Автор Тема: Рулевая рейка. Что не найти в книгах по ремонту.  (Прочитано 19373 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6308
  • Карма: 53
Да фиг знает, там без гофры, вверх её нет проблем вытащить
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Я через правое окно вытаскивал. Правда уже не помню, что ещё снимал. Помню что желательно болты на вут ослабить, чтобы он болтаться начал, тогда легче гораздо все делается (но и без этого возможно). Немного тревожно за новый пыльник, страшно порвать 😀

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 588
  • Карма: 3
В общем ,мало ли кому пригодится...
Делал втулку в стоковую рейку из капролона графитонаполненного
Без резинок,она туда с натягом в трубу прессуется.При размере рейки 26.96мм сделал отверстие 27.04
Зимой все было хорошо,весной как только рейка стала прогреваться до градусов 40,руль стал туже,на жаре с вентилятором и вовсе пыталось прихватывать
Увеличил отверстие развёрткой до 27.17мм
Пока все хорошо,зазор нужно делать около 2х десяток.Рейка не стучит вращается легко.
Регулировочный винт подтянут до соприкосновения с пятаком под под пружиной.
Рейка вынимается с f3r довольно легко
Снимаем патрубок впуска и шланг маслоотделителя,откручиваем тяги от рейки,разводим колеса в стороны чтоб тяги втянулись в окна и лежали на коробке
Откручиваем карданчики от рейки,и рулевой колонки,сдвигаем по шлицам на рулевую колонку
Под капотом откручиваем рейку,снимаем резиновый колпак со стороны водителя с рейки,пихаем туда тряпку
Далее вынимаем пластиковую заглушку в крыле с пассажирской стороны.
Вытаскиваем рейку из отверстия в щите и сразу сдвигаем влево в отверстие
Тянем на себя правую часть под вакуумником при этом поворачивая рейку так чтобы вал не не мешал тащить на себя и вправо
Вынимаем рейку под 45 градусов у горизонту примерно над патрубком воздухрфильтра
Гофра не мешает,гтц Лукас не мешает
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн Starikan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 220
  • Карма: 1
наверное, это самая ценная инструкция по Москвичу за последнее время.
  • реногор 98 г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10315
  • Карма: 94
В общем ,мало ли кому пригодится...
Делал втулку в стоковую рейку из капролона графитонаполненного
Без резинок,она туда с натягом в трубу прессуется.При размере рейки 26.96мм сделал отверстие 27.04
Зимой все было хорошо,весной как только рейка стала прогреваться до градусов 40,руль стал туже,на жаре с вентилятором и вовсе пыталось прихватывать
Увеличил отверстие развёрткой до 27.17мм

Нестабильность данного варианта связана с величиной натяга посадки втулки в трубу(капролон эластичен, при сильном сжатие имеет пластичность). К тому же труба далека до идеальной окружности в сечении. Возможна индивидуальная размерная цепь.
Увеличение размера до 27.17мм проводилось на извлеченной втулке? Реальный размер втулки после запрессовки контролировал?.
 За работу и информацию респект. Как вариант ремонта, вполне жизнеспособно.

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 588
  • Карма: 3
Нестабильность данного варианта связана с величиной натяга посадки втулки в трубу(капролон эластичен, при сильном сжатие имеет пластичность). К тому же труба далека до идеальной окружности в сечении. Возможна индивидуальная размерная цепь.
Увеличение размера до 27.17мм проводилось на извлеченной втулке? Реальный размер втулки после запрессовки контролировал?.
 За работу и информацию респект. Как вариант ремонта, вполне жизнеспособно.
Рейка неровная внутри это понятно,ее размер мерял нутромером там где будет сидеть втулка
Втулку выточил в 2 десятки натяга,отверстие внутреннее при запрессовке не повело и не сжало
Суть в том что просто маловат зазор оказался,8 соток на родной хорошо или даже много,но капролон очень любит расширяться.Так как снаружи труба не даёт расширяться начинает закрывать отверстие...
Точил втулку в оправке,изготовленной по размерам рейки,поэтому после запрессовки в рейку размер не изменился.
2 десятки похоже самое комильфо для такого материала,надеюсь зажимать больше не будет
Материал довольно интересный,в этом узле должен ходить вечно)
Второй раз доводил размер прямо в рейке развёрткой,цилиндричность идеальная.Ну а соосность,на глаз ровно))
Кстати,чтоб ее туда вставить пришлось рихтовать край рейки,где болтом стягивается пробка заглушка.До примерно ровной окружности


« Последнее редактирование: 24 Мая 2023, 12:14:52 от dimons594 »
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10315
  • Карма: 94
 Ходовые испытания покажут работоспособность. Для пластика (болезнь ВАЗ 2108) опасны щебеночные покрытия. На крупном щебне "столь приличный" зазор не проверял? Молчит?

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 588
  • Карма: 3
Ходовые испытания покажут работоспособность. Для пластика (болезнь ВАЗ 2108) опасны щебеночные покрытия. На крупном щебне "столь приличный" зазор не проверял? Молчит?
Дорога до гаража,700 метров чисто гравийки,местами на укатанном валяются крупные камни,на которых машина переставляется и подпрыгивает,пока все хорошо
Графитонаполненный капролон не хрупкий,понял это когда заколочивал его.Не крошится не мнется
Больше напоминает бесконечно дубовую резину)
Зиму откатал,и по стиральным доскам и в ямы попадал здоровские.Все нормально, держит
Больше переживаю зимой,что зазор увеличится
Надеюсь на то,что зимой материал будет сжиматься,+ запрессовка-что зазор будет держаться примерно

  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн Starikan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 220
  • Карма: 1
при очередной переборке рейки я сделал так. бронзовые вставки припаяны к копытам.

  • реногор 98 г

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 588
  • Карма: 3
при очередной переборке рейки я сделал так. бронзовые вставки припаяны к копытам.


Как изготовил накладки ,точнее даже как достигалась параллельность поверхностей накладок?
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн Starikan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 220
  • Карма: 1
накладки - это отрезанный диск от кругляка бронзы, немного пошкурены на плите. облужены и припаяны обычным припоем ПОС-60. параллельность соответствует площадкам копыт, лишний припой выдавился при пайке.
  • реногор 98 г

Оффлайн Starikan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 220
  • Карма: 1
ну разумеется, отрезаны на токарном станке.
  • реногор 98 г

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 505
  • Карма: 6
А в чём достоинство бронзовых "копыт"? Вроде пластиковые долго ходят и по логике должны меньше стучать.
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II