История мотоколясок завода Автоагрегат
https://rusautomobile.ru/2015/08/zhizn-i-smert-kineshmy/
Хорошая, годная статья.
И автор хорошо пишет.
Но, ИМХО, драматизму не хватает все же...
😕
Когда-то давно читал саму статью, и как-то малозапомнил. Но вот на НГ-праздники попалась история одного российского суперкара, ныне не существующего (нет, это не москвич :hello😀, который то же был сделан
из г.овна и палок, ой, извините,
из спичек и желудей, ой, вот так же: подручных материалов:
"...В основе ... лежал пространственный каркас, сваренный и собранный на болтах из стальных труб круглого и прямоугольного сечения; в его центре — кокпит, состоящий из склёпанных алюминиевых коробов, заполненных пенопластом. На эту структуру навешивались стеклопластиковые внешние панели...",
в статье же про Кинешму:
"...Кузов мотоколяски был максимально простым и технологичным. Силовой каркас сделали из труб стандартного профиля, которые легко гнутся и свариваются, а панели – из листового металла. Нет штампованных и формованных деталей – значит не нужно и дорогостоящее оборудование..."
Люди: у спорткара:
"...Руководил процессом выпускник и преподаватель «Строгановки» Глеб Визель, работающий в связке с главным конструктором проекта Игорем Ермилиным (ранее они уже работали вместе над спортпрототипом «Феникс») и пригласивший в проект своего ученика Максима Шершнёва, который и придумал внешность первого российского спорткара. В январе 2008 года к команде присоединился Дмитрий Крылов, также студент «Строгановки», работавший над интерьером. Всего в команде значилось 10 инженеров...",
у Кинешмы:
"...Это были недавние выпускники Строгановки — Кирилл Федосеев, Александр Кучухидзе и Глеб Визел..."А тут как-то сразу все вместе сошлось...😀
И многое похоже: да студенты, порой одни и те же, да, из подручного материала, да конструкция похожа, да, много детских болезней, да, подход к проетированию и показам, да, вопросы финансирования, да, подбор персонала, и тд и тп.
Но у Автоагрегата оказался опыт и база побольше, и сейчас их даже можно честно покупать, и сделано их несколько сотен.
А наш суперкар - несколько десятков и непонятно что там с сертификацией по итогу получилось.
Только вот Кинешма это 90-е, печальное время. А суперкар это 2008-2014гг, расцвет стабильности и тд... И суперкар наш это помноженные на пафос "идеи древних" получается...
Но результат все один - печальный.
Да и врятли бы был коммерческий успех,мало кому нужны были такие машины..
...
😀
PS. можно было бы, вероятно, более красиво сформулировать и оформить, но как смог, как смог. 😀
Но можете сами поискать истории суперкара в сети, благо время он застал когда инета уже было много (
https://www.cardesign.ru/forum/diskussii/obschenie/1288/page347/), да и в Мск все же...
Но за корявость звиняйте, если такая будет глаз резать.
PPS Имя-то спорткара вспомнили, или гуглить пришлось? 🍈🍈