Ну книжки "Мы" не только не читаем , но и не листаем. Хотя и не в каждой книге "это есть", но и желания найти информацию тоже отсутствует. "Гаражное" образование не всегда бывает полным...
Первая книга по 412-му Москвичу(данное фото из книги 1972г) гласит
Там же указана шлифовальная машинка(Данный чертеж встречается в сети, фото к сожалению не попало на глаза, хотя ранее у кого то на страничке видел)
Современные шлифовальные машинки
Большая, отечественная, эксцентриковая. Послушай не наскоком, информация есть, тоже говорят о твердых седлах
https://salda.ws/video.php?id=P-b1y0QL-WgНу и "игрушка" "посерьезней"
https://www.rf-prom.ru/info.php?rg=103&num=290 , в работе
&feature=youtu.be
И то что сёдла шлифуются упоминается во всех книгах по ремонту Москвича, и даже в этой, выложенной в разделе литература сайта , на стр. 49, которую Вы категорически игнорируете
https://yadi.sk/d/NXwHrVxd0a_tuМежду прочим, на стр. 45 указано, что двигателе ВАЗ сёдла тоже шлифуется.
Дело в том, что сетью "Автосервис ВАЗ" с момента появления автомобиля ремонт седла был заложен тоже шлифовкой, а зенкера(шарошки) применялись для зачистки клапана, чтоб не ухандокать "с ходу" абразивную головку.
А теперь о том, почему подавляющее большинство работает с седлами шарошками.
Не пойду а гараж копаться в литературе поэтому "вытяжка" с интернета:
Седла клапанов (табл. 41). Для двигателей малой нагруженности седла клапанов иногда изготовляют из перлитного серого чугуна с повышенной (до 280 НВ) твердостью. Для более нагруженных двигателей применяют серый чугун с более высокой твердостью (до 44 HR ), которая достигается легированием чугуна до 0,8% Сг и 2,0% Мс и получением в структуре повышенного количества карбидов. Еще более высокой твердостью обладают седла клапанов из отбеленного или белого легированного чугуна, содержащего до 5% Мо (седла двигателей ЗМЗ, ЯМЗ, МЗМА) или до 13% Сг (седла двигателей автомобиля Запорожец ). [c.107] Кстати, если "вдруг" МЗМА это АЗЛК 😉
Взято отсюда
https://mash-xxl.info/info/386874/Твердость седла клапана автомобиля ВАЗ в литературе по ремонту и на просторах интернета не доступна, но, если мы обратимся к документации на твердосплавный инструмент на основе карбида вольфрама (ВК6ОМ, ВК6, ВК😎, увидим, что твердость обрабатываемых материалов рекомендована ниже 45 ед. HRC(а у Москвича 55)
https://www.mactak.ru/images/instrykii/103-13014.pdf Хоть вы там и видите Волгу и Газель, для 402-го мотора(у которого сёдла тоже из отбеленного чугуна)... "погрызть" придется "конкретно"... И даже если вы найдете "идеальные" зенкера(с твердостью 90-95ед HRC), работа будет не быстрой, стойкость режущей кромки низкая(зачастую не хватает на 8 сёдел,далее обрабатываемая поверхность "ой-ой-ой"😉... ну а просто вгрызаться до посинения, это не "дело"(это гаражный "подвиг", с вытекающими последствиями)
Почитай эту страничку, интересная, Вам будет полезно, проблемы 402 мотора упоминаются в первых строках
https://www.precizion.ru/svd/cnt/instrument/dvig/thtmldocument217800 Не "идеи", а знания, отстоем называть не стоит(опытом, "как письками", мериться не будем 😀 ). Вы выложили проблему, мы указали, что у вас может "быть"(мы не можем проверить, что вы там накосорезили в ремонте мотора, если даже не в курсе о ширине рабочей фаски
"ширина рабочей фаски не знаю, но не широкая"... Никогда не предоставляю на страницы сайта не подтвержденную, "пустую" информацию!
Очень рад, что предоставленная информация подтолкнула к работе с информацией на просторах интернета. И еще больше рад за Вас, что не попали на описанный случай(а может все таки попали?) 😀.
Да , к стати, "Клубу" интересно, какой зазор был у нашего "сервисмена с золотыми руками" в
клапанах? 😉
... и что то твой пост "
движка клина не ловит 100% - капремонт год назад, вчера выехал с ремонта после прогара прокладки гбц - замена поршень-гильза-кольца-прокладкаГБЦ-регулировка клапанов!!! ДО и ПОСЛЕ ремонта результат одинаков (с оборатами); пробег после капремонта 4500-5000" не очень вяжется с положительными результатами после регулировки клапанов... 😏
А чтобы в жизни было поменьше моментов "НО Я ТАК И НЕ ПОНЯЛ!!!", нужно учиться !(только голову об стенку "гранита науки" не разбей) 😉