Автор Тема: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС  (Прочитано 13323 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Анна

  • Интересующийся
  • **
  • Anicca.Dukkha.Anatta.
  • Сообщений: 265
  • Карма: 16
мне вот интересно, люди пересаживаются с москвича 2.0 на мазду 1.6 ради экономии бензина? начерт такой даунгрейд?

по расходу бензина разницы совершенно никакой нет! у меня выходило и выходит около 10л на сотку в городском режиме и около 8 на трассе.
ощущения по динамике я писала ранее..
Москвич 214122/УЗАМ 1,7л/85 Hp/1995 г.р. (Гольфстрим) 2001-2002 годы владения.
Святогор 214100/ВАЗ 1,6 л/71Hp/1999 г.р. (Пантерочка) 2002-2005 годы владения.
СВР 214145/F3R 2л/112 Hp/1998 г.р. (Мурена=>Чёрная Радуга) 2005-2014 годы владения.

Оффлайн iurik168

  • Clubbers
  • *****
  • Всех убью, один останусь! ТМ
  • Сообщений: 1334
  • Карма: 7
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #1 : 13 Декабря 2014, 21:16:18 »
по расходу бензина разницы совершенно никакой нет! у меня выходило и выходит около 10л на сотку в городском режиме и около 8 на трассе.


Анна, это на Мазде так или на СВРе?
СВУ, 1,7 конец 1999 г., Солекс 83, БСЗ. Был, продан.
Nissan Almera N16 2004 г. продана.
Chevrolet Rezzo 2007 г. Продана
Ravon R4 2017 г.

Я когда злой бываю, семерых убиваю!

Я на драйве https://www.drive2.ru/users/iurik168/

Оффлайн Анна

  • Интересующийся
  • **
  • Anicca.Dukkha.Anatta.
  • Сообщений: 265
  • Карма: 16
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #2 : 13 Декабря 2014, 21:26:13 »
Чтобы не ковыряться в москвиче 2.0 каждую неделю дабы он передвигался! И в сервисах смотрят квадратными глазами, типа не умеем чинить! В магазинах хрен найдешь запчасти и приходиться на коленке придумывать как бы от жигулей что приколхозить!
ИМХО, если за Мосей нормально следить (вовремя менять все расходники, не доводить до предела износ деталей и т.д.), то необходимости ковыряться в нем каждую неделю возникать не должно!! Это ж как надо убить аппарат, чтобы каждую неделю что-то сыпалось?!  🤔 А если случается какой-либо ремонт, то нефиг обращаться не пойми куда (где смотрят квадратными глазами), лично я более 10 лет обслуживалась в Bosch-Service на Иловайской (там работают мастера, которые ранее трудились на В177), в крайних случаях ездила на В177. К сожалению, Шайтан-гараж в Капотне открыла для себя только этим летом.. Так что проблем с тем, где качественно починиться, нет!  😎 А насчет покупки запчастей в Мск ни разу не испытывала затруднений (ЮП, В177, Exist в помощь), а если едешь на дальняк, лучше запастись всем необходимым заранее!  🎈
Москвич 214122/УЗАМ 1,7л/85 Hp/1995 г.р. (Гольфстрим) 2001-2002 годы владения.
Святогор 214100/ВАЗ 1,6 л/71Hp/1999 г.р. (Пантерочка) 2002-2005 годы владения.
СВР 214145/F3R 2л/112 Hp/1998 г.р. (Мурена=>Чёрная Радуга) 2005-2014 годы владения.

Оффлайн Анна

  • Интересующийся
  • **
  • Anicca.Dukkha.Anatta.
  • Сообщений: 265
  • Карма: 16
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #3 : 13 Декабря 2014, 21:28:00 »
Анна, это на Мазде так или на СВРе?
Это у меня выходило и на СВРе и на Мзде тоже самое..
Москвич 214122/УЗАМ 1,7л/85 Hp/1995 г.р. (Гольфстрим) 2001-2002 годы владения.
Святогор 214100/ВАЗ 1,6 л/71Hp/1999 г.р. (Пантерочка) 2002-2005 годы владения.
СВР 214145/F3R 2л/112 Hp/1998 г.р. (Мурена=>Чёрная Радуга) 2005-2014 годы владения.

Оффлайн iurik168

  • Clubbers
  • *****
  • Всех убью, один останусь! ТМ
  • Сообщений: 1334
  • Карма: 7
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #4 : 13 Декабря 2014, 22:48:13 »
Это у меня выходило и на СВРе и на Мзде тоже самое..

