Автор Тема: Врут вольтметр и термометр (RAR)  (Прочитано 1102 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5039
  • Карма: 74
Врут вольтметр и термометр (RAR)
« : 01 Февраля 2017, 10:49:40 »
Обсуждали уже, но как-то вскользь; давайте откроем продвинутое обсуждение. Сразу скажу - особо ничего не добьемся, наверное, но хоть потрындим...
Итак. Приборка RAR, проводка F3R, всякие зарядки-генераторы в норме.
На холодной машине сразу после пуска вольтметр заваливается прям совсем вправо, как будто вольт 16 в сети (на деле же там 14.1 - 14.3). За пару-тройку минут, видать, отогревается и начинает показывать уже более вменяемо.
На этой же приборке указатель температуры долго (градусов до 50-60) не выходит из левой зоны, потом скоренько пробегает среднюю и нормальная рабочая температура уже на границе белой и красной. Это в самом крайнем положении рычажка регулировочного. А в нормальном среднем стрелку фиг выгонишь из желтой зоны, а рабочая температура, как и положено, примерно на 2/3 белой. Нихромовая спираль вся цела, начищена, ничего не перепутано - я уже его потерзал, но кроме как "деградация упругих материалов" сказать ничего не смог...

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Врут вольтметр и термометр (RAR)
« Ответ #1 : 02 Февраля 2017, 09:20:28 »
вариант с контактом плохим не рассматривается?  проверить сам прибор достаточно просто. прямо на его выводы цепляем цифровой вольтметр за 100 рублей ( на али. еще дешевле) и наблюдаем. Выводы не заставят себя долго ждать.
Если лень проводить эксперименты, ставим кондовые показометры от АЭП и меняем шкалы на РАРовские.


ПС. при запуске особенно зимой, такое поведение вольтметра норм. Первые минуты после запуска в сети повышенное напряжение - гена восстанавливает заряд батареи, по мере нагрева ( тут надо вспомнить о термостабилизации РР в соседней теме как раз обсуждается поверхностно) и заряда АКБ, напряжение в сети падает, что свидетельствует о работе РР.

Показометры всегда себя так вели или с годами стали? ну и почему ты на показометры грешишь а не на датчики, на другой приборке все норм?

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8260
  • Карма: 75
Re: Врут вольтметр и термометр (RAR)
« Ответ #2 : 02 Февраля 2017, 09:26:46 »
Мне Андрей калибровал вольтметр.В морозы действительно,стрелка в красной зоне,почти в конце.Цешка 15.7-15.8 кажет.
До калибровки постоянно завышал,даже в теплую погоду близилась к красной зоне стрелка.
С температурным указателем проблем нет,стрелка плавно движется,ещё на желтой зоне,подходя к границе с белой зоной,печка уже дует теплом.Карлосон включается почти на границе с красной,рабочая температура в миллиметре-полутора до границы с красной.
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Врут вольтметр и термометр (RAR)
« Ответ #3 : 02 Февраля 2017, 10:47:01 »
Паша, калибровал в твоём случае не совсем верно. подключил к вольтметру и сделал фото при разных напряжениях, что бы ты знал какое напряжение в бортовой сети при том или ином положении стрелки. А ну и стрелку выставил в соответствии с пожеланиями твоими : 14,5 вольта - начало красной зоны ( или 14,8 что то типа того)

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5039
  • Карма: 74
Re: Врут вольтметр и термометр (RAR)
« Ответ #4 : 02 Февраля 2017, 11:46:17 »
Напряжение нормальное - если оно на генераторе 14.1, то откуда ж на вольтметре взяться 16?
Косяк, по-моему, прогрессирует. Точно сказать, как появился и как развивается, не могу: эту приборку я выменял у Лизы на свою, исправную, которая показывала все нормально.
Оно, конечно, ясно, что надо просто приборы заменить, интересны сами процессы. Что деградировать могло, пружинка разве что стала на температуру реагировать?

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Врут вольтметр и термометр (RAR)
« Ответ #5 : 02 Февраля 2017, 13:25:05 »
пружина вполне могла. либо попало что то на пружинку, на холоде она меняет из-за этого свои свойства. Было такое как то в практике, демпферирующая жидкость ( или как её там, которая стрелке не даёт быстро дёргаться, а подтормаживает её) попала на пружину и "коротнула" каплей несколько витков, тоже интересно было наблюдать за изменениями стрелки с прогревом прибора )))))