Автор Тема: Грузовой бортовой  (Прочитано 73899 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Рафаэль Александрович

  • Частый гость
  • *
  • мосяня
  • Сообщений: 77
  • Карма: 2
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #340 : 04 Апреля 2019, 20:50:50 »
Почитываю твое жизнеописание и ностальгия гложет, еще один москвич сделать что ли? Молодец отличный отчёт, удачи!
  • М 2141, 1994г.в, дв.1,7Уфа, М 2141, 1994г., дв. 1,8i

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 684
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #341 : 05 Апреля 2019, 12:00:02 »
С поршневыми сложней. Без микрометра и нутромера к ним лучше не подходить(особенно поршневые с заниженной посадкой, в блок предыдущего размера). На данном этапе идут сборные комплекты. Гильза, "вроде как", Ростовская(термообработана, никаких маркировок, хон "мягенький"(матовая поверхность)). Поршни с значком похожим на "воронежские"(качество по размерам и покрытию нельзя сказать что "в идеале", но вполне допустимы. Месяц назад подбирал поршневую 3318(у меня мотор в работе). В комплекте ровные размеры, зазор поршень-гильза 5-6 соток, отклонение по окружности гильзы в пределе 1 сотки. К нам возят с Южного порта, где "начало" логистической цепи от производителя, информации нет.  По собраной информации эти поршневые "ходят"... сотен тысяч наработки пока нет, но под "сотку" пару образцов уже накатали.
В магазине вот такие у нас есть. Продавщицы утверждают - УФА.

на заднем плане коробка от них

Поршень от 1,7, но 1,8 тот-же производитель. Они есть тока доставать не стали.






Пальцы у них отдельно. Кольца разобрали, но завезут скоро. Стапри по 850.



« Последнее редактирование: 06 Июня 2022, 12:24:15 от EVGENNN »
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #342 : 05 Апреля 2019, 13:04:13 »
 Да , у нас такие же. Кто делает эти поршни "пока загадка". Говорят, что это Кисловодск, кто то говорит, что Воронеж. Но именно эти "ходят". И с геометрией в норме и посадка под палец стабильна. Проверять нутромером и микрометром обязательно
 А вот к кольцам за 850, внимательней. Даже в тех ссылках на ютуб упоминается, что подделка Stapri приблизительно в 2 раза дешевле.
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2019, 16:07:26 от MBX »

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 684
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #343 : 05 Апреля 2019, 13:10:39 »
Тобиж можно смело брать?
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #344 : 05 Апреля 2019, 16:43:53 »
Тобиж можно смело брать?
Можно, но в одном случае,если под руками микрометр 0-25, 75-100 и нутромеры таких же размеров.
 Нужен контроль отверстия пальца в поршне и самого пальца. Изделие проходит определенный контроль, но.... мы не знаем, кто произвел , кто проконтролировал, как скомплектовали. В "Союзе" к запчастям нельзя было подходить без измерительного инструмента, а сейчас и подавно(думаю не удивлю, но с "иномарошными" запчастями такая же проблема даже у "официалов"😉
 Проверка гильзы и поршня по диаметру . Гильза обязательно проверяется по высоте(100 мм, допуск жесткий(все в книге)... "промахнешься" с этим размером, будут проблемы с выступанием гильз над плоскостью блока)

... Пальцы в комплекте без усиления по внутреннему диаметру. Все пальцы имеют "обнижение" по диаметру в середине в районе 2-3 микрон(это придется учитывать при развертывании втулки в шатуне, придется делать тугое прохождение по краям).
 В моем профиле телефон, будут вопросы,  доступен в WhatsApp.... мотор не так уж и прост, по сравнению с ВАЗовскими

... У меня закралась мысль, выложить отчет о ремонте мотора, который был практически живой(он ездил... и почти без проблем)... а потом "полежал"(взял,... да "умер"😉. Фото этого мотора уже в твоей теме,... фото, вообще, много, "вордовский" файл с размерами(дефектовка)
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2019, 17:23:11 от MBX »

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 684
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #345 : 05 Апреля 2019, 17:41:03 »
Можно, но в одном случае,если под руками микрометр 0-25, 75-100 и нутромеры таких же размеров.
 Нужен контроль отверстия пальца в поршне и самого пальца. Изделие проходит определенный контроль, но.... мы не знаем, кто произвел , кто проконтролировал, как скомплектовали. В "Союзе" к запчастям нельзя было подходить без измерительного инструмента, а сейчас и подавно(думаю не удивлю, но с "иномарошными" запчастями такая же проблема даже у "официалов"😉
 Проверка гильзы и поршня по диаметру . Гильза обязательно проверяется по высоте(100 мм, допуск жесткий(все в книге)... "промахнешься" с этим размером, будут проблемы с выступанием гильз над плоскостью блока)

... Пальцы в комплекте без усиления по внутреннему диаметру. Все пальцы имеют "обнижение" по диаметру в середине в районе 2-3 микрон(это придется учитывать при развертывании втулки в шатуне, придется делать тугое прохождение по краям).
 В моем профиле телефон, будут вопросы,  доступен в WhatsApp.... мотор не так уж и прост, по сравнению с ВАЗовскими

... У меня закралась мысль, выложить отчет о ремонте мотора, который был практически живой(он ездил... и почти без проблем)... а потом "полежал"(взял,... да "умер"😉. Фото этого мотора уже в твоей теме,... фото, вообще, много, "вордовский" файл с размерами(дефектовка)

Ну на работе в принципе все есть. Куплю, уточню про возврат-обмен.
Пальцы не в комплекте, отдельно идуть.
Лучьше не отчет, а мануал (методичку)😀, смотрим туда и сюда, берем то-то меряем там сям и тд.
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5139
  • Карма: 89
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #346 : 05 Апреля 2019, 17:51:28 »
Странно, что пальцы идут отдельно. Я брал комплект, аналогичный по упаковке и внешнему виду гильз и поршней. Пальцы и стопорные кольца шли в комплекте.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 684
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #347 : 05 Апреля 2019, 17:54:56 »
Кстати да, еще момент, поршня на 1,8 идут отдельно, в "колбасе". Их к гильщам подбирать походу надо.
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5139
  • Карма: 89
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #348 : 05 Апреля 2019, 18:41:27 »
Кстати да, еще момент, поршня на 1,8 идут отдельно, в "колбасе". Их к гильщам подбирать походу надо.
Мой комплект 1.8 под 92 бензин был сразу с поршнями, гильзами, пальцами и стопорными кольцами. Упаковка была аналогичной, той, что у Тебя на фотографии. Поршня и пальцы имели одинаковую маркировку белой краской по группе допуска.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #349 : 05 Апреля 2019, 19:18:12 »
 У нас комплекты в других коробках. Скомплектованы пальцами и стопорными кольцами, пара поршень-гильза подобраны.
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2019, 20:47:25 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #350 : 05 Апреля 2019, 19:26:44 »

Лучьше не отчет, а мануал (методичку)😀, смотрим туда и сюда, берем то-то меряем там сям и тд.
Думаю в виде описания дефектовки, встретившихся "засад", принятие решения на замену и что выбирали на замену.... "рассказ" будет очень длинным, мотор "идет" в сборку по заводским размерам в пределах сопоставимых допусков(так называемая, селективная сборка(подбор оптимальных взаимодействующих пар))

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 684
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #351 : 05 Апреля 2019, 19:35:02 »
Предварительно подобрать в магазе поршень- гильза как? Средняя скорость опускания поршня какова? 😀
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #352 : 05 Апреля 2019, 20:42:38 »
Предварительно подобрать в магазе поршень- гильза как? Средняя скорость опускания поршня какова? 😀
УУУУуууу, с таким "подходом" правильно мотор не не собрать. По скорости опускания , это рембазы МТС 30-х годов прошлого века 😉... когда собирали "на земле"... с "песочком"
 Даже при зазоре в 2 сотки, чистый поршень "падает" по чистой гильзе(если дно не закрыто,... и не важно, сухой он или смазан моторным маслом), как брошенный "камень в ведро".
 Для определения зазора предназначен нутромер и микрометр. И если при требуемом зазоре(показанном инструментами) вдруг поршень не "упал", ищем место удара, задира  или деформации, которые привели к без зазорному контакту и "подклиниванию".

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 684
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #353 : 05 Апреля 2019, 21:25:00 »
УУУУуууу, с таким "подходом" правильно мотор не не собрать. По скорости опускания , это рембазы МТС 30-х годов прошлого века 😉... когда собирали "на земле"... с "песочком"

Ну я типа смайлик добавил

Средняя скорость опускания поршня какова? 😀

Теоретически конечно можно рассчитать, но из-за погрешностей измерения времени падения, результаты будут, как штангеном померить.
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 684
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #354 : 05 Апреля 2019, 21:27:53 »
Вопрос то был вот
Предварительно подобрать в магазе поршень- гильза как?
а дальше шутка юмора.

По сути
единственный критерий - подклинивания не допустимы?
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #355 : 05 Апреля 2019, 22:27:12 »
тка юмора.

По сути
единственный критерий - подклинивания не допустимы?
Да, и если где то "цепляет" нужно разобраться, это поршень или гильза. Поршень свободно должен ходить. И если это забоина(малое по площади выступающее место) оно или сотрется за несколько тысяч, или станет провокатором местного перегрева с последующим "наволакиванием" алюминия на гильзу.

... За примером "далеко ходить не надо". Та поршневая, что куплена под сборку мотора, на нижней кромке одной гильзы имеет след удара(гильзы очень часто деформируются при не аккуратной транспортировке, удар друг о друга им противопоказан, вес не малый). На высоте 3-5 мм от края размер изменился на 8 соток. Поршень  проходит с сопротивлением при расположени юбки по плоскости деформации, приходится усилием преодолевать точечный натяг в 2 сотки.
 В данном случае можно не заморачиваться, просто гильзу нужно будет поставить по продольной оси мотора этим местом(поршень в этом сечении обнижен по диаметру, перед сборкой проверю, имеет ли смысл вообще "поправлять" это место на гильзе, скорей всего нет).
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2019, 23:05:13 от MBX »

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 684
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #356 : 08 Апреля 2019, 18:21:35 »
С поршневыми сложней. Без микрометра и нутромера к ним лучше не подходить(особенно поршневые с заниженной посадкой, в блок предыдущего размера). На данном этапе идут сборные комплекты. Гильза, "вроде как", Ростовская(термообработана, никаких маркировок, хон "мягенький"(матовая поверхность)). Поршни с значком похожим на "воронежские"(качество по размерам и покрытию нельзя сказать что "в идеале", но вполне допустимы. Месяц назад подбирал поршневую 3318(у меня мотор в работе). В комплекте ровные размеры, зазор поршень-гильза 5-6 соток, отклонение по окружности гильзы в пределе 1 сотки. К нам возят с Южного порта, где "начало" логистической цепи от производителя, информации нет.  По собраной информации эти поршневые "ходят"... сотен тысяч наработки пока нет, но под "сотку" пару образцов уже накатали.
Купил в общем. Промер гильз показал такие цифры


мерил вот таким прибором




Поршни померил по книге перпендикулярно оси пальца на расстоянии 25 мм от низа. У трех получилось 85,01 мм, и один 85,02 мм.
На поршнях маркировка меня смущает, это не под 80-й бенз случаем?


а верх такой




Пальцы пока не промерил, просто попробовал вставить в поршни - немного заходят и все, сильно не пихал.
« Последнее редактирование: 06 Июня 2022, 12:41:23 от EVGENNN »
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #357 : 08 Апреля 2019, 19:01:50 »
Маркировка поршней под 80-й, а вытеснитель под 93-й.

Полагаю, что замер поршней выполнен неправильно, так как поршни должны идти в минус от номинала. Вообще замер диаметра поршня производится ровно в плоскости поршневого пальца, перпендикулярно его оси.

А гильзы в общем-то вроде бы и ничего так, хотя 1 и 4 все же отличаются от 2 и 3. Я бы все же, при наличии возможности, промерил рычажно-индикаторным нутромером.

Для сравнения, вот замер моей поршневой:



Еще по гильзам, из книги:
допускается овальность 0,05 мм и конусность 0,07 мм
высота по рабочей части, номинал 100 мм, допуск -0,015…-0,045

Вообще рекомендую книгу - издание 1992 года "Ремонт автомобиля АЗЛК-2141", под редакцией Л.Р. Горелова, Е.А. Королева и С.А. Липгарта
« Последнее редактирование: 08 Апреля 2019, 19:13:03 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 684
  • Карма: 5
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #358 : 08 Апреля 2019, 19:26:36 »

Полагаю, что замер поршней выполнен неправильно, так как поршни должны идти в минус от номинала. Вообще замер диаметра поршня производится ровно в плоскости поршневого пальца, перпендикулярно его оси.

Мерили независимо с другим человеком. Остается микрометр врун.


А гильзы в общем-то вроде бы и ничего так, хотя 1 и 4 все же отличаются от 2 и 3. Я бы все же, при наличии возможности, промерил рычажно-индикаторным нутромером.

Еще по гильзам, из книги:
допускается овальность 0,05 мм и конусность 0,07 мм
высота по рабочей части, номинал 100 мм, допуск -0,015…-0,045

Вообще рекомендую книгу - издание 1992 года "Ремонт автомобиля АЗЛК-2141", под редакцией Л.Р. Горелова, Е.А. Королева и С.А. Липгарта

Не факт, что найду рычажно-индикаторный.
По допускам вроде по всем проходят (цифры у меня все - микрометры).
Такой книгой и пользуюсь

« Последнее редактирование: 06 Июня 2022, 12:43:23 от EVGENNN »
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Грузовой бортовой
« Ответ #359 : 08 Апреля 2019, 21:29:07 »
Врущий микрометр - легко. У меня плитки есть, я свои инструменты по ним периодически проверяю. Но даже при этом для ответственных замеров предпочитаю брать инструменты с работы. Либо детали на работу таскаю - там даже на координатно-измерительной машине можно померить.

А по гильзам мне все же кажется, что по среднему размеру гильзы 1 и 4 попадают в другую группу, нежели 2 и 3.

Надо Михаила МВХ подождать, он точнее скажет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон