Я вот соглашусь - если отсоединять-затыкать шланги и штуцера и дожидаться, пока из них потечет, заполнение системы проблем не вызывает. И, пока я был молодым и неопытным, тоже так делал - и печной шланг отцеплял, и шланг на впускном коллекторе, и ждал появления из шлангов и штуцеров тосола, и затыкал их пальцами, а потом быстро соединял...
А потом задал себе вопрос - а нафея я это все делаю-то?! И перестал. И ничего не изменилось - система все так же заполняется. Да, кажется, что так дольше. Но, на самом деле, по времени выходит точно так же - тосол в систему идет чуть медленнее, зато не откручиваются хомуты и не сдергиваются-одеваются шланги.
Сейчас, поскольку ШНива-термостат стоит, делаю две вещи - вынимаю заглушку из тонкого шланга, который идет от штуцера на помпе, куда раньше коллектор подключался, и выкручиваю-таки датчик. Датчик выкручиваю с одной целью - через его отверстие заливаю тосол, так он быстрее в систему уходит. Крышка на бачке при этом, разумеется, открыта. А шланг от помпы наверх специально вывел, чтобы воздух из помпы выходил. На полное заполнение системы уходит не более 10 минут.