Автор Тема: Проблема с переключением передач  (Прочитано 2425 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AZLK197

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 132
  • Карма: 0
Проблема с переключением передач
« : 29 Октября 2016, 12:11:02 »
Здравствуйте, уважаемые форумчане

Возникла следующая проблема.

рычаг кпп по мере эксплуатации машины стал приобретать все больший ход. в определенный момент, чтобы включить 1,2,5 или заднюю передачу стало необходимо рычаг упереть с силой в левую сторону или в правую соответственно. сейчас ход рычага стал таким большим, что передачи 1,2,5, заднюю включить не получается вовсе.

что с этим можно сделать, и какова причина поломки?
  • 214122

Оффлайн D!m@n

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1357
  • Карма: 1
Re: Проблема с переключением передач
« Ответ #1 : 29 Октября 2016, 12:15:06 »
раскрутился болтик крепления кулисы, его нужно затянуть. находится в том месте где кулиса подсоединяется к КПП.
  • 2142 Князь владимир, 1999г, F3R, ГУР, Приборка 31105, Зеркала 31105, ПВТ-3110, ЗДТ-Ауди, ШС, Аморты Каяба, бк Орион, Колёса R-16))

Оффлайн bong

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 56
  • Карма: 0
Re: Проблема с переключением передач
« Ответ #2 : 29 Октября 2016, 12:32:45 »
Смотри "пулю"Скорее всего она открутилась.

  • Москвич 2141 1994г УЗАМ 1.5л https://www.drive2.ru/r/moskvich/1686705/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10392
  • Карма: 94
Re: Проблема с переключением передач
« Ответ #3 : 29 Октября 2016, 12:37:13 »
Смотри "пулю"Скорее всего она открутилась.

Да и карданчик мог "приболеть"

Оффлайн AZLK197

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 132
  • Карма: 0
Re: Проблема с переключением передач
« Ответ #4 : 29 Октября 2016, 14:33:53 »
Друзья, залез в общем под машину, оказалось что винтик с острым наконечником (пуля?!) разболтался, и полностью сорвана резьба в карданчике, куда эта пуля вкручивается. можно ли заменить только эту часть карданчика(а не весь целиком)? и как эта ось снимается?
  • 214122

Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Карма: 12
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10392
  • Карма: 94
Re: Проблема с переключением передач
« Ответ #6 : 29 Октября 2016, 14:46:46 »
Друзья, залез в общем под машину, оказалось что винтик с острым наконечником (пуля?!) разболтался, и полностью сорвана резьба в карданчике, куда эта пуля вкручивается. можно ли заменить только эту часть карданчика(а не весь целиком)? и как эта ось снимается?
Оси карданчика запрессованы на шлицевой посадке по гладкой поверхности. Если подлезешь и "приспособишься", попробуй поменять требуемую половину на месте, но удобней выпрессовать ось входящую в тягу, она расположена горизонтально. Перед сборкой, обязательно проверь, одевается ли новый кардан на шток КПП(очень часто приходится рассверливать)

Оффлайн tinec

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 811
  • Карма: 11
Re: Проблема с переключением передач
« Ответ #7 : 29 Октября 2016, 17:40:13 »
Друзья, залез в общем под машину, оказалось что винтик с острым наконечником (пуля?!) разболтался, и полностью сорвана резьба в карданчике, куда эта пуля вкручивается. можно ли заменить только эту часть карданчика(а не весь целиком)? и как эта ось снимается?

тоже самое недавно случилось,пуля уже не держалась в карданчике (видимо разбилась резьба).
хорошо хоть проволочка более менее удерживала пулю от вылезания и удавалось включить только 3-4 передачи,так и доехал до дома,трогаясь на третьей.
проблему решил закрутив болт с тем же шагом но большей высотой зуба ,закручивалось с трудом ,здесь главное без фанатизма,а то еще корпус карданчика треснет.
проволка такому болту не нужна,не выкрутся ни в жизнь!
вообще некоторые конструктивные решения инженеров с азлк просто бесят  😡 ,какой умник решил,что мелкий шаг в сочетании с маленьким диаметром -правильное решение? 🤦‍♂️ 

забыл -на болте небольшой конусок тоже надо сточить (на болгарке или напильником)
« Последнее редактирование: 29 Октября 2016, 20:07:59 от tinec »
  • 1) москвич 2901 (2000г.в.) узамы: 1.7> 1.8 (aи-80)> 2.0 > 1.8 (аи-92), ГУР. 2) ИЖ 2126 (2002г)

