Автор Тема: дааз2101...-11 типа Вебер нет хх после агрессивной езды  (Прочитано 7741 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн черницов

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
суть проблемы: при плавной езде (неспеша) всё ОК - хх в норме, работает устойчиво, обороты держит почти стабильно 900-1000; но если проехать в режиме педаль-в-пол, то хх плавает и падет до 500-700(как захочет) и начинает напрягать лампа давления своими подмигиваниями: подскажите кто знает куда залезть в этом карбе: 2101-1107010-11 он типа Вебер, эл.магнитного клапана нет, вторая камера открывается механически.
  • 214122, 1995 г.р. с дураком 1.7 из уфы под капотом
внедряю в машину все что внедряется! лиш бы внедрения халявные были)))

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Каков пробег мотора и основной стиль езды? А если покажешь свечи после "тапки в пол" будет очень хорошо
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2015, 22:22:29 от MBX »

svr98

  • Гость
суть проблемы: при плавной езде (неспеша) всё ОК - хх в норме, работает устойчиво, обороты держит почти стабильно 900-1000; но если проехать в режиме педаль-в-пол, то хх плавает и падет до 500-700(как захочет) и начинает напрягать лампа давления своими подмигиваниями: подскажите кто знает куда залезть в этом карбе: 2101-1107010-11 он типа Вебер, эл.магнитного клапана нет, вторая камера открывается механически.
 
Залезть? Ну если с целью проверить, то бензонасос  смотреть и уровень в попловковой камере, а может и движка клина ловит.. 🤓

Оффлайн черницов

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
 
Залезть? Ну если с целью проверить, то бензонасос  смотреть и уровень в попловковой камере, а может и движка клина ловит.. 🤓
движка клина не ловит 100% - капремонт год назад, вчера выехал с ремонта после прогара прокладки гбц - замена поршень-гильза-кольца-прокладкаГБЦ-регулировка клапанов!!! ДО и ПОСЛЕ ремонта результат одинаков (с оборатами); пробег после капремонта 4500-5000
  • 214122, 1995 г.р. с дураком 1.7 из уфы под капотом
внедряю в машину все что внедряется! лиш бы внедрения халявные были)))

Оффлайн черницов

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
Каков пробег мотора и основной стиль езды? А если покажешь свечи после "тапки в пол" будет очень хорошо
после капремонта 4000-5000 км, свечи всегда в одной поре, скока не смотрел, но они всегда черные, воспламенение БЕЗ ПРОБЛЕМ!!!
  • 214122, 1995 г.р. с дураком 1.7 из уфы под капотом
внедряю в машину все что внедряется! лиш бы внедрения халявные были)))

Оффлайн черницов

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
МВХ, про стиль езды: бывает топлю от души, а иногда ездию неспеша - это примерно 70/30 - (неспеша родителей на дачу)))))))))
  • 214122, 1995 г.р. с дураком 1.7 из уфы под капотом
внедряю в машину все что внедряется! лиш бы внедрения халявные были)))

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Что делали с головкой, каков пробег до ремонта, ширина рабочей фаски? через какое время(пробег) поднимаются обороты?

Оффлайн черницов

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
Что делали с головкой, каков пробег до ремонта, ширина рабочей фаски? через какое время(пробег) поднимаются обороты?
головка во время капремонта откапиталилась: замена выпуск. клапанов, седла прошарошены и клапана притерты все, замена сальников клапанов, фрезеровка. прошло примерно 4500 км: пробило прокладку - замена деталей внизу, гбц опять отфрезирована (0.2 снималось в первый раз и сейчас еще 0.1) ; ширина рабочей фаски не знаю, но не широкая(не во всю ширины седла). обороты восстанавливаются после пары минут спокойной езды, перегазовка на светофоре мало чем помогает
  • 214122, 1995 г.р. с дураком 1.7 из уфы под капотом
внедряю в машину все что внедряется! лиш бы внедрения халявные были)))

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4521
  • Карма: 40
они всегда черные, воспламенение БЕЗ ПРОБЛЕМ!!!
либо перелив либо жирные жиклеры или перепутаны

