Автор Тема: Рулевая рейка. Что не найти в книгах по ремонту.  (Прочитано 19503 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Спасибо, втулка надевалась не туго, но довольно плотно, что подтверждается отсутствием люфта при покачивании за малый наконечник. Хотя сначала после расточки мы ее кое-как надели, что имело побочный эффект - рейка стаскивала втулку со своего места, а потом немного лишку расточили, так что она стала кататься по рейке свободно (но не свободнее новой втулки, которую я обнаружил в запасах запчастей). Точный зазор не скажу, изначально была одна сотка, а потом просто шлифанули пару раз.

Распорное кольцо встало с натягом, мы его разжимали перед установкой. А вот регулировочный винт я затянул от руки, чтобы руль возвращался в центральное положение.

В общем есть опасения насчет втулки, не лишку ли шлифанули, но пришлось ставить как есть. А регулировочным винтом попробую поиграться.
  • М2141-2106

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10390
  • Карма: 94
Спасибо, втулка надевалась не туго, но довольно плотно, что подтверждается отсутствием люфта при покачивании за малый наконечник. Хотя сначала после расточки мы ее кое-как надели, что имело побочный эффект - рейка стаскивала втулку со своего места, а потом немного лишку расточили, так что она стала кататься по рейке свободно (но не свободнее новой втулки, которую я обнаружил в запасах запчастей). Точный зазор не скажу, изначально была одна сотка, а потом просто шлифанули пару раз.

Распорное кольцо встало с натягом, мы его разжимали перед установкой. А вот регулировочный винт я затянул от руки, чтобы руль возвращался в центральное положение.

В общем есть опасения насчет втулки, не лишку ли шлифанули, но пришлось ставить как есть. А регулировочным винтом попробую поиграться.
По поводу винта регулировки.
 тот натяг, который заложен конструктивно, придется определить на ощупь. После соприкосновения с опорной шайбой опор рейки есть определенный проворот винта  до силового упора. Нужно выловить момент и легкого вращения(возврат руля) и отсутствие зазора.
 По втулке (из первого поста)
Втулка   Не могу понять почему конструктора заложили допуск на диаметр в 0.05мм(на рейке 0.02мм). Получается так, что заложен допустимый зазор от 0.02мм до 0.09мм. И вот тут самое интересное! Втулка может заговорить на щебенке(в сухом состоянии, если смазки мало или её со временем разогнало по рейке) уже при зазоре в 0,05 -0.07мм.
 Узел, который "на глазок" не измерить

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
В общем 2-4 сотки надо было оставлять или чуть больше.
Ладно, покатаюсь, посмотрю как она себя вести будет. Все ничего, но снимать и ставить ее то еще мучение.
  • М2141-2106

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10390
  • Карма: 94
 Можно попробовать отсоединить кардан и посмотреть как себя "чувствуют" подшипники  рулевого вала(иногда пластиковый "свободен", да и шариковый при ударе с кочки или по щебню может "заговорить"(он как на пластине трамблера с мизерным натягом собран)). Когда рейку собирал, люфтов на вале шестерне по подшипникам не заметил?

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Re: Рулевая рейка. Что не найти в книгах по ремонту.
« Ответ #24 : 01 Сентября 2016, 09:09:02 »
Нет, люфтов по подшипникам не заметил, и они с виду довольно живые, потому менять их не стали. Ладно, поездим-увидим. Меня самого честно говоря то, что в руль отдает, не очень сильно напрягает, а вот отца раздражает.
  • М2141-2106

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Рулевая рейка. Что не найти в книгах по ремонту.
« Ответ #25 : 02 Сентября 2016, 06:30:15 »
У меня  в руль отдавало из-за ослабшего болта крепления карданчика к рейке, на прошлых выходных затянул его и о чудо, стуки пропали! 😁

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Re: Рулевая рейка. Что не найти в книгах по ремонту.
« Ответ #26 : 02 Сентября 2016, 09:06:33 »
В общем причин может быть пара десятков =(
  • М2141-2106

Оффлайн Heinrich_III

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 322
  • Карма: 1
Re: Рулевая рейка. Что не найти в книгах по ремонту.
« Ответ #27 : 29 Сентября 2016, 22:09:33 »
насчет смазки. я летом рейку перебирал намазюкал все мс-1000. металлоплакирующая смазка. хз как будет, но пока за 2000 все в порядке, хотя дороги тут вокруг электростали не ахти.
Москвич 2141

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
достал меня рулевой люфт на прямых курсах, оказалось, что износ рейки как раз в одном зубе, купил новую рейку, установил, у новой рейки не оказалось контрогайки сверху на поджимной винт.

недолго музыка играла, недолго фраер....

заклинило руль на дачной корявой дороге, после "скоростного" спуска по колдобинам (раньше всегда так делал), до дачи дополз, отсоединил тяги, покрутил рулем - иногда рейка издавала хруст и страшные корчи, дополз до дома, залил шприц моторного масла внутрь, заменил крышечку на старую (с контрогайкой), корчей больше не было, но появился люфт в обоих игольчатых подшипниках карданчика.

купил три разных крестовинки, выбрал две получше и заменил карданчики.
перед заменой интересовался вопросом съема карданной системы. толком ничего не нашел, снял рулевую колонку, заменил карданчики и в путь....

в десяти метрах от гаража машина перестала слушаться руля!!! тормоз в пол! все целы и невредимы!
а между ног призывно торчал карданчик....

этого нигде не нашел: ЕСЛИ ОСЛАБИТЬ КЛЕММЫ И ПОДАТЬ КАРДАННЫЙ ВАЛИК ВПЕРЕД, ТО ВЕРХНЯЯ КЛЕММА ВЫХОДИТ ИЗ ЗАЦЕПЛЕНИЯ!
то есть снимать рулевую колонку нет необходимости.
через пять минут стояния в известной сексуальной позе руль стал адекватен, чего и вам всем желаю.
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Да там вроде интуитивно понятно сразу при первой попытке снять кардан, что он снимается просто так, без демонтажа колонки.
Другой вопрос, что там стяжной болт должен попадать в паз на валу, что исключает смещение кардана даже при ослабленных  болтах.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
достал меня рулевой люфт на прямых курсах, оказалось, что износ рейки как раз в одном зубе, купил новую рейку, установил, у новой рейки не оказалось контрогайки сверху на поджимной винт.

недолго музыка играла, недолго фраер....

заклинило руль на дачной корявой дороге, после "скоростного" спуска по колдобинам (раньше всегда так делал), до дачи дополз, отсоединил тяги, покрутил рулем - иногда рейка издавала хруст и страшные корчи, дополз до дома, залил шприц моторного масла внутрь, заменил крышечку на старую (с контрогайкой), корчей больше не было, но появился люфт в обоих игольчатых подшипниках карданчика.

купил три разных крестовинки, выбрал две получше и заменил карданчики.
перед заменой интересовался вопросом съема карданной системы. толком ничего не нашел, снял рулевую колонку, заменил карданчики и в путь....

в десяти метрах от гаража машина перестала слушаться руля!!! тормоз в пол! все целы и невредимы!
а между ног призывно торчал карданчик....

этого нигде не нашел: ЕСЛИ ОСЛАБИТЬ КЛЕММЫ И ПОДАТЬ КАРДАННЫЙ ВАЛИК ВПЕРЕД, ТО ВЕРХНЯЯ КЛЕММА ВЫХОДИТ ИЗ ЗАЦЕПЛЕНИЯ!
то есть снимать рулевую колонку нет необходимости.
через пять минут стояния в известной сексуальной позе руль стал адекватен, чего и вам всем желаю.
Это как же нужно было извратится с установкой карданчика с учетом того что фиксирующий болт при неправильной установке даже вставить в карданчик невозможно. У тебя карданчик стоял как минимум на 2,5 - 3 сантиметра!!!! ниже( ближе к переду авто). Он был просто не одет на вал рулевой колонки, а так типа слегка воткнут. Поэтому и выпал. А клин образовался на полу под ногами. Карданчик или болт во что то уперся и окончательно сполз с вала колонки.
 ЗЫ : При установке карданчика болты нужно вынимать полностью. А вставятся они только тогда когда он встанет на валах правильно.
« Последнее редактирование: 11 Октября 2019, 11:08:09 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Вот эти ваши все правильные слова ни в каких методичках не фигурируют, а "интуитивно вроде должно быть понятно" оно в позе зю с протянутыми клешнями как то не воспринимается.

Я пытался вначале снять карданчик, но решил не прилагать чрезмерных усилий, все таки рулевая система, потому и приотдал колонку.
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Вот эти ваши все правильные слова ни в каких методичках не фигурируют, а "интуитивно вроде должно быть понятно" оно в позе зю с протянутыми клешнями как то не воспринимается.

Я пытался вначале снять карданчик, но решил не прилагать чрезмерных усилий, все таки рулевая система, потому и приотдал колонку.
интуитивно вытащил 2 болта, вставил в зазоры 2 гипер отвёртки разжимая лепестки и лёгким постукиваем ключем на 17 опускаешь карданчик вниз к полу. Выводишь из зацепления с валом колонки. Лёгким постукиванием вынимаешь из зацепления с рейкой. Допускается использование смазывательных аэрозолей 8-)))) .
Сборка в обратном порядке.
 Перед разборкой маркерчиком риску  на сколько нужно всунуть. 8-))) или интуитивно.гы гы.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
просто при сборке, походу кардан не был установлен на место и болт был не в предусмотренном для него пазу на валу, а перед валом, из-за чего в итоге и отвалился кардан  👋
 Просто внимательнее надо быть при сборке, ставить точно так же как стояло до разбора. ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ - наше всё! Как раньше без книг и интернетов перебирали авто/мото? )))

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Рассуждение, проходя мимо - вот так и выплывает на всеобщее обозрение истинный уровень квалификации человека. Кардан на рулевой снять/поставить - это не теории про карбюраторы и прочее разводить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Вот уж не думал, что могут возникнуть сложности со снятием/установкой рулевого кардана... Хотя сам грешен - забыл затянуть фиксирующий болт и пару месяцев ездил так. Повезло что ничего не разбилось.

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Господа, а вы когда первый раз автомат Калашникова разбирали-собирали, наверняка в 28 секунд не уложились!
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10390
  • Карма: 94
Господа, а вы когда первый раз автомат Калашникова разбирали-собирали, наверняка в 28 секунд не уложились!
Не удачное сравнение. Если автомат, это средство убийства человека, то автомобиль повышенной опасности(которое может привести к смерти).
Твоё "счастье", что кардан разобрался у гаража... на скорости за 100.... велика вероятность, что этих постов не было("не дай бог"😉.
 Если "лезем" в агрегаты автомобиля, для начала не плохо бы разобраться с конструкцией(если позволяет образование), чертежи из литературы помогают докопаться до сути.
... Полного алгоритма снятия кардана в сборе с машины без демонтажа рулевой рейки и рулевого вала в заводских книгах нет(там снимается сразу рулевая колонка с карданом, уже потом отделяется кардан от колонки или в некоторых изданиях операция с разборкой эластичной муфты). Но "головастые"  воспользовались конструктивной особенностью вала рулевого механизма(длинная лыска под болт, для свободной увязки сложной размерной цепи от механизма до колонки), чтобы  сдвинув кардан по валу механизма, вывести из шлицевого зацепления с колонкой верхний кардан.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Господа, а вы когда первый раз автомат Калашникова разбирали-собирали, наверняка в 28 секунд не уложились!
Так причем тут 28 сек? Речь про то что ты разобрал автомат, а собрать не смог 🤦‍♂️

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Вот пока у меня карданчик не отпал, никто не смог узнать из форума и литературы, что карданчик снимается без снятия рулевой колонки.
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги