Любой насос (любого типа) не любит никакого сопротивления на входе. Поэтому фильтра тонкой очистки ставят после насоса (топливного, масляного). На дизелях фильтр стоит между ТНВД и насосом подкачки, хотя насос подкачки часто закреплен на самом ТНВД, и там просто просится прямой канал из одного насоса в другой. Вентиляторы ставят перед радиатором (кроме ТАЗов). Даже у Керхера при работе от водопровода давление в два раза выше, чем при работе "из ведра". Я не гидравлик, научно это объяснить не могу, знаю только из опыта.
На 412-м я полностью переделал заборник, поставил на него "памперс" от инжекторной Нивы. Тот, который в форме веера (вроде зубильный) в бензобак через родное отверстие не пролезет. А нивовский прямоугольный, входит нормально. Фильтр тонкой очистки от Шнивы с калиновскими фитингами. На 41-м на заборнике стоит пока родная сеточка, возможно из-за этого ему и не хватает бензина в полупустом баке. Нижняя часть сеточки обычно забита больше, поэтому при большом расходе она не успевает наполняться и насос хватает воздух. Делал быстро, а потом как-то руки не дошли довести до ума