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
головка во время капремонта откапиталилась: замена выпуск. клапанов, седла прошарошены и клапана притерты все, замена сальников клапанов, фрезеровка. прошло примерно 4500 км: пробило прокладку - замена деталей внизу, гбц опять отфрезирована (0.2 снималось в первый раз и сейчас еще 0.1) ; ширина рабочей фаски не знаю, но не широкая(не во всю ширины седла). обороты восстанавливаются после пары минут спокойной езды, перегазовка на светофоре мало чем помогает
Ну что ж все ясно... все "копеечка в копеечку" 😉
А теперь объясняю
 Проблема в перегретом клапане, который из-за увеличения размера тарелки не может сесть на "широкую" рабочую фаску, у вас там("спинным мозгом чую"😉 далеко не 1,3 мм(Клапан не успевает соскользнуть на широкую притертую фаску, да и шарошками вы вряд ли смогли бы нормально обработать вспомогательные фаски, а увеличенный зазор в паре клапан-втулка может только увеличивать эффект),... Карбюратор не трогай, на другом то же самое будет(в большем или меньшем выражении)... Неплотность клапанов в перегретом состоянии сбивают поток на впуске.... остыл и все восстанавливается. Это очень распространенная проблема после неквалифицированного ремонта.
 И помни, ни один здравомыслящий человек из автомобильной сферы не "полезет" к отбеленному чугуну седла твердосплавными шарошками ... Шлифовальная машинка вам "в помощь" Да и заниматься седлами без дефектовки пары клапан-втулка "НИЗЯ"
« Последнее редактирование: 10 Ноября 2015, 00:00:10 от MBX »

Оффлайн черницов

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
А можно поподробнее про 1.3 мм - я так понял ширина фаски седла должна быть такой? (или ещё что-то?)
  • 214122, 1995 г.р. с дураком 1.7 из уфы под капотом
внедряю в машину все что внедряется! лиш бы внедрения халявные были)))

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Я видел много голов...на впуске - фаска узкая всегда, на выпуске - широкая...включая новую голову - на ней тоже - впускУзкая фаска-скорее 1,3 как пишет МВХ...выпускШирокая фаска.  Мои наблюдения...могут не совпадать с наблюдениями(практикой) других соклубней. 😎
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2015, 08:27:59 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
А можно поподробнее про 1.3 мм - я так понял ширина фаски седла должна быть такой? (или ещё что-то?)
Да, это ширина рабочей фаски(которую "всегда" "растирают" до немыслимых размеров), введенная как изменение в конструкторский размер с начало 80-х годов, раньше она была шире. И сделано это именно для более стабильной работы и возможностью быстрее разрушить нагар, если он попадет под клапан. Для тех кто ездит в натяг, на малых оборотах и нагрузках, проблема малозаметная, выливающаяся (обычно) в прогар клапана через "Н"-ное время, или неровная работа мотора(но вполне приемлемая, чтоб прям сразу не бежать в сервис).
  Распространенная ошибка, когда при ремонте головки, хватают шарошки и начинают грызть седло Москвича(или Волги). Седла из аналогичного материала в современном автомобилестроении применяются только на дизелях, да и то не на всех поголовно. Работа получается долгой, муторной, с непонятным результатом(с учетом, что оправку шарошки вставляют в изношенную втулку, мало Кто из москвичистов ранее эксплуатировал мотор на качественном масле)... Получив поверхностную информацию из книги по ремонту(по причине быстрого листания или не осознании происходящего) "человек" хватает новый клапан и начинает его притирать... И что самое хреновое, схватив грубую пасту(т.к. после шарошек "там" не очень "красиво"😉, начинает уродовать прямолинейность как рабочей фаски, делая ее выпуклой, так и клапана, делая на рабочей кромке вогнутый отпечаток.... и еще раз, чем больше увеличен размер втулки, тем "страшней" получается для рабочих процессов механизма....
 Но что самое интересное, даже в автомобильных техникумах, до сих пор, не доносят до учеников, что производители моторов уже многие десятилетия не притирают при сборке клапана. Уфа в начале 80-х перешла на фаску 1,13-1,41... а "ТаЗ" только в 90-х стал делать фаску менее 1мм. Ведь это не только ресурс на стабильную герметичность. При повышенной точности технологических операций, позволяет клапану как бы притоптатся в первые минуты работы, скомпенсировав погрешности соосности в малых полях допусков, при этом удалена очень не стабильная операция , как притирка.
 Сервисы, серьезно занимающиеся ремонтом ГБЦ, или обрабатывают мягкие седла расточными головками(базируясь на втулку) или шлифовальными машинками, если седла твердые как у Москвича.
 И нужно помнить, что если ранее прослеживалась тенденция увеличения зазора клапана из-за износа ГРМ, то на современных технологиях контролировать нужно как раз его уменьшение. На тех же двигателях 2103-06, выпущенных с  середины 90-х, к 40000км пробега можно было спалить клапан, если его ни разу не регулировали за это время(зазор 0.15 к этому пробегу весь выбран)... На Реногоре, усреднено,  это 100000км. Как говориться, у палки всегда 2 конца, узкие кромки стабильней, но быстрей изнашиваются как сами, так и быстрей "пропиливают" клапан. 

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Я видел много голов...на впуске фаска узкая всегда, на выпуске - широкая...включая новую голову - на ней тоже - впускУзкая фаска-скорее 1,3 как пишет МВХ...выпускШирокая фаска.  Мои наблюдения...могут не совпадать с другими. 😎
На правильной головке все фаски узкие... но их не много, даже в моих запасах на головках чехарда даже на соседних(и выпуск узкий и впуск широкий)... перед "делом" шлифанем 😉 а с выпуском, вообще поаккуратней, вспомогательная фаска может бросится в глаза из-за свой ширины.

Оффлайн черницов

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
МВХу ответ на все сообщения!!!: при ремонте ГБЦ фаска делается как можно уже (не до критичного нуля, но около 1 мм, можно чуть меньше), что способствует лучшему очищению от нагара поверхности седло-клапан и позволяет держать БОльшее давление в цилиндре; шарошками седло выводится как надо при двух условиях: 1) если шарошки нормальные (не китайские и не рукотворные); 2) если руки золотые ( и не важно откуда они растут); то что к нежным москвичёским сёдлам нельзя лезть грубыми шарошками полная чушь - ни чем они не отличаются по ощущениям от ТАЗо-ВАЗо-ШНИВо сёдел (их через меня прошло очень много и всяких разных - и 8-клап, и 16-клап, так что опыт есть); болтающиеся клапана в направляющихся я тоже видел-щупал; про тарелку клапана тоже улыбнуло - ..ЛЯ , ЧЁ.. - парафиновые что ли, или местами мож перепутал впуск-выпуск (ну, а чё? моло ли чё по пьяни 😲 ). Твои идеи отстой, но посеяли некое сомнение в моей голове по поводу клапанов: в карб я всётаки полез - отремонтировал солекс (соседняя тема в "карбюраторной", созданная мною) и поставил его - ДА, ты прав, мало что изменилось (кое-какие "+ -"😉, пока стоит солекс , я отремонтировал "озон", скорее профилактика (помыл-почистил-заменил кое чего), буду ставить "озон" - он более шустрый (походу солекс умер ваабще). Сомнения про клапана: проработал тему в яндексе по поводу зазоров?!? - опять возникли сомнения...🤯...
 Проблему вылечил путем регулировки клапанов!!!
Так что ты поменьше запретного употребляй, когда ответы пишешь!
НО Я ТАК И НЕ ПОНЯЛ!!! - как и какую шлифмашинку (которую ты советовал) использовать при ремонте ГБЦ (седла клапана)🤯  🤦‍♂️
  • 214122, 1995 г.р. с дураком 1.7 из уфы под капотом
внедряю в машину все что внедряется! лиш бы внедрения халявные были)))

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Ну книжки "Мы" не только не читаем , но и не листаем. Хотя и не в каждой книге "это есть", но и желания найти информацию тоже отсутствует. "Гаражное" образование не всегда бывает полным...

Первая книга по 412-му Москвичу(данное фото из книги 1972г) гласит



Там же указана шлифовальная машинка(Данный чертеж встречается в сети, фото к сожалению не попало на глаза, хотя ранее у кого то на страничке видел)




Современные шлифовальные машинки
Большая, отечественная, эксцентриковая. Послушай не наскоком, информация есть, тоже говорят о твердых седлах
https://salda.ws/video.php?id=P-b1y0QL-Wg
Ну и "игрушка" "посерьезней"  https://www.rf-prom.ru/info.php?rg=103&num=290 , в работе
&feature=youtu.be

 И то что сёдла шлифуются упоминается во всех книгах по ремонту Москвича, и даже в этой, выложенной в разделе литература сайта , на стр. 49, которую Вы категорически игнорируете https://yadi.sk/d/NXwHrVxd0a_tu
Между прочим, на стр. 45 указано, что двигателе ВАЗ сёдла тоже шлифуется.
Дело в том, что сетью "Автосервис ВАЗ" с момента появления автомобиля ремонт седла был заложен тоже шлифовкой, а зенкера(шарошки) применялись для зачистки клапана, чтоб не ухандокать "с ходу" абразивную головку.
 




 А теперь о том, почему подавляющее большинство работает с седлами шарошками.
Не пойду а гараж копаться в литературе поэтому "вытяжка" с интернета:
  Седла клапанов (табл. 41). Для двигателей малой нагруженности седла клапанов иногда изготовляют из перлитного серого чугуна с повышенной (до 280 НВ) твердостью. Для более нагруженных двигателей применяют серый чугун с более высокой твердостью (до 44 HR ), которая достигается легированием чугуна до 0,8% Сг и 2,0% Мс и получением в структуре повышенного количества карбидов. Еще более высокой твердостью обладают седла клапанов из отбеленного или белого легированного чугуна, содержащего до 5% Мо (седла двигателей ЗМЗ, ЯМЗ, МЗМА) или до 13% Сг (седла двигателей автомобиля Запорожец ).  [c.107]  Кстати, если "вдруг" МЗМА это АЗЛК  😉
 Взято отсюда https://mash-xxl.info/info/386874/
Твердость седла клапана автомобиля ВАЗ в литературе по ремонту и на просторах интернета не доступна, но, если мы обратимся к документации на твердосплавный инструмент на основе карбида вольфрама (ВК6ОМ, ВК6, ВК😎, увидим, что твердость обрабатываемых материалов рекомендована ниже 45 ед. HRC(а у Москвича 55) https://www.mactak.ru/images/instrykii/103-13014.pdf  Хоть вы там и видите Волгу и Газель, для 402-го мотора(у которого сёдла тоже из отбеленного чугуна)... "погрызть" придется "конкретно"... И даже если вы найдете "идеальные" зенкера(с твердостью 90-95ед HRC), работа будет не быстрой, стойкость режущей кромки низкая(зачастую не хватает на 8 сёдел,далее обрабатываемая поверхность "ой-ой-ой"😉... ну а просто вгрызаться до посинения, это не "дело"(это гаражный "подвиг", с вытекающими последствиями)
 Почитай эту страничку, интересная, Вам будет полезно, проблемы 402 мотора упоминаются в первых строках https://www.precizion.ru/svd/cnt/instrument/dvig/thtmldocument217800

 Не "идеи", а знания, отстоем называть не стоит(опытом, "как письками", мериться не будем 😀 ). Вы выложили проблему, мы указали, что у вас может "быть"(мы не можем проверить, что вы там накосорезили в ремонте мотора, если даже не в курсе о ширине рабочей фаски "ширина рабочей фаски не знаю, но не широкая"...

Никогда не предоставляю на страницы сайта не подтвержденную, "пустую" информацию!

Очень рад, что предоставленная информация подтолкнула к работе с информацией на просторах интернета. И еще больше рад за Вас, что не попали на описанный случай(а может все таки попали?) 😀.
 
 Да , к стати, "Клубу" интересно, какой зазор был у нашего "сервисмена с золотыми руками" в
клапанах?  😉
... и что то твой пост "движка клина не ловит 100% - капремонт год назад, вчера выехал с ремонта после прогара прокладки гбц - замена поршень-гильза-кольца-прокладкаГБЦ-регулировка клапанов!!! ДО и ПОСЛЕ ремонта результат одинаков (с оборатами); пробег после капремонта 4500-5000" не очень вяжется с положительными результатами после регулировки клапанов... 😏

 А чтобы в жизни было поменьше моментов "НО Я ТАК И НЕ ПОНЯЛ!!!", нужно учиться !(только голову об стенку "гранита науки" не разбей) 😉
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2015, 17:32:59 от MBX »

Оффлайн черницов

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
про книжки: ДА, не листаем, 1972 год меня даже в проекте не было, а книжки про 2141 ваабще про такое не знают ( у меня не все, две каких-то есть).
про зазор в клапанах: было все по стандарту 0.15 (как я помню такой на 412-м и модификациях), НО: не уточнил ( мой косяк, каюсь), что установлен РВ от "ОКБ Двигатель" №38. На их сайте указан рекомендуемый зазор клапанов и в этих рекомендациях я скорее всего запутался и слегка напортачил - сделал 0.2 зазор. Мотор с новым РВ был установлен месяц назад (замена мотора полностью) и начались описанные проблемы, но не сразу (возможно я их не замечал на фоне того, как едет этот мотор)

... и что то твой пост "движка клина не ловит 100% - капремонт год назад, вчера выехал с ремонта после прогара прокладки гбц - замена поршень-гильза-кольца-прокладкаГБЦ-регулировка клапанов!!! ДО и ПОСЛЕ ремонта результат одинаков (с оборатами); пробег после капремонта 4500-5000" не очень вяжется с положительными результатами после регулировки клапанов... 😏
  капремонт был год назад (проехал около 4-х тыс и консервация), а ездить с проблемами я начал на нем около месяца назад (замена ДВС), вот и начал создавать темы
  • 214122, 1995 г.р. с дураком 1.7 из уфы под капотом
внедряю в машину все что внедряется! лиш бы внедрения халявные были)))

Оффлайн черницов

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
В любом случае благодарен за критику и советы! И карб почистил (игнорил), и клапана отрегулировал (внял совету) - походу только в споре рождается истина 😄
Сегодня ездил после всех общений и ремонтов - всё шикарно: тянет как дурной, работает ровно (+- для старичка карба 2101), мотор шепчет на ХХ, я доволен 😂
НО! - замерию расход, и походу будут новые темы 😁
  • 214122, 1995 г.р. с дураком 1.7 из уфы под капотом
внедряю в машину все что внедряется! лиш бы внедрения халявные были)))

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Разряжение в трубке вакуумного регулятора трамблера на ХХ есть? или уложился в диапазон хода заслонки? или карбюратор без трубки?... 11-й вроде должен быть с трубкой(это карбюратор подготовлен для комплектации 2140 в предпоследних вариантах )
« Последнее редактирование: 17 Ноября 2015, 00:17:33 от MBX »

Оффлайн черницов

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
Разряжение в трубке вакуумного регулятора трамблера на ХХ есть? или уложился в диапазон хода заслонки? или карбюратор без трубки?... 11-й вроде должен быть с трубкой(это карбюратор подготовлен для комплектации 2140 в предпоследних вариантах )
на счет разряжения на ХХ не интересовался, но на оборотах трамблёр точно тянет (УОЗ). БЕСПОКОИТ другое: регулировка и качества, и количества происходит от разряжения🤯 Винт качества понятный - спрятан глубоко, маленький, с резиновым колечком - это нормально. Винт количества отсутствует!!! Количество (т.е. обороты) регулируются балдой, на которую одет шланг регулятора УОЗ трамблера - его вращение не более 3/4 (примерно как керамический кран на смесителе в ванной)это от + до -   . При ремонте карба и полном его разборе увидел, что это тоже пневморегулировка (разряжение) - в итоге ничего не понял, кто из них качество🤯 В нете не то что рекомендаций по нему не могу найти - даже картинки не присутствуют. Всё, че есть - у них либо винт количества давит на заслонку (это я видел на предыдущих авто - и это как бы понятно), либо пневмооткрытие 2-й камеры - ВСЁ ЭТО не мой карбюратор!!! И есть на нём ещё одна всасывающая (скорее всего) трубка, которая заглушена - ЧТО ЭТО ТАКОЕ🤯 И КАК С НИМ РЕГУЛИРОВАТСЯ🤯 Сейчас наугад: закрутил маленький винт до упора и на оборот назад, ХХ балдой поставил - всё работает, вроде нормально, но черные пятна после утреннего прогрева настораживают. Это чудо техники (карбюратор) можно как-нибудь отрегулировать в гаражных условиях🤯
  • 214122, 1995 г.р. с дураком 1.7 из уфы под капотом
внедряю в машину все что внедряется! лиш бы внедрения халявные были)))