Как то много для мазды на трассе, при её двигателе.
СВУ, 1,7 конец 1999 г., Солекс 83, БСЗ. Был, продан.
Nissan Almera N16 2004 г. продана.
Chevrolet Rezzo 2007 г. Продана
Ravon R4 2017 г.

Я когда злой бываю, семерых убиваю!

Я на драйве https://www.drive2.ru/users/iurik168/

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4998
  • Карма: 74
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #5 : 13 Декабря 2014, 23:02:14 »
А при чем тут двигатель? В одном кг бензина одно и то же количество энергии, объем двигателя нигде в формуле горения не учитывается. Одно и то же количество энергии, приложенное к одной и той же массе, даст одну и ту же скорость. Плюс-минус аэродинамика (на трассе - главный фактор).

Оффлайн iurik168

  • Clubbers
  • *****
  • Всех убью, один останусь! ТМ
  • Сообщений: 1334
  • Карма: 7
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #6 : 14 Декабря 2014, 00:01:10 »
А при чем тут двигатель? В одном кг бензина одно и то же количество энергии, объем двигателя нигде в формуле горения не учитывается. Одно и то же количество энергии, приложенное к одной и той же массе, даст одну и ту же скорость. Плюс-минус аэродинамика (на трассе - главный фактор).

Просто сравниваю машины которые есть сейчас у меня и которые были и есть у моих знакомых-родственников. К примеру Альмера при массе 1280 кг. с мотором 1,5 литра 98 кобыл по трассе ела 6-6,5, Альмера классик с 1,6 107 кобыл трасса так же, даже чуть меньше. Сейчас Реццо при массе 1430 кг, с движкой 1,6 литра и 105 кобыл, ест по трассе 8-8,5. У Отца Спортаж 2, масса 1600 кг., двигатель 2,0 145 кобыл, трасса 8-9.  А тут мазда 3 по параметрам как Алька, а по трассе ест много, вот и удивляюсь, город то в пределах нормы, вот если бы Анна написала, что по трассе 6-7 то я бы не удивился. Perezx, извините, в школе плохо учился, так что основываюсь на жизненный опыт.
СВУ, 1,7 конец 1999 г., Солекс 83, БСЗ. Был, продан.
Nissan Almera N16 2004 г. продана.
Chevrolet Rezzo 2007 г. Продана
Ravon R4 2017 г.

Я когда злой бываю, семерых убиваю!

Я на драйве https://www.drive2.ru/users/iurik168/

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #7 : 14 Декабря 2014, 00:07:43 »
Просто сравниваю машины которые есть сейчас у меня и которые были и есть у моих знакомых-родственников. К примеру Альмера при массе 1280 кг. с мотором 1,5 литра 98 кобыл по трассе ела 6-6,5, Альмера классик с 1,6 107 кобыл трасса так же, даже чуть меньше. Сейчас Реццо при массе 1430 кг, с движкой 1,6 литра и 105 кобыл, ест по трассе 8-8,5. У Отца Спортаж 2, масса 1600 кг., двигатель 2,0 145 кобыл, трасса 8-9.  А тут мазда 3 по параметрам как Алька, а по трассе ест много, вот и удивляюсь, город то в пределах нормы, вот если бы Анна написала, что по трассе 6-7 то я бы не удивился. Perezx, извините, в школе плохо учился, так что основываюсь на жизненный опыт.

Про стиль езды не забывай
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Анна

  • Интересующийся
  • **
  • Anicca.Dukkha.Anatta.
  • Сообщений: 265
  • Карма: 16
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #8 : 14 Декабря 2014, 09:47:50 »
Как то много для мазды на трассе, при её двигателе.

Возможно по трассе расход чуть меньше (честно говоря, еще не удалось провести испытания, т.к. на дальняк на ней пока не ездила, поэтому написала примерно, так что пардоньте!!) Но по городу, даже летом с работающим кондеем, средний расход был не более 10л/100км, что лично меня вполне устраивает)) Вспоминаю свой первый СВУ (Уфимец 1,7л) - любил покушать, порой в городском режиме выходило около 13л на сотку!!
Москвич 214122/УЗАМ 1,7л/85 Hp/1995 г.р. (Гольфстрим) 2001-2002 годы владения.
Святогор 214100/ВАЗ 1,6 л/71Hp/1999 г.р. (Пантерочка) 2002-2005 годы владения.
СВР 214145/F3R 2л/112 Hp/1998 г.р. (Мурена=>Чёрная Радуга) 2005-2014 годы владения.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #9 : 14 Декабря 2014, 11:09:17 »
Возможно по трассе расход чуть меньше (честно говоря, еще не удалось провести испытания, т.к. на дальняк на ней пока не ездила, поэтому написала примерно, так что пардоньте!!) Но по городу, даже летом с работающим кондеем, средний расход был не более 10л/100км, что лично меня вполне устраивает)) Вспоминаю свой первый СВУ (Уфимец 1,7л) - любил покушать, порой в городском режиме выходило около 13л на сотку!!

Хороший показатель
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #10 : 14 Декабря 2014, 12:22:54 »
Плюс-минус аэродинамика (на трассе - главный фактор).
как-раз аэродинамика у москвича это слабое место. у всех современных авто Сх в районе 0.3, у москвича в районе 0.45-0.5. хотя нужно конечно еще учитывать и поперечные размеры авто. но это все начинает ощутимо влиять на скоростях в районе 100 и выше
Хороший показатель
учитывая объем двигателя - закономерный результат )
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #11 : 14 Декабря 2014, 12:54:28 »
Хороший показатель
учитывая объем двигателя - закономерный результат )

Ну и что? нормальный, скажем так
Да и объём объёму рознь - по цифрам не суди
Нужно смотреть на съём сил с кубатуры и на момент
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #12 : 14 Декабря 2014, 14:47:38 »
учитывая объем двигателя - закономерный результат )


Ну и что? нормальный, скажем так
Да и объём объёму рознь - по цифрам не суди
Нужно смотреть на съём сил с кубатуры и на момент
объем первичен. вон турбированые 1.4 под 180сил и расходуют мало если не педалировать на 180лс, никакой 1.8 или 2.0 с ними не сравнится
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #13 : 14 Декабря 2014, 15:03:48 »
объем первичен. вон турбированые 1.4 под 180сил и расходуют мало если не педалировать на 180лс, никакой 1.8 или 2.0 с ними не сравнится

Что-то смешал всё в кучу...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #14 : 14 Декабря 2014, 15:38:00 »
я к тому, что чем меньше объем, тем более меньший расход возможен, а на большом объеме  ты как ни экономь - не добьешься такого расхода. и это при одинаковой номинальной мощности
f3r 4wd гбо-4

ABars

  • Гость
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #15 : 14 Декабря 2014, 15:41:54 »
объем первичен. вон турбированые 1.4 под 180сил и расходуют мало если не педалировать на 180лс, никакой 1.8 или 2.0 с ними не сравнится
ИМХО Не стоит вдаваться в дебри и углубляться в споры. Perezx правильно сказал:

А при чем тут двигатель? В одном кг бензина одно и то же количество энергии, объем двигателя нигде в формуле горения не учитывается. Одно и то же количество энергии, приложенное к одной и той же массе, даст одну и ту же скорость. Плюс-минус аэродинамика (на трассе - главный фактор).

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #16 : 14 Декабря 2014, 15:58:49 »
ну, начать с того, что объем камеры сгорания влияет на КПД

и вот как подтверждение, бензиновый 1.4 турбо оказался экономичнее 1.6 турбо-дизеля и 1.8 гибрида
https://www.zr.ru/content/articles/311674-kia_soul_skoda_octavia_toyota_prius_teorija_zabluzhdenij/
f3r 4wd гбо-4

ABars

  • Гость
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #17 : 14 Декабря 2014, 16:09:03 »
Если вы внимательно посмотрите, то цифры в таблице "ЗАМЕРЫ ЗР", отражают слова Perezx про зависимость расхода топлива от массы авто.

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #18 : 14 Декабря 2014, 16:17:14 »
так то удельная масса относительно мощности, если взять снаряженную, массу, то 1.4 тяжелее 1.6 дизеля

да и масса авто может влиять только при разгоне, при равномерном движении влияние массы можно не учитывать
f3r 4wd гбо-4

ABars

  • Гость
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #19 : 14 Декабря 2014, 17:29:09 »
Зачем такие сложности?
Три авто, массами М1, М2, М3, проехали друг за другом, жопка к жопке, по одной и той же дороге. Получили расход V1, V2, V3, грубо округляя, пропорциональный массам.
Это отражено в таблице.