Автор Тема: ИЖ 412-028  (Прочитано 113844 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3203
  • Карма: 9
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1660 : 06 Апреля 2025, 21:25:15 »
После запуска холодного мотора его секунд 30 нету, затем появляется, не слишком отчетливо. Встреча клапана с поршнем, клапан быстрее нагревается? Или шатун какой то бьет где то об щеку коленвала?
Или перекладка какого-то поршня?
  • ИЖ 412-028

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25606
  • Карма: 323
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1661 : 07 Апреля 2025, 13:09:00 »
Поменял масло. После заливки нового не стал прокачивать его, и в стакан не наливал.
Решил сделать, как "многие умные делают".
Так как знал, что не прокачано, покрутил стартером секунд 20 без подсоса. Мотор пытался запупустится, но "почти".. Ну и не требовалось этого.
Датчик давления масла при работе стартера не шевелился, так как он слишком медленно реагирует на это.
Затем завел мотор. Датчик поднялся как всегда.
Поработал мотор, тихо все. Поехал. После 5 км поездки появился стук, причем громче, что был до этого только на холодную. Ехал за попутным ветром, движок быстро нагрелся, около 90, после чего и появился стук.
Немного остыв, перестал. Затем ехал назад, вроде норм было, без стука. Если хорошо програзовать, затем сбросить обороты до холостых и подождать около минуты - стук появляется.
В гараже на горячею заводю и работает на ХХ минутами - тихо. Стоит "програзовать" после этого - стучит, не постоянно.
Звук сложно описать. Он зависит от низких оборотов, зависит от нагрузки, на средних обротах его нету, он не постоянен даже на ХХ.
Жаль, нет возможности выложить аудио-запись его работы.

шатун. втулка пальца поршня износ и проворот. как вариант.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3203
  • Карма: 9
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1662 : 07 Апреля 2025, 17:09:02 »
Когда собирал, 2 поршня были одной весовой группы, 2 другой. С помощью облегченных пальцев выровнял по весу все 4 поршня с шатунами в сборе. 2 пальцев остались старые. А в втулках как то и не мерял зазор.
  • ИЖ 412-028

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25606
  • Карма: 323
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1663 : 08 Апреля 2025, 13:06:49 »
... А в втулках как то и не мерял зазор.
посмотри по книжке. там не больше пары соток зазор должон быть
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10928
  • Карма: 100
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1664 : 08 Апреля 2025, 13:17:29 »
посмотри по книжке. там не больше пары соток зазор должон быть
от 4 до 9 микрон

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3203
  • Карма: 9
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1665 : 11 Апреля 2025, 18:05:36 »
Снял клапанную крышку. Просунул щуп 0.10мм под шейки распредвала - пролазит во всех шейках, щуп 0.15 мм не пролазит нигде.
Обнаружил, что на 3 выпускном коромысле отсутствует кусочек рабочей поверхности - откололо, да и еще развальцевало. Зазор при этом был почти в норме, меньше 0.2мм. Но стук явно не из за этого.
Что делать, разбирать мотор полностью или дальше ездить? Большие обороты не даю, ездю в натяг. Коромысло естественно поменяю, для этого нужно ГБЦ скидывать.
  • ИЖ 412-028

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3203
  • Карма: 9
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1666 : 22 Апреля 2025, 10:19:04 »
Не стал ничего пока что делает, стук почти пропал.
Есть мысля обеднить переходную и ГДС - воздушный жиклер ХХ увеличить до 1.25мм, поставить нормальную эмульсионную трубку на первую камеру(сейчас половина первого ряда отверстий запаяно), так как мотор едет лучше всего на не на полностью прогретой машине, при около 50-60 градусов ОЖ.
  • ИЖ 412-028

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3203
  • Карма: 9
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1667 : 25 Апреля 2025, 21:31:42 »
За полтора года трапеция залюфтила, все тяги слегка болтаются уже. Порвались за зиму все пыльники, попала вода и грязь.
С чего пыльники подходят?
Пробовал жигулевские с шаровых - подходят, но немного великоваты. Диаметр проточки под пыльник на москвичевских наконечниках может быть разный.
Почему на Жигулях слабые шаровые, а на Москвичах слабые тяги?
Приварить тупо все 6 жигулевских наконечника? Так опасно что то. Вот если бы после сварки как то снять напряжения на местах проварки - но повредятся шарниры.
  • ИЖ 412-028

Оффлайн ЖЕК@

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 632
  • Карма: 11
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1668 : 26 Апреля 2025, 06:07:35 »
С чего пыльники подходят?
Пробовал жигулевские с шаровых - подходят, но немного великоваты. Диаметр проточки под пыльник на москвичевских наконечниках может быть разный.
От 08-10, рулевые...

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3203
  • Карма: 9
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1669 : 28 Апреля 2025, 14:10:07 »
Ок.
Померял компресию на холодную
12
12
11.5
13
Пойдёт или мало?
Также мерял на несколько жиго-моторах. На Москвиче стрелка быстро набегала в отличии от жиг.
« Последнее редактирование: 28 Апреля 2025, 14:14:06 от dvigatel »
  • ИЖ 412-028

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10928
  • Карма: 100
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1670 : 28 Апреля 2025, 17:47:00 »
 Разброс в полтора килограмма не очень хорошо(выставить низкий СО на ХХ для ровной работы вряд ли получится). По величинам, компрессия, вполне нормальная(ты же не контродируешь обороты на режиме стартера, состояние аккумулятора и самого стартера)
... "Катайся" пока...... жрать масло не начнет. Ремонт по КД ты, скорей всего, "не потянешь" ((((

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3203
  • Карма: 9
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1671 : 29 Апреля 2025, 13:11:49 »
Не жрёт масло. Свечи без масла на резьбе. Свечи кирпичные.
Ремонт такой не потяну.
  • ИЖ 412-028

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3203
  • Карма: 9
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1672 : 30 Апреля 2025, 04:36:51 »
2 пыльника с номером 403-...
Не порвались, целые, даже смазка осталась графитовая, которую залаживал.
Но все же внутри их наконечников оказалась коррозия и сухота - бесполезно смазкой набивать пыльник. И люфт как и везде.
Смазки должно быть немного и на весь срок службы, как у подшипников. Но важно обеспечить герметичность узла, что невозможно в силу конструкции.
Трапеция низко расположена, при проезде грязи и луж она буквально "горнет".
У Жигуля слабые шаровые, у Москвича трапеция. Заговор конструкторов?
« Последнее редактирование: 30 Апреля 2025, 04:48:20 от dvigatel »
  • ИЖ 412-028

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25606
  • Карма: 323
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1673 : 30 Апреля 2025, 14:04:34 »
... Не порвались, целые, даже смазка осталась графитовая, которую залаживал.
...
закладывал! не придумывай несуществующих слов.
и зачем\почему туда графитку?

...
Но все же внутри их наконечников оказалась коррозия и сухота - бесполезно смазкой набивать пыльник. ...
если ты смазывал то почему сухо? и смазку в пыльник как бы не очень сильно и надо набивать. главное обеспечить плотное прилегание пыльников.

... Но важно обеспечить герметичность узла, что невозможно в силу конструкции.
...
что в конструкции мешает обеспечить герметичность?

...
У Жигуля слабые шаровые, у Москвича трапеция. Заговор конструкторов?
ага. и инопланетян вместе с ними.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3203
  • Карма: 9
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1674 : 30 Апреля 2025, 19:32:50 »
закладывал! не придумывай несуществующих слов.
и зачем\почему туда графитку?
если ты смазывал то почему сухо? и смазку в пыльник как бы не очень сильно и надо набивать. главное обеспечить плотное прилегание пыльников.
что в конструкции мешает обеспечить герметичность?
ага. и инопланетян вместе с ними.
Потому что не солидол. Жирово-графитовая, еще 198х годов, но новая.
Потому что в силу конструкции, выгоняет всю смазку в пыльник. Внизу и сверху шар сухой, а в пыльнике свежая смазка! Достаточно немного смазки для полноценной работы, но нужна герметичность.
А я ХЗ. На любой машине окуни шарнир в воду - там будет вода. В москвиче оно как то низко расположено. Хоть и по инструкции все собрано(стопорное, шайба, резиновый уплотнитель, пружина, шайба для сухаря и т.д).
Была бы тихоходная техника - купил бы в магазине  Жиговских наконечников и тупо поприваривал бы(с возможностью регулировки), но здесь нельзя, это автомобиль.
« Последнее редактирование: 30 Апреля 2025, 19:46:25 от dvigatel »
  • ИЖ 412-028

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3203
  • Карма: 9
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1675 : 01 Мая 2025, 13:05:25 »
Собираю трапецию. Сухари новые белые, на шаре на стыках почти без зазора - приходится подтачивать нижний сухарь, чтобы в пару мм был зазор. Знаю, что и на год не хватит. А что поделать. Новые сухари более легко точатся, чем старые.
Пальцы с выработкой - овальные, но ещё тех времён, не мягкие.
  • ИЖ 412-028

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3203
  • Карма: 9
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1676 : 04 Мая 2025, 14:07:30 »
Чтобы передние тормозные колодки не "звенели" - берём 2 старых бензонасоса и выбиваем шток толкателя, там стоит пружина для толкателя. Извлекаем её, ставим на каждый палец колодок - между колодками. И радуемса.
  • ИЖ 412-028