Итак отписываюсь о результатах вскрытия. Машину сразу же поставил и не ездил, дабы не усугублять ситуацию. Рассыпался задний подшипник вторичного вала, остатки сепаратора лежали на дне коробки. Шарики собирались в кучу и коробка клинила при езде задом. Попутно обнаружен питтинг на беговых дорожках заднего подшипника первичного вала. Латунное колечко синхронизатора первой передачи совсем лысое, чего и следовало ожидать. Зная кончину синхронизатора я включал первую передачу только полностью остановившись. В результате зубья на ступице синхронизатора и на шестерне целые. Думаю получится ограничиться заменой задних подшипников первичного и вторичного вала и синхронизатора 1 и 2 передачи.
Была у меня в запасе коробка в состоянии х/з. Вскрыл, провел ревизию, заменил пятую передачу, сальники фланцев полуосей, уплотнение штока переключения передач, собрал поставил. Все нормально, главная пара не гудит, передачи хорошо включаются, но есть одно но. Коробка досталась мне без привода спидометра (на который накручивается трос спидометра). При осмотре мне не понравилась шестерня привода спидометра, та что на дифференциале. Был у меня в запасе новый привод спидометра, я его поставил. На коробке со снятым картером сцепления проверил, что если покрутить за дифференциал, то зацепление у шестерен спидометра есть и все нормально работало. Поставил коробку на машину, спидометр работал нормально километров 5. Потом стрелка спидометра начала дергаться. Если сбросить газ, то спидометр показывает скорость нормально без дерготни. Получается, что все-таки ведущая шестерня спидометра, та что на дифференциале все-таки окончательно умерла. Придется снимать коробку и менять шестерню. Для этого придется вынимать дифференциал, пометив гайки полуосей и открутить их посчитав обороты. В связи с этим у меня вопрос, можно ли вынуть дифференциал не разбирая всю коробку? Не будет ли мешать вторичный вал? Не хочется еще раз разбирать коробку и вынимать вторичный вал. Если не получится, то разбирать ее до основания все равно придется, но не хочется.
P.s. Прикинул на разобранной коробке, что вынуть дифференциал без разборки коробки не получится. 🤦♂️