Здравствуйте.Дело к зиме,на улице холодает,и в машине,к сожалению, тоже ощутимо похолодало 😕 Первые морозы были еще в октябре и я уже успел ощутить "прелесть" холодной печки и вспомнить мою прошлую зиму.Тогда я замерзал в своем предыдущем Москвиче впервые,при температуре на улице -20 -25 у меня в салоне было градусов 10 от силы.Немного расскажу про мою бывшую машину,т.к возможно я второй раз наступаю на те же грабли.На первом своем Москвиче я проездил 2 зимы.В первую зиму был Ташкент.Потом,по весне заменил помпу(у старой был люфт миллиметра 3 наверное и она при этом не текла!),в конце лета поставил ГБО(вдруг есть какая-то связь.Врезал подогрев в коллектор).Осенью,по своей глупости бахнул,герметика для системы охлаждения(жидкого).После этого кое как пережил зиму,потом машину продал.
Теперь вернусь к своему нынешнему Москвичу и иже с ним.После первых морозов занялся отоплением,а точнее :
1.Снял и промыл уксусной кислотой радиатор.Собственно через него "можно было дышать".Продувался легко,если это конечно критерий оценки забитости радиатора - не помогло;
2. Поставил дроссельную шайбу в патрубок малого круга и заменил помпу.Стояла Fenox с косой крыльчаткой,на ней не было одной лопасти,и одна чуть отломана,грешил на это.Поставил сначала заводскую из загашника,выставил зазор 1 мм.Не помогло.Купил Пекаровскую помпу,тоже в косыми лопастями,на ней правда зазор порядка 1.5 -2 мм получился без прокладки.Стянуть крыльчатку у меня нет возможности. - не помогло;
3. На машине уже было ГБО,редуктор был врезан параллельно печке,логически подумав,что тосол будет течь там,где ему легче,а мне показалось,что легче через редуктор. Переподключил подогрев редуктора на коллектор,не заметил результата,кроме того,что редуктору не хватало ОЖ,и он недогревался. Потом из-за недогрева редуктора подключил его снова к печке,но уже после радиатора,перед помпой. - не помогло;
4. Сегодня снова снял печку,заменил весь поролон и собрал ее на герметик.Попутно выкрутил из помпы г - образный штуцер,увидел,что в нем отверстие мм 5 осталось,обрадовался.Прочистил,собрал - не помогло.
5. После всех мучений пришел к выводу,что циркуляция через печку очень слаба.Вот почему.Двигатель прогрет ~70 - 80 градусов.Включаю печку на 3 скорости,дует горячий,как и должно быть воздух.секунд 5 наверное.После чего его температура падает до чуть более теплой,чем забортная.Не выключая печки снимаю кожух вентилятора,отключаю его,вынимаю и пробую рукой радиатор - он чуть теплый.И практически сразу начинает набирать температуру.Когда пробовал рукой был равномерно теплый по всей поверхности,соответственно,если я правильно понимаю он не забит.А не греет потому что теплоноситель не проходит через него в нужном количестве.Почему?Редуктор не дает?Редуктор Lovato,у него диаметр штуцеров такой же как и у радиатора.Помогите,не дайте замерзнуть)))