Оффлайн камчадал

  • Завсегдатай
  • ****
  • ремонтируем аффто
  • Сообщений: 560
  • Карма: 4
Re: Проблема с переключением передач
« Ответ #8 : 29 Октября 2016, 23:55:23 »
Конструктивные решения норм!!!! За двадцать лет эксплуатации масиков НИ РАЗУ "пуля" не откручивалась!!!!! За машинкой НАДО следить!!!!!
2 раза 21412, потом 214145 звёр ,его величество:КНЯЗЬ:F3R,гур,кондиционер, 4 стекподъёма, кожа-рожа,  nissan note 1.6tecna

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Проблема с переключением передач
« Ответ #9 : 30 Октября 2016, 12:27:01 »
Конструктивные решения норм!!!! За двадцать лет эксплуатации масиков НИ РАЗУ "пуля" не откручивалась!!!!! За машинкой НАДО следить!!!!!
А меня за 27 лет узел переключения передач не подводил ни разу. Все еще родное стоит. Согласен, что за машиной следить надо.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн AZLK197

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 132
  • Карма: 0
Re: Проблема с переключением передач
« Ответ #10 : 30 Октября 2016, 22:52:56 »
В общем провел я сегодня полдня под машиной  😀
поменял только наконечник с пулей. передачи стали включаться как никогда четко 😀
спасибо всем за помощь!
но лично я считаю что механизм крепления не самый надежный, какой можно было реализовать на заводе
  • 214122

Оффлайн камчадал

  • Завсегдатай
  • ****
  • ремонтируем аффто
  • Сообщений: 560
  • Карма: 4
Re: Проблема с переключением передач
« Ответ #11 : 31 Октября 2016, 02:36:13 »
В общем провел я сегодня полдня под машиной  😀
поменял только наконечник с пулей. передачи стали включаться как никогда четко 😀
спасибо всем за помощь!
но лично я считаю что механизм крепления не самый надежный, какой можно было реализовать на заводе
не обижайся, но!!!!!!!!!!!! Не самые надежные у тебя руки и голова!!!! Что по первопричинам, малюсеньким таким не разобрался в поломке!!!!!!! Других хаять всегда легче!!!!!! И масика тоже!!!!!
2 раза 21412, потом 214145 звёр ,его величество:КНЯЗЬ:F3R,гур,кондиционер, 4 стекподъёма, кожа-рожа,  nissan note 1.6tecna

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: Проблема с переключением передач
« Ответ #12 : 31 Октября 2016, 02:41:42 »
Нет, ну вообще, он прав. Далеко не самый надёжный вариант. Но при этом простой в производстве и удобный в ремонте. Не надо вдвоём ловить положение рычага, как на зубилах.
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн камчадал

  • Завсегдатай
  • ****
  • ремонтируем аффто
  • Сообщений: 560
  • Карма: 4
Re: Проблема с переключением передач
« Ответ #13 : 31 Октября 2016, 02:52:58 »
В чем не надежный? В четырех пластмассовых втулках🤯🤯 Посмотри на современные ино!!!!!! Там этих втулок, хоть п..... кушай, плюс троса еще!!!!! Ребята без обид: я ремонтирую авто и сталкиваюсь со всякими конструкциями. Есть что сравнивать!!!!!! Согласен идеальных афто не существует, тем более сейчас, когда машины стали делать не проэктировщики и инженеры, а менеджеры по продажам!!!!!!!!
2 раза 21412, потом 214145 звёр ,его величество:КНЯЗЬ:F3R,гур,кондиционер, 4 стекподъёма, кожа-рожа,  nissan note 1.6tecna

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: Проблема с переключением передач
« Ответ #14 : 31 Октября 2016, 08:54:48 »
В системе фиксации вала кулисы на валу КПП. Деталь с допуском +/- трамвайная остановка, надевается на ощутимо более точную деталь. Зачастую, вторая в первой болтается с приличным зазором. Фиксируется это всё  безобразие только с одной стороны. Конус под пулю не всегда совпадает в идеале. А разброс допуска посадки, порой позволяет некоторое движение всей этой конструкции. На рычаге не заметно, а по факту есть. Была у меня такая кулиса. В результате, разбило конус в валу КПП.
можно было например, сделать сквозное отверстие и вставив туда болт, сжимать эту часть карданчика на валу, что явно эффективнее и надёжнее, чем один болтик сбоку, который стремится разорвать эту детальку.
Нет, ну конструкция жизнеспособная, что показывает опыт эксплуатации этих авто, но её надёжность очень зависит от того, в какой день месяца и недели делались эти детали, сколько пил токарь и в каком он был настроении.

Поверь, тут очень многие так или иначе занимаются ремонтом различных авто, а некоторые и профессионально, работая в сервисах. Так что все и всякого навидались. И пластиковые втулки тут воспринимаются нормально, ибо это нормальный расходник в паре трения.
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн tinec

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 811
  • Карма: 11
Re: Проблема с переключением передач
« Ответ #15 : 31 Октября 2016, 17:03:36 »
VARAN ,золотые слова,а главное все правильно разжевал  👍
ну решили ребятки помериться сами знаете чем,вот и сумничили -мол 20(30) лет на 2141 и ничего не ломается  😍!

я вот тоже 23 года на 41-ых,но у меня пуля выкручивалась постоянно на всех москвичах, вот что я делаю не так  🤔 ?
ах да,может потому что эксплуатация в москве и регионах это абсолютно разная тема?
и переключаю передачи более 1000 раз в день?
 😏
давайте закроем спор  🍻!
  • 1) москвич 2901 (2000г.в.) узамы: 1.7> 1.8 (aи-80)> 2.0 > 1.8 (аи-92), ГУР. 2) ИЖ 2126 (2002г)

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Проблема с переключением передач
« Ответ #16 : 31 Октября 2016, 17:41:19 »
Так неужели от выкручивания даже специальная проволочка не помогает?

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10392
  • Карма: 94
Re: Проблема с переключением передач
« Ответ #17 : 31 Октября 2016, 18:20:01 »
VARAN ,золотые слова,а главное все правильно разжевал  👍
ну решили ребятки помериться сами знаете чем,вот и сумничили -мол 20(30) лет на 2141 и ничего не ломается  😍!

я вот тоже 23 года на 41-ых,но у меня пуля выкручивалась постоянно на всех москвичах, вот что я делаю не так  🤔 ?
ах да,может потому что эксплуатация в москве и регионах это абсолютно разная тема?
и переключаю передачи более 1000 раз в день?
 😏
давайте закроем спор  🍻!
"Закрыть" спор на пол пути, не правильно.
 Проблема то не в конструкции, а в "руках" и "головах" , тех кто создал данную проблему. Потому и отзывы сформированы на опыте эксплуатации автомобилей ранних и более поздних годов выпуска. Когда соблюдаются допуски на размеры и углы исполнения, не применяются заменители материалов, заложенных конструкторами, конструкция работает... и работает десятилетиями.
 А вот когда в стране наступает разруха, она проецируется не только на исполнителей , но и на управление. Первые перестают выполнять качественно работы из-за низкой зарплаты, вторые просто не имеют финансов на обновление оснастки и поддержание производства на должном уровне.
 Данная конструкция дистанционного управления КПП одна из самых четких в позиционировании при выборе передачи(в ней практически отсутствуют упругие элементы, компенсаторы, и она имеет не большие ходы рычага управления)
 Первые "звоночки" начали появляться в 93 году. Можно было столкнуться с рычагом, смещенным в правую или левую сторону. В большинстве случаев это было связано как раз с позиционирование кардана на штоке кулисы или смещенный угол конического отверстия на штоке кпп под "пулю". Материал втулок карданчика в то время тоже был изменен.
 Для снижения критичности оценок данной конструкции, покатайтесь  на разных автомобилях с дистанционным управлением кпп импортного производства аналогичного класса... и будете удивлены от тросовых и рычажных вариантов по нечеткости позиционирования при выборе передачи.... да сравните просто с ВАЗ 2108 и т.п.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10392
  • Карма: 94
Re: Проблема с переключением передач
« Ответ #18 : 31 Октября 2016, 18:28:02 »
Так неужели от выкручивания даже специальная проволочка не помогает?
Проволочка только для того, чтоб не потерялся ослабленный болтик и водитель успел исправить проблему. Если угол конуса в отверстии и на болтике сильно не совпадают, удержать данную конструкцию от раскручивания нет возможности. Даже если болтик посадите на фиксатор, разобьет конуса болта и тяги кпп. Вибрация в этом месте от агрегата довольно таки приличная,... так что нужно что все было "по фен шую", тогда будет работать. И тянуть болт "до дури", до срыва резьбы не стоит(между прочим, мелкая резьба меньше подвержена к самооткручиванию, а сорвать "русскому мужику", да после тарелки "каши" и М20 не проблема))))) )

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Проблема с переключением передач
« Ответ #19 : 31 Октября 2016, 18:32:11 »
Согласен про качество изготовления в разные годы. К сожалению качество наших машин начало ухудшаться с 90-х. И именно в мелочах. А эти мелочи, как раз и есть самый раздражающий фактор. Как недавно сказал один умный мужик по радио: "самые главные враги любого производства это глубокая структурная реформа, оптимизация и эффективные менеджеры". Один эфективный менеджер может нанести вред, сопоставимый с эскадрой вражеских бомбардировщиков.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.