствовался утренний морозец, и поэтому новенький стальной землекоп абсолютно не имел желания работать. Водилы обсуждали различные способы, которые, с их точки зрения, обязаны были бы разрешить эту ситуевину, казалось, что некоторые даже готовы демонтировать всю машину в целях определения причины поломки
. Однако водитель экскаватора не сдает позиции, он судорожно читает толстую инструкцию. При этом он рассказывает, что вчера утром два часа провозился, завести не мог, пока не пригрело солнышко, и не потеплело. Ручки у бедняги дрожат, он почти отбивается от советчиков, вижу, что ничего вычитать не может. Я подошел и попросил инструкцию, внимательно читаю...
Как оказалось, в данной чудесной машинке установлен специализированный компьютер, он работу блокирует при отрицательной температуре. И маленькими буковками в инструкции указано, что в данном случае требуется сигнал звуковой подать, дабы известить о начале работы техники.
Я интересуюсь у водилы:
- Ты перед работой посигналил?
Он меня не понимает:
- Зачем сигналить впустую, все и так понимают прекрасно, что я пытаюсь технику завести.
Ну ты даешь, специалист, месяц уже на этой технике работаешь, со сложностями такими сталкиваешься, а просмотреть тщательно инструкцию нескольких часов не смог найти! Экскаваторщик округлил глаза, залез внутрь и давай сигналить. Как только прогудел сигнал, басурманская махина заработала.
- Вот видишь, людей сначала предупредить нужно, - подвел итог я, усмехаясь и подшучивая над покрасневшим водителем.
Но, говоря откровенно, я и сам не понимаю, почему же японские специалисты считают, что известить о начале работы необходимо тогда лишь, когда температура минусовая?
Случай повторился, когда началась жара, умудренный опытом водитель сигналил долго, но техника не заводилась. Снова вынужден был помочь. Теперь оказалось, что нужно включить вентиляцию, дабы водителю жарко